Конспект логопедического занятия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Назарова Мария Вадимовна

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»

Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
  • Правильно употреблять категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, сочетание существительных с числительными;
  • Образовывать притяжательные прилагательные, закреплять навык звуко-буквенного разбора.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_zimuyushchie_ptitsy.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»

Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
  • Правильно употреблять категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, сочетание существительных с числительными;
  • Образовывать притяжательные прилагательные, закреплять навык звуко-буквенного разбора.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети входят, звучит аудиозапись голосов птиц.

- Чьи голоса вы услышали? (Птичьи.)

- Посмотрите на доску и назовите птиц, которых вы видите (ворона, сорока, воробей, снегирь, голубь, синица, сова).

- Можем мы услышать сейчас в лесу или на улице голоса этих птиц? (Да. Это зимующие птицы.)

- А теперь посмотрите, какая птица лишняя на доске? (Игра «4- лишний»)

2.  Мастерим кормушки из зёрен  и желатина.

- Какая зимой погода? (Холодная, морозная, снежная)

- Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Мы можем сделать кормушки и насыпать птицам корм.)

- Давайте сейчас смастерим кормушки, а завтра повесим их на ваших участках.

3. Игра «У кормушки».

- Посмотрите, на нашу кормушку прилетело много птиц. Скажите, кого и чем вы накормите? (Дети на доске соединяют картинки птиц и корма. Говорят: «Синицу накормлю салом. Воробья хлебными крошками. Снегиря накормим рябиной. Ворону накормим гречкой. Голубя накормим семечками. Сороку накормим пшеном.»)

4. Игра «Что изменилось?» (Употребление имен существительных в форме родительного падежа единственного числа)

- Когда я скажу «ночь», вы закроете глаза, а когда скажу «день» - откроете и скажите, что изменилось. (Не стало голубя. И т.д.)

- А какой зимующей птицы не было и не могло быть на кормушке? (Совы.)

- Почему? (Это хищная птица, которая питается грызунами)

5. Выполнение звуко - буквенного анализа слова «совы».

6. Физкультминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри                          (по 4 поворота головы в каждую сторону поочередно)

В красных майках снегири.                    

Распушили перышки,                             (потряхивание кистей рук и по 2 удара ладонями по бокам)

Греются на солнышке.

Головой вертят,                                        (повороты головой)

Улететь хотят.                                            (машут руками)

7. Игра с кубиком «Сколько птиц?». (Употребление существительных с числительными)

Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого  изображены разные цифры. (Говорят: «5 снегирей, 3 вороны, 1 сорока»)

8. Игра с мячом «Чей? Чья? Чьё?» (Образование притяжательных прилагательных)

- Я называю часть тела какой-нибудь птицы и бросаю вам мяч. А вы ловите мяч и отвечаете, чья это часть тела и возвращаете мяч мне.

Голова совы – совиная голова

Клюв вороны – вороний клюв

Крылья снегиря – снегириные крылья

Хвост воробья – воробьиный хвост

9. Игра «Найди ошибку»

- Ребята, давайте проверим, насколько вы внимательны. Я  буду специально допускать ошибки во фразах, а вы меня исправьте.

Чёрный ворона –

Серое голубь –

Сорока сидел на ветке –

Длиннохвостый снегирь –

Красногрудая синичка –

10. Игра «Назови ласково».

- Согревает не только тепло, но и ласковое слово. Давайте назовём наших птичек ласково.

Воробей – воробышек

Ворона – воронушка

Синица – синичка

Снегирь – снегирёк

Сова – совушка

11. Итоги.

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Надеюсь, птицы порадуются нашим кормушкам, сытно перезимуют и весной порадуют нас своими звонкими песнями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет "Зимующие птицы"

Логопедическое занятие  с подгруппой детей по теме "Зимующие птицы". Цели: - активизировать в речи названия зимующих птиц,- упражнять в словоизменении - родительный падеж от существительных ...

Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.

На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д...

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Перелётные птицы»

Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация  словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Зимующие птицы"

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Зимующие птицы"Используемые технологии:здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно-игровые, технологии личностно-ориентированного вз...

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"...

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Домашние птицы»

ПЕРЕЛЕТНЫЕ   ПТИЦЫ.   ДОМАШНИЕ   ПТИЦЫ.Цель: Познакомить   детей   с  перелетными  птицами,   уточнить   названия...