(Познавательно-развлекательное занятие для детей старшей группы) "В гостях у царицы Воды"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Сценарий " В гостях у царицы Воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_tsaritsy_vody.docx44.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В гостях у Царицы Воды»

(Познавательно-развлекательное  занятие для детей старшей группы)

Цель: Создать праздничное настроение детям, вызвать положительные эмоции.

Задачи: формирование экологических знаний о значении воды, воспитание любви к природе, к своей малой Родине, развитие наблюдательности, творческих способностей детей. Праздник проводится в форме познавательного урока с элементами игр, викторины…

Действующие лица:

Взрослые:  Царица Вода, Незнайка

Дети: Рыбки, Чтецы, Танцоры

1 часть «Тематический пролог»

Звучит фонограмма: птицы, шум прибоя, водопад..

На экране слайды божественной красоты рек, океанов, воды.

На фоне звучит дикторский текст из-за кадра.

Что может быть в прозрачной капельке воды?

Что может быть в прозрачной капельке воды?

На первый взгляд, конечно, ничего.

Но капни на стекло, оставь следы

И в микроскоп ты рассмотри его.

И ты такое сможешь увидать,

О чем ты даже не подозревал.

Секрет свой тайный может передать

Вода тебе. Об этом ты мечтал?

Лишь только любознательным она

Завесу своей тайны приоткроет.

Изведай ты ее, познай сполна.

И водный мир тебя собой накроет.

2 часть « В гостях у Царица Вода»

(под звуки вальса заходит царица Вода)

Царица Вода:  Здравствуйте дети, самые лучшие дети на свете!

Узнали ли вы меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и Земле. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем. Одним – чтобы плыть, другим – чтобы жажду утолить, Третьим - руки помыть, а хозяйкам – чтобы кушанья разные варить. Кто же я?

Царица-Водица:

Я – Царица, Я – Водица!
Я на свете всех важней,
Я прелестней всех на свете,
Я на свете всех милей!

Я даю всем людям жизнь,
Я энергию даю.
Изо дня в день, каждый день
Каждый день я их пою!

Помогаю им во всем
И в уборке и в еде.
Нет со мной у них проблем
Я повсюду, я везде.

Викторина:

Царица-Водица: Ребята, кто без воды не может жить?

Ответ детей: Животные, растения, люди насекомые не могут жить без воды…

Царица-Водица: Что люди делают с водой?

Ответ детей: Из воды люди готовят пищу, стирают белье, моют посуду….

Царица Вода: Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали: растения нужно поливать водой – иначе они засохнут. Животные пьют воду, а рыбы в ней живут. Людям нужна вода постоянно: чтобы пить, мыть, готовить пищу. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Вот поэтому я – Царица на Земле и на небе, Царица всей природы.

Царица-Водица: Какие водоемы вы знаете:

Дети: Моря, реки, озера, ручейки, болота, лужи

Царица-Водица:  А сейчас ребятки, отгадайте мою загадку:

Дорога к солнцу нелегка.

Вот набежали облака.

И крупно, дробно зачастил,

Водою всех нас замочил…

Что это? (дождик). Правильно!

Царица-Водица:  Что такое дождь?

Дети: Это тоже вода.

СЛАЙД  - ДОЖДЬ

Царица-Водица:

Дождик, дождик, не дожди

Дождик всех нас подожди!

Раз,  два, три, четыре, пять,

Дождик - приглашает танцевать!  

Танец с зонтиками

Царица-Водица:

Раз,  два, три, четыре, пять, приглашаю всех играть

Будет музыка звучать. А вы будете все танцевать.

А как музыка остановиться, все под зонты становимся. (Количество зонтов 3 штуки. Каждый раз зонты убираются. Остаётся один зонт)

Танец игра «Пяточка носочек»

Царица-Водица:

Ребята, а что образуется после дождя?

Дети: Лужа

Царица-Водица:

И сейчас вам нужно дружно, перепрыгнуть через эту лужу.

Игра «Лужа»

Дети садятся на стульчики.

