Методическая разработка "Урок Победы".
материал (подготовительная группа)

Онзуль Евгения Петровна

Методическая разработка "Урок Победы" посвящена празднованию 75-й годовщины Великой Победы. Она представляет собой сценарий праздника, в который включены песни военных лет и послевоенного времени, сценки из фронтовой жизни, танцы тех лет и современные, стихи о войне и мире. Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_urok_pobedy.docx40.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 15 города Кропоткина

муниципального образования Кавказский район

                                  Краснодарский край

Методическая разработка

«Урок Победы»,

сценарий праздника в честь

 75-й годовщины Великой Победы.

Музыкальный руководитель Онзуль Евгения Петровна,

высшая квалификационная категория

        Пояснительная записка к конспекту мероприятия «Урок Победы», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

           Музыкальный руководитель МБДОУ д/с-к/в № 15 г. Кропоткин Краснодарского края Онзуль Е.П.

           Данная работа – конспект открытого педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию представлена по направлению - дошкольное образование.

           Тема мероприятия: «Урок Победы».

           Это мероприятие духовно-нравственной направленности, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Мероприятие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО и Основной образовательной программой ДОУ.

           Мероприятие проводится с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности.

           Данная методическая разработка является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

- принцип непрерывности (мероприятие создано на основе предыдущих занятий и совместной образовательной деятельности музыкального руководителя и детей);

- принцип активности (поддерживается мотивация и интерес детей);

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям детей);

-принцип психологической комфортности (положительный эмоциональный настрой в связи с использованием музыкального сопровождения, показом видеослайдов).

            Цели мероприятия.

           Образовательные: обеспечить у воспитанников формирование представлений и знаний о Великой Отечественной войне и Победе советского народа в этой войне.

             Развивающие: способствовать развитию творческих способностей  детей: вокальных, танцевальных, театральных; развитию речи.

            Воспитательные: формировать у воспитанников осознание важности Победы в Великой Отечественной войне для нашей Родины и всего мирового сообщества, уважительное отношение к победителям и героям войны, гордость за нашу страну, патриотизм.

            Для достижения поставленных целей использовались следующие методы и приемы:

- наглядный метод (рассматривание иллюстраций, показ видеослайдов военных действий, героев войны, памятных мест участникам войны, просмотр видеороликов, на которых запечатлены танцы и песни военных лет);

- наглядно-практический метод (разучивание движений в танцах «Яблочко» и «Риорита» как на видеороликах, театрализация «На привале» как на видеослайдах «После боя», «В землянке»);

- словесный метод;

-прием эмоциональной заинтересованности (фотовыставка «Бессмертный полк» с использованием фотографий прапрадедушек и прапрабабушек воспитанников).

             Оборудование, используемое на занятии:  мультимедийный  проектор, компьютер, музыкальный центр, фортепиано.

         

Ход мероприятия.

      В зале оформлена выставка «Бессмертный полк».

      На экране проектора – «Парад в Москве на Красной площади».

      Под песню «День Победы» (музыка Д.Тухманова, слова В Харитонова) дети  входят в зал с цветами, шариками, флажками; маршируют и выполняют перестроения, останавливаются рядами и читают стихи:

1-й ребенок: День Победы! Праздник долгожданный! Мирная небес голубизна…

Помнят на земле народы, страны – в этот день окончилась война.

2-й ребенок: В девятый день ликующего мая, когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края: «Мир победил! Окончилась война!»

3-й ребенок: Этот день особенный, желанный, солнце светит ярко в вышине.

День Победы — праздник долгожданный отмечается у нас в стране.

4-й ребенок: Но особенно он дорог ветеранам: слезы радости и боли в их глазах.

Не зажить никак душевным ранам, и дрожат цветы у них в руках.

5-й ребенок: Чтит великий День Победы  наша славная страна,

В День Победы наши деды одевают ордена.

6-й ребенок: Пусть гремит салют Победы, этим светом мир согрет.

Нашим прадедам и дедам…

Все: Всем желаем долгих лет!

      Исполняется песня «Прадедушка»,  музыка А.Ермолова, слова М.Загота.

      По окончании песни дети садятся на стулья.

      Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы со всей страной отметить замечательный праздник – День Победы!  В этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно воскресным летним утром, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу, гуляли, отдыхали и танцевали…

          На экране проектора изображение танцующих пар тех далеких времен.

          Исполняется авторский парный танец «Риорита», музыка Энрике Сантеухини.

           Музыкальный руководитель: И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

           На экране появляется изображение фашистских самолетов. В аудиозаписи звучит голос Левитана с сообщением о начале войны.

          Двое  детей выходят и читают стихи:

1. Летней ночью, на рассвете, когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ и послал солдат немецких

Против русских, против нас!

2. «Вставай, народ!» - услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, за женщин, за детей!

