«За грибами в лес пойдем….» познавательно - развлекательное занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Исаченко Лариса Ивановна

Игры и упражнения , направленные на развитие речи у детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon za_gribami.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

учреждение компенсирующего вида № 6.

«За грибами в лес пойдем….»

(методическая разработка

 познавательно -  развлекательного занятия

в рамках РИП

 для дошкольников с ОНР – подготовительная группа).

Учитель-логопед: Исаченко Л. И.

                                                             Воспитатель: Синица Т.П.

г. Южно – Сахалинск

Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №6

г. Южно-Сахалинска Исаченко Ларисы Ивановны и воспитателя

            Синицы Татьяны Павловны.

       Дети с общим недоразвитием речи дошкольного возраста нуждаются в особых формах  и методах работы, позволяющих более успешно проводить коррекцию их речи.  Одним из таких методов является  досуговая  форма работы. Она позволяет в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы педагогического воздействия. Широкое использование разнообразных игровых приемов (интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, сюрпризы, игры, соревнования и т.д.) способствуют положительному эмоциональному настрою детей, мотивируют их на выражение своих знаний, умений и навыков, в том числе и речевых.

      Т.о., познавательно-развлекающие досуги позволяют в единстве решать основные задачи: коррекционные, развивающие, общеобразовательные, воспитательные, так как они строятся на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Речевой материал подбирается с учетом возможностей детей и требований программ дошкольного обучения и воспитания. Игры и упражнения направлены на воспитание звуковой культуры речи, пополнение словарного запаса детей, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи. К участию в отдельных этапах досуга могут привлекаться родители.

«За грибами в лес пойдем…»

(познавательно-развлекательное занятие для дошкольников с ОНР – подготовительная группа).

Ход занятия.

1.Организационный момент – упражнение «Солнышко-тучка» (создание положительного эмоционального настроя у детей, тренировка межполушарных связей).

Ведущий:

Ждет прогулка нас, друзья.

Вы готовы дети?   - Да!

Только тучи солнце прячут,

Надо тучи разогнать,

Предлагаю поиграть.  ( Игра)

А теперь мы дружно встали,

Руки мы друг другу дали,

По тропинке пошагали.

(Дети, взявшись за руки, идут гуськом за ведущим со сменой направления движения, проговаривая слова).

По тропинке в лес пойдем,

В лес пойдем,

По извилистой пойдем.

Друг за другом мы  щагаем –

Никого не потеряем.

Вот полянка – красота!

Становитесь в круг, друзья.

2.Фонетическая ритмика (развитие фонематического слуха, создание положительного эмоционального настроя).

 

Дети эмоционально и с движением проговаривают звуки ( по методике Костылевой Н.Ю. «Покажи и расскажи. Игровые упражнения по развитию речи дошкольников на основе фонетической ритмики». – М.:  ТЦ Сфера, 2007).

Ведущий:  

Что, полянка хороша!

С радостью мы скажем…а-а-а!

На деревья посмотри,

Словно в золоте они.

Мы в восторге скажем… и-и-и!

Хоть и осень – здесь тепло.

С удивленьем скажем … о-о-о!

Снова тучка набежала,

Тучек, дети не хочу,

Мы сердито скажем …у-у-у!

Даже тучки разбежались –

Вы такие силачи!

Покажите … ы-ы-ы!

Мы со звуками играли,

Настроенье показали.

Что нас ждет в лесу, ребятки?

Очевидно, ждет загадка.

3. Задание «Угадай слово» (развитие слухового внимания).

Определение слова «Гриб» по первым звукам в названии картинок «голубь, репка, индюк, бабочка.

4. Упражнение в словообразовании (активизация и пополнение словарного запаса детей).

Ведущий:

-Долгий путь прошли, друзья,

Отдохнуть пришла пора.

А пока мы отдыхаем,

Мы со словом «гриб» играем.

(назвать слова родственники: гриб, грибы, грибок, грибочек, грибочки, грибник, грибники, грибной (суп, дождик и т.п.)

 

5. «Найди пару» - подвижная игра (развитие внимания и навыков коммуникации; активизация словаря по теме «Грибы»).

(Дети подбирают картинки с изображением грибов; т.к. картинки парные, каждый ищет свою пару.)

Ведущий:

-Что так просто в лес ходить.

Вы хотите грибниками быть?

На полянке тут грибы,

Свой скорее отыщи.  (Каждая пара показывает и называет грибы)

   

6. «Где растут грибы» (тренировка в употреблении предлогов).

Ведущий:

-Круг скорее заводи.

Славные вы грибники!

И грибочки все собрали,

И названия их знали.

Грибников бывает много,

С ними встретится охота.

Позовем  – ау-ау-ау…(дети проговаривают на одном дыхании – громко).

Вот и отзываются,

Так тихо откликаются – ау-ау-ау… (дети проговаривают на одном дыхании - тихо).

-Это наш дружок Незнайка.

Что грустишь? Ты поиграй-ка.

Говорит – грибы искал,

По лесу бродил, устал.

Но пуста его корзинка,

Очень уж ему обидно.

Так поможем, детвора!

И грибы ему покажем,

Где искать ему расскажем.

На магнитной доске силуэтные картинки деревьев, пенька, травы и на отдельном столике силуэтные изображения грибов.  Дети с помощью магнитов прикрепляют грибы на магнитной доске с пояснениями: Подберезовик растет под березой и т.д.

7. «Собери грибы» - подвижная игра (снятие эмоционального напряжения, развитие подвижности и координации движений).

Ведущий:

-Наш Незнайка очень рад,

Где грибы искать узнал.

Он пошел их собирать,

Мы же будем здесь играть.

(2 команды, 2 корзины, грибная поляна, на которой изображения грибов, включая несъедобные. Побеждает та команда, в которой  быстрее каждый найдет грибок и не возьмет несъедобный).

8. «Угадай, какие грибы собрал Незнайка» (развитие зрительного восприятия).

(На фланелеграфе  затененные контурные изображения грибов, на столике  цветные контурные изображения грибов).

Ведущий:

-Мы с грибочки играли

И нисколько не устали.

Вот  Незнайка – посмотри,

Тоже  он собрал грибы.

А какие – угадай!

Да, смотри  - не оплошай.

9.Заключение. Музыкальная пауза с использованием видиозаписи (создание положительного эмоционального настроя).

Дети выполняют танцевальные движения под музыку  песенки о грибах.

Ведущий:

-Хорошо мы погуляли,

Грибниками все вы стали.

Вам понравилось в лесу?  - Да.

Танцевать теперь пора.

Угощение от Незнайки:

-Встрече был Незнайка рад.

Вот грибы для вас припас.

Не простые – посмотри,

Очень вкусные они.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательне занятие для детей 6-7 лет на тему "Один дома"

Познавательно-развлекательное занятие для детей 6-7 лет на тему  "Один дома"...

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей 6-7 лет по теме "Путешествие в страну дорожных знаков".

Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для детей 6-7 лет по теме "Путешествие в страну дорожных знаков"....

Конспект познавательно- развлекательного занятия по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники с детьми средней группы. «Ёлка, ёлка, ёлочка».

Познакомить детей с правилами поведения при пожаре в новогодние праздники. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротуш...

Итоговое познавательно-развлекательное занятие «Страны мира»

Цель: знакомить детей с культурными традициями разных народов мира...

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода. - Развивать умственные способности и зрительное восприятие. - Учить соотносить речевую форму опис...

"Открытое занятие "Животные нашего края" , развлекательное занятие "Гимн тюльпанов".

Тема: « Животные нашего края»Интеграция образовательных областей. «Познавательное» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» «Ху...