Сценарий занятия по формированию способности понимания через художественную литературу «Две лягушки» Алексей Пантелеев.
план-конспект занятия по художественной литературе по теме

Фадеева Людмила Витальевна

Формирование понимание предмета текста; воспитывать умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3

Сценарий занятия по формированию способности понимания через художественную литературу

Подготовила: Фадеева Людмила Витальевна

Нефтеюганск 2018

Сценарий занятия по формированию способности понимания через художественную литературу

Тема: «Две лягушки» Алексей Пантелеев

Группа: старшая

Время проведения: 9.30

Задачи:

1.Предметные:

  • Воспитывать умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;

  2.Метапредметные:

  • Формирование понимание предмета текста;

   Предварительная работа: Работа с пословицами о стойкости, упорстве,

надежде, чтение сказки Ганса Андерсена «Снежная Королёва», тест - шутка.

   Материалы: книга, иллюстрация  крынки,

        Деятельность

Этапы деятельности (занятия)

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Актуализация знаний по теме понимания

Словарная работа

-Как вы понимаете эту пословицу: «Колотись, бейся, а всё надейся»

- В сказке, которую я хочу вам прочитать есть необыкновенное слово «крынка». А вы знаете, что это такое?

- Это горшок. Старое русское слово. В этот горшок в старину наливали молоко, сметану и ставили в сухой и темный погреб, чтобы не прокисло. Так как тогда не было холодильников.

2.Знакомство с текстом

-А теперь внимательно послушайте сказку «Две лягушки», которую написал Алексей Пантелеев

3. Восстановление представления воспитанников о предмете понимания.

-Ребята, о чём эта сказка?

- о лягушках;

- молоке;

-сливке;

- о том, что одна лягушка была настойчивее, а другая слабая;

4. Активизация мыслительной деятельности воспитанника с помощью вопросов, выходящих за рамки текста

- Что случилось с лягушками?

- Что подумала первая лягушка?

- Значит, как вы думаете, какая она?

- Как вы понимаете это «Сложила лапки и пошла ко дну»?

- А вторая лягушка, такая как первая? А какая?

- Как вы понимаете это: «не сдавалась и била изо всех сил лапками»? Как вы думаете, она била лапками другую лягушку, чтобы спастись?

-А зачем лягушка «взбивала» молоко? Она что ли знает, что из молока можно взбить масло?

- Что  помогло второй лягушке выкарабкаться из беды?

- попали в горшок с молоком;

- что они не смогут выбраться из горшка;

- слабая, ленивая;

- устала биться

- нет;

- стойкая, упорная,

-надеется что выберется.

- нет, она била лапками    

молоко;

- чтобы выбраться;

- нет, незная этого она взбила из молока масло;

- надежда, вера, сила воли, упорство

5. Выдвижение «обобщённой» версии

Теперь, вспомним свои первоначальные версии.

- Сережа, зачем ты изменил свою первую версию? и т.д.

- Так о чём же эта сказка?

- нельзя падать духом, отчаиваться

6.Выдвижение дополнительных знаний, в ходе занятия, и подтверждение их воспитателем.

- Скажите, ребята, а вами похожая ситуация не происходила? А похожа ли твоя ситуация с этой сказкой? Как ты думаешь, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация мастер-класса "Понимание позиции" - как один из способов формирования способности понимания у старших дошкольников

Данный мастер-класс был проведен на декаде профессионального мастерства. Цель мастер - класса: продемонстрировать педагогам приемы работы с детьми по развитию способности понимания за счет способа &qu...

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Все проекты. Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу" (старший дошкольный возраст 6 лет) "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование технологии О.Капитовской".

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оцен...

Развитию коммуникативных способностей через художественную литературу. НОД на тему: "Викторина по страницам рассказов Носова в подготовительной группе"

1. Дети делятся на две команды.2. загадка.3. Беседа о писатели.4. Презентация. Дети отгадывают по сюжетным картинкам, как называется рассказ.5. Выкладывают по сюжету картинки рассказа и пересказывают ...

Семинар-практикум для педагогов: «Формирование навыков безопасности через художественную литературу. Безопасные сказки».

Семинар-практикум для педагогов:«Формирование навыков безопасности через художественную литературу. Безопасные сказки»....

Сценарий занятия на формирование способности различения у дошкольников

Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания дошкольников. Эта задача выступает перед каждым педагогом в числе задач первостепенной важности....

Формирование гуманных чувств через художественную литературу с детьми дошкольного возраста

Детский возраст — благодатное время для формирования основ личности будущего гражданина. И все усилия современной педагогической мысли направлены на решение проблемы воспитания человека культурн...