        Звучит первый куплет песни «Вставай, страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). В это время демонстрируются слайды с изображением кадров начала войны на мультимедиа.

        Музыкальный руководитель: Без объявления войны враги на нас напали,

                                                         И наши воины отважно за Родину все встали!

                                                         А матери и сёстры на фронт их провожали,

                                                         Слёзы горя и разлуки по щекам бежали.

        Исполняется театрализованная сценка «Прощание».

        На мультимедиа – слайд с изображением сцены прощания с солдатом.

  Выходит мальчик в военной форме с рюкзаком («солдат») и две девочки («мама» и «сестра»).

Солдат: Ты не плачь, сестрёнка, мама, не рыдай,

Я вернусь с Победой в наш родимый край.

Воин отвагой берёт города.

Смелым, бесстрашным я буду всегда!

Мать: Ты, сынок, воюй, бей сильней врага,

Навеки пусть забудет дорогу он сюда!

А тебя, родной мой, Боже пусть хранит. Крестит сына.

Верь, сынок, в Победу! Твёрд будь, как гранит! Обнимает сына.

Сестра: Вот тебе на память значок любимый мой.

Он тебе поможет, когда пойдёшь ты в бой! Прикалывает к гимнастёрке значок.

И свою сестрёнку ты не забывай.

Писать я буду письма, а ты мне отвечай. Обнимает брата. 

Под марш «Прощание славянки» (музыка В.Агапкина) солдат уходит, мама и сестра машут ему вслед.

Выходит девочка, читает стихи Б.Окуджавы «До свидания, мальчики…»

Ах, война, что ты сделала, подлая: стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли, повзрослели они до поры.

На дороге едва помаячили и ушли - за солдатом солдат.

До свидания, мальчики! Постарайтесь вернуться назад!

          Исполняется авторский танец «Возвращайтесь»,  автор песни и исполнитель А.Цой.

           Музыкальный руководитель: Отцы, сыновья, братья  уходили на фронт воевать. Они отдавали свои жизни ради жизни своих детей, ради мира на земле! Защищали нашу страну от фашистов танкисты, артиллеристы, пехотинцы, летчики, моряки…

           Исполняется театрализованная сценка «Мы военные» С.Михалкова. 

           Выходят мальчики в  военной форме тех лет.

   Телефонист: (с телефоном) Алло, алло, Юпитер, я Алмаз! Почти совсем не слышно вас!

                            Мы с боем заняли село, а как у вас? Алло! Алло!

   Моряк: (смотрит в бинокль) На горизонте самолет. По курсу полный ход, вперед!

                 Готовься к бою, экипаж! Отставить, истребитель наш!

   Автоматчик:  (с автоматом) Вот я забрался на чердак… Быть может, здесь таится враг?

                             За домом очищаем дом, врага повсюду мы найдем!

   Летчик: (с картой) Пехота здесь, а танки тут, лететь осталось семь минут.

                    Понятен боевой приказ.

   Все: Противник не уйдет от нас.

   Рядовой: (в пилотке, с орденом) Я пехотинец молодой, с фашистом дрался под Москвой.

                    Не раз в разведку я ходил, меня полковник наградил.

          Под музыку марша мальчики выполняют перестроения, садятся на места.

          Музыкальный руководитель:  Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть задушевную песню о доме, о близких и родных.

          На экране проектора появляется изображение отдыха солдат у костра.

          Исполняется театрализованная сценка  «На привале» (по стихотворениям А. Твардовского, К. Симонова, Н. Огорельцева, М. Бобковой).

          Декорация - землянка, пенечки, костер. Звучит песня  «Темная ночь» (музыка Н.Богословского, слова В.Агатова),   входят четверо мальчиков в военной форме.

          Снимают каски, садятся на пеньки. Кто-то пишет письмо, другой чистит оружие, третий  греется у костра.

           Музыкальный руководитель:  Темная ночь, не слышна канонада.

О любимых своих вспоминают солдаты.

Как не хватает в землянке сейчас

Нежных, любимых и ласковых глаз.

Солдат 1: А что, ребята, на привале нам бы  песню спеть? Да где ж гармонь?

Солдат 2: А гармонь со мной всегда, солдаты, боевая! И в строю!

Солдат 3: Запевай, чего же медлишь?

           Исполняется песня «Катюша», музыка М.Блантера, слова М.Исаковского. Все дети подпевают солдатам.

Солдат 1: Поглядите-ка, ребята, вот идет к нам почтальон!

Входит военный почтальон,  достает треугольное письмо.

Почтальон: Нет ли здесь у вас Петрова?

Петров: Есть!

Почтальон: Тогда пляши!

Петров исполняет танцевальную импровизацию «Яблочко», русская народная музыка, остальные «солдаты» подыгрывают на детских музыкальных инструментах.

