Методическая разработка уроков по теме «Дыхание»
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

(дыхательные упражнения по методу А.Н. Стрельниковой)

Урок 1.

       Осваивать технику дыхательных упражнений лучше всего в положении сидя на стуле.

Урок 2.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_urokov_po_teme._sayt.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка уроков по теме «Дыхание»

(дыхательные упражнения по методу А.Н. Стрельниковой)

Урок 1.

       Осваивать технику дыхательных упражнений лучше всего в положении сидя на стуле.

Упр.1 Сядьте прямо, откиньтесь на спинку стула, положите ладони рук на живот, расслабьте мышцы живота. Спокойно подышите, направляя воздух в нижнюю часть живота. Если вы дышите правильно, то передняя стенка живота будет подниматься и поднимать вверх ладони рук. Прочувствовав движение передней стенки живота и рук, перейдем к следующему упражнению.

Упр.2. Сделайте короткий резкий вдох так, чтобы передняя стенка живота «вытолкнула» ладони рук вперед. Теперь спокойно выпустите воздух, лучше через рот, не помогая выдоху, не втягивая живот. При правильном втягивании воздуха ноздри сужаются и появляется характерный шум, «шмыгание», как при насморке.

(подышите так 2-3 минуты,16-18 вдохов за минуту)

Каким должен быть вдох:

1. резким

2. коротким

3. с характерным шумом

4. минимального объема

5. в живот

6.чтобы передняя стенка живота «выталкивала» ладони рук   вперед

7. выдох естественный (без помощи)

Упр.3 Осваиваем дыхательные упражнения сериями из 2,4,6 вдохов-выдохов подряд до 30 (и более) раз в минуту.

 Сделайте короткий вдох, в течении такого же времени даем воздуху выходить в течении 2-3 секунд, но не помогая выдоху.

(ежедневное выполнение этих упражнений позволяет избавиться от хронического насморка, головных болей, улучшает сон, улучшает общее состояние)

 Вдох выполняется на активное движение!

            Упражнения головой.

Упр.4 «Кошка». Повороты головой в стороны                                  Вдох- поворот головой влево, естественный выдох.                       Вдох – поворот головой вправо, естественный выдох.

Упр.5 «Обнять плечи». Наклоны головой вперёд-назад.              

Исходное положение- руки в стороны                                                Вдох- наклон головой вперёд, руками обнять свои плечи, естественный выдох, руки в исходное положение                                     Вдох- наклон головой назад, руками обнять плечи,       естественный выдох, руки в исходное положение.    

 Упр. 6 «Ушки». Наклоны головой в стороны.

 Вдох - наклон головой влево, прижали ушко к левому плечу, естественный выдох.                                                                                 Вдох – наклон головой вправо, прижали ушко к правому плечу, естественный выдох.

Заканчиваем опросом:  

- Как должен выполняться вдох?                                                                               - На какое движение?                                                                                                - Каким должен быть вдох?

Урок 2.

Начинаем опросом:

- Как должен выполняться вдох?   (короткий, резкий вдох в живот, так чтобы передняя стенка живота вытолкнула ладони рук вперёд)                                                                     - На какое движение?  (Вдох выполняется на активное движение)   - Каким должен быть вдох?  (резким, коротким, с характерным шумом, минимального объёма)

          Упражнения туловищем.

(каждое упражнение повторяем 4-6 раз)

Упр.1 Сидя на стуле, ладони положить на нижние рёбра.                   На вдох –расширить грудную клетку в области нижних рёбер;              на выдох – сжать грудную клетку, расслабиться.                           (выдох удлинённый; ладони контролируют движения нижних рёбер)

Упр.2 «Обнять плечи»

Исходное положение- сидя на стуле, руки на коленях.                        На вдох –развести руки в стороны;                                                                     на выдох – обнять плечи; вернуться в исходное положение.                  (выдох удлинённый, через рот)

Упр.3 «Маятник»

Сидя на стуле, руки на поясе.                                                                            На вдох- отвести прямую руку в сторону;                                                       на выдох- рука над головой с одновременным наклоном туловища в сторону; вернуться в исходное положение.                                 (выдох удлинённый, через рот)

Упр.4 «Насос»                                                                                             Сидя на стуле вдох быстрый через нос (5-6 вдохов) , на выдохе  произнести длительный звук [Ш] (не напрягать мышцы шеи)

Упр.5 «Маятник»

Сидя на стуле, руки на поясе. Круговые движения на четыре счёта. В каждую сторону три раза. Дыхание произвольное.

Упр.6 «Наклоны»

Сидя на стуле, руки на поясе.                                                                                Вдох – отвести руку в сторону;                                                                              на выдох – наклонить туловище вниз, коснуться рукой противоположного носка ноги; вернуться  в исходное положение.   (удлинённый выдох через рот)

Заканчиваем опросом:

1.Каким должен быть вдох?

2.Как и на какое движение он выполняется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Уроки светофорчика"

Методическая разработка "Уроки светофорчика" сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников....

Методическая разработка урока по английскому языку, 3 класс, УМК Enjoy English , Биболетова М.З.

Методическая разработка урока по английскому языку, 3 класс, УМК Enjoy English , Биболетова М.З....

Методическая разработка урока по познавательно – речевому раз-витию в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Весна - Красна»

Речевое развитие дошкольников происходит очень стремительно. В словарном запасе трехлетнего ребенка уже около 1200 слов. Словарный запас шестилетнего ребенка включает в себя около 4000 слов...

Методическая разработка урока по ФЭМП с логическими кубиками Дьенеша. « Мальвина и Буратино

Методическая разработкаЗанятия по ФЭМП с блоками Дьенеша старшая группа « в гостях у Мальвины»         Составитель:...

Методическая разработка "Уроки вежливости для детей старшего дошкольного возраста"

Материал поможет старшим дошкольникам освоить в игровой форме правила этикета...

Методическая разработка для развития речевого дыхания

Методическая разработка на развитие речевого дыхания...