Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Мартынова Анастасия Александровна

imageimageimageМетодические рекомендации

логопеда родителям

по формированию

imageу дошкольников

фонематических представлений,

навыков звукового анализа

и синтеза, обучению грамоте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендацииC:\Users\holde\OneDrive\Desktop\Без названия (1).png

логопеда родителям

по формированию

у дошкольниковC:\Users\holde\OneDrive\Desktop\Без названия (1).png

фонематических представлений,

навыков звукового анализа

и синтеза, обучению грамоте.

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других.

                            Бэллочка и Боря, сидя на заборе,  

                            Булочки, баранки ели спозаранку. 

2.      Попросите ребенка произнести слова со звуком [Б] в начале из этого стихотворения  (Бэллочка,  Боря, булочки, баранки).

3.      Возьмите  веревочку  и сложите из нее  большую             и маленькую  буквы  Б б.  Обратите  внимание  ребенка на то, чем они отличаются друг от друга. Объясните, что буква Б б обозначает звуки [Б] и [Б'].

     4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Б]  (бант, бусы,  бублик, бочка, банка) и со звука [Б'] (бинокль, бинт, береза, билет, бисер).

     5. Предложите ребенку объяснить, гласными или согласными звуками являются звуки [Б] и [Б'], как  это можно доказать.

     6. Поупражняйте ребенка в выкладывании  большой и маленькой букв Б б из веревочки, в рисован на бумаге и в воздухе.

     7. Пусть ребенок слепит букву Б б из пластилина.

     8. Нарисуйте   вместе   с   ребенком   картинки,   названия   которых   начинаются   со   звуков   [Б]      и  [Б'],  печатными буквами подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву  Б б  в словах, а  

потом покажет другие пройденные буквы, прочитает те слова, которые сможет.

     9. Не забудьте поиграть с ребенком в уже хорошо знакомую игру «Что получится?» Она подготовит  малыша к чтению слогов, слов, предложений с новой буквой.

     11. Крупно напишите фломастером:

     ба бо бу би

     бак бок боб Бим бук Боба бант бинт У Томы бант. У Наты бинт.

Пусть ребенок читает эти слоги, слова, предложения. Можно выкладывать слова из букв на магнитной  доске или из кубиков с буквами и читать. Этот вид работы особенно полезен и эффективен при обучении  ребенка осознанному чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква С

Игры для формирования у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква У

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте.

Методические рекомендациилогопеда родителямпо формированиюу дошкольниковфонематических представлений,навыков звукового анализаи синтеза, обучению грамоте....

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте

Методические рекомендациилогопеда родителямпо формированиюу дошкольниковфонематических представлений,навыков звукового анализаи синтеза, обучению грамоте. Буква Б...

Буква Я. Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте.

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....