Семинар-практикум для педагогов: «Формирование навыков безопасности через художественную литературу. Безопасные сказки».
консультация по логопедии

Семинар-практикум для педагогов:

«Формирование навыков безопасности через художественную литературу. Безопасные сказки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум для педагогов: «Формирование навыков безопасности через художественную литературу. Безопасные сказки». ПОДГОТОВИЛА Учитель-логопед БАША Н.Л.

Слайд 2

В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Ведь сказка – это образность языка, его метафоричность, она развивает речь. Сказка – этот и психологическая защищенность ребенка, т. к. формирует веру в позитивное разрешение проблем. Знания о мире, о философии жизни передавались из уст в уста, переписывались, читались, впитывались испокон веков. Сегодня мы соотносим с этим явлением термин – сказкотерапия .

Слайд 3

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Все дети с нарушениями речи быстро отвлекаются, утомляются, не удерживают в памяти задания. Не всегда доступны детям логические и временные связи между предметами и явлениями. Именно эти особенности речевых нарушений диктуют основную цель использования приемов сказкотерапии : всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов. В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий. Через использование сказки, ее сюжетных линий мы можем решать многие коррекционные задачи. Этим мы повышаем эффективность логопедической работы за счет включения эмоционального компонента в образовательный материал.

Слайд 4

Сказки - это учебник , по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны , а содержание их - жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны , и один из слоев - те самые уроки безопасности , которые должны освоить наши дети. Слушая и "обсуждая" с вами народные сказки , играя в них, малыш легко усвоит, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила . Не верить кому ни попадя, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные " сказочные " истины, вы учите ребенка и бдительности , и осторожности. Причем (что очень важно) не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь. А если вдруг попадешь в переделку - как из нее выберешься, чтоб вернуться домой целым и невредимым.

Слайд 5

1. «Безопасные сказки». • «Колобок », • «Лиса и заяц », • «Волк и семеро козлят », • « Сестрица Аленушка и братец Иванушка », • «Золотой ключик », • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях », • «Три поросенка », • « Снегурочка », • «Красная Шапочка », • «Снежная королева », • « Заюшкина избушка », • «Кот, петух и лиса », • «Сказка о глупом мышонке », • «Лисичка-сестричка и серый волк».

Слайд 6

2. формулировка правил безопасности . «Колобок». Не уходи далеко от дома. Слушайся взрослых. Не будь доверчив. « Волк и семеро козлят». Не отпирай незнакомым людям. Слушайся родителей. « Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям. Нужно слушаться старших. « Золотой ключик» .- Не вступай в контакты с незнакомыми людьми. Они могут обмануть. « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». - Внешность может быть обманчива. Ничего не бери у чужих людей. Это может быть опасно для жизни. « Три поросенка». Нужно слушать старших. « Снегурочка» - Огонь опасен. Не играй с ним. « Красная Шапочка». Не будь доверчива. Не ходи одна в лес. Не уходи далеко от дома. « Снежная королева»- Не поддавайся на уговоры чужих людей. « Заюшкина избушка ». Не доверяй незнакомым людям. Они могут обмануть. « Кот, петух и лиса». Не будь доверчивым. Похвала может обернуться бедой. « Сказка о глупом мышонке». Внешность может быть обманчива. « Лисичка-сестричка и серый волк»- Не бери того, что лежит на дороге. Это может принести вред.

Слайд 7

Формирование навыков безопасности по сказке «Колобок»

Слайд 8

Чтение сказки и обсуждение.

Слайд 9

Подведение итогов и обсуждение. Просим ребенка рассказать каким навыкам безопасного поведения научила его сказка «колобок». В данном случае мы просили ребенка разложить схемы безопасного поведения и пояснить их: 1. Нельзя убегать от взрослых, 2. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, 3.Нельзя доверять незнакомым людям даже если они тебя хвалят.

Слайд 10

Таким образом используя сказки на занятиях по развитию речи, мы решаем огромное количество задач, в том числе и задачи связанные с научением безопасному поведени ю. Ведь недаром говориться: «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок!».

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!