Почтальон: Получай письмо из дома. (отдает письмо)

Жарко было нынче в бою - многих не стало в нашем строю.

Ну ладно, пишите ответ и от нас передайте привет.

Петров: Да, с таким письмом в кармане будет легче воевать! (читает письмо, стихи К.Симонова «Жди меня…»)

Жди меня - и я вернусь, только очень жди…

Жди, когда наводят грусть желтые дожди.

Жди, когда снега метут, жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест писем не придет,

Жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждет….

          Под музыку «Катюша» (музыка М.Блантера, слова М.Исаковского) входит  военный повар в колпаке с котлом.

Повар: Вы, ребята, бойцы из 45? Роты боевой?

Все солдаты: Точно так! Они!

Повар: Всех зовет наш повар – кухни полевой.

Все встают,  отдают честь под козырек.

Все: Котелки свои возьмем

И за кашей все пойдем!

Раз-два, раз – два! (все уходят под музыку «Катюша», музыка М.Блантера, слова М.Исаковского).

          Музыкальный руководитель:  Мы говорим спасибо героям, павшим в боях. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой войне. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Горит огонь у обелиска, березы в тишине грустят…

И мы склонились низко-низко: там неизвестный спит солдат.

       На экране – вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата в Москве, в Александровском саду.

       Исполняется песня «У кремлевской стены», музыка М.Магиденко, слова Р.Томилина.

       Музыкальный руководитель:   В память героев, погибших за Родину, почтим их минутой молчания.

       ЗВУЧИТ МЕТРОНОМ. МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

       Затем слайд-шоу о войне под звучание песни «Отмените войну», автор и исполнитель Т.Ветрова.

           По окончании просмотра дети читают стихи:

1.От войны спасал планету нашей Армии солдат,

Всем героям шлют приветы сотни маленьких ребят.

2.В этой Армии служили наши деды и отцы,

Станут мальчики большими – будут тоже молодцы!

3.Мы мальчишками отважными растем,

Придет время, все мы в армию пойдем.

4.Будем Родину надежно охранять,

Чтобы люди в ней могли надежно спать.

           Исполняется авторский  танец «ВДВ», музыка В.Храпкова, слова В.Прохорова.

           Музыкальный руководитель:  Трудные, голодные и холодные военные годы называют военными лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев. Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

           Дети читают стихи:

1.Война — не место для детей! Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек и море крови и смертей.

2.Война — не место для детей! Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки, и взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

3.И елочные огоньки, с горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки, а не сиротство и страданье!

       Исполняется песня «Детство», музыка Ю.Чичкова, слова М,Пляцковского.

       Музыкальный руководитель:  Мир и дружба всем нужны, мир важней всего на свете!

                                                              На земле, где нет войны, ночью спят спокойно дети.

                                                              Там, где пушки не гремят, в небе солнце ярко светит,

                                                              Звучит веселый смех ребят, и танцы исполняют дети.

          Исполняется авторский танец «Я рисую на окне», музыка А. Варламова, слова  С. Золотухина,

           Музыкальный руководитель:  Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь и землю удивительную эту!
Мы не дадим стать пеплом и золой тому, что красотой зовется.
Пусть будет мирным небо над землей, и  вечно детство звонкое смеётся!!!

          Дети берут голубей и читают стихи:

1.Солнце Родины любимой озаряет все вокруг,

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук.

2.Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета всем народам передай.

3.Мир герои отстояли - помнить их мы поклялись!

Пролетая в синей дали, к обелиску опустись.

4.Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной!

5.Голуби, взлетайте выше, чтоб вас видеть все могли,

Чтоб всем был сегодня слышен голос юных граждан Земли!

6.Я xoчу, чтoбы яркoe сoлнцe свeтилo,

Чтoбы снились всeгдa тoлькo дoбрыe сны.

Чтoб Рoссия гeрoeв свoиx нe зaбылa.

Чтoбы нe былo бoльшe вoйны.

Я xoчу, чтoбы нe былo бoльшe вoйны!

      Под музыку «День Победы» (музыка Д.Тухманова, слова В Харитонова) дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

Методические рекомендации по проведению военно-спортивной игры «Салют, Победа!», посвященная 70- летию Великой Победы в старшей группе

9 Мая 1945 года – особая и священная дата в истории Российского государства, именно в этот день  во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Побе...

Конспект методической разработки посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!»

Цели и задачи: Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том, как х...

Методическая разработка - -«Славный праздник - день Победы". Праздник, посвященный 71-й годовщины Победы.

Публикация в интернет журнале «Дошкольное образование» (праздники и досуг).   На сайте педагогического клуба «Наука и творчество» https://sites.google.com/si...

«День Победы». Методическая разработка посвящённая дню Победы, для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с использованием ИКТ

Цель. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о праз...