Царица-Водица: Кто-то песенку поёт, кто-то в гости к нам идёт…

Появляется Незнайка и поет песенку.

Царица-Водица: Здравствуй, дорогой Незнайка. Каким ветром тебя занесло на наш праздник?

Незнайка: Я пробегал мимо и услышал, как вы тут на все лады воду превозносите.

Царица-Водица: ДА, вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Вот скажи Незнайка, ты
Водою закаляешься? Ты Водою обливаешься?

Незнайка:

Закаляться?! Страшно, братцы!

Ведь холодная вода!

Может, средство есть другое,

Закаленным чтобы стать,

От других не отставать?

Царица-Водица: Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и скакать

Душ прохладный принимать!

Незнайка: Ну вот, опять душ… Неужели без воды никак нельзя?

Царица-Водица: Нельзя, а почему, посиди и послушай!

Ребенок:

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарИт.

Песня «Ой, бежит ручьём вода!»

Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.

Незнайка: Теперь мне все понятно. Оказывается, без воды жить невозможно! Она нужна и для чистоты, и для закалки, и для жизни деревьев и цветов. Долой зонтик, не нужны сапоги, буду закаляться!

Царица-Водица: Очень хорошо Незнайка, что ты извлёк пользу от нашего урока.

Ребята, а кто это плачет…Мои рыбки, что с вами случилось, почему вы грутсные?

Первая рыбка: 
Трудно стало жить в реке
Задыхаюсь я в воде.
Пожалейте вы  меня,
Как грязна, наша река.

Вторая рыбка:   
Речка чистенькой была,
В речке плавала плотва.
Речку нашу не узнать,
Нечистоты, лишь видать.

Первая рыбка: 
Я сегодня изменилась,
Будто,  много лет не мылась.
В пятнах, масле, чешуя,
Пропаду здесь в речке я.

Вторая рыбка:   Помогите нам друзья, 
Очистить наша берега!

Царица-Водица: Приглашаю вас я дети

Будем чистить наши реки…

Игра «Собери мусор»

Первая рыбка: Спасибо мальчики и девочки

Приходи к нам на речку

Воскресенье провести,

Вторая рыбка:   А свободного местечко

Мы поможем вам найти!

3 часть «ФИНАЛ»

Царица-Водица:

Я не хочу, чтоб реки высыхали,

Где плещет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка у причала,

Где теплый ветер так порою тих.

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода!

Человек! Запомни навсегда.

Символ жизни на Земле — Вода!

Берегите Землю, берегите,

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку над зеленым полем,

Звезды над речным покоем.

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Я природу защищаю,

Я её люблю, храню!

Песня « У моей России русские косички»

Вопшебница воды:
Молодцы детвора,
Мне скорее в путь пора.волшебной воды
А за ваши труд, терпенье,
Получите угощенье.

Вот и закончился праздник воды. Ребята, вам понравился праздник?
Кто из героев понравился больше?(Ответы детей)
Ведущая:   Везде волшебная вода,
Необходима всем она.

 

Возмущен до глубины души! Зачем вам лишние заботы: руки мыть, зубы чистить, рот полоскать? Даже ноги мыть не надо! Надел резиновые сапоги – и вперед! (Пританцовывает под музыку)

Царица-Водица: Интересно, а что ты скажешь Незнайка, когда послушаешь вот такое стихотворение?

Ребенок:

Речка блещет золотом,

Плещет в тишине,

Солнечные зайчики

Пляшут на волне.

Речка голубая

Нас к себе зовет.

Побежим, ребята, кто вперед нырнет?  

(В. Татаринов.)

Незнайка: Ой, ой, ой! Мне даже подумать об этом страшно. Для чего вам в речке-то купаться? Утонете еще!

Царица-Водица:: Чтобы не утонуть, дети учатся плавать. Если умеешь плавать, никакая речка не страшна. Кроме того, плавание очень полезно для здоровья.

Незнайка: (ворчливо). Плавание…Здоровье… Я и без воды хорошо себя чувствую.

Царица-Водица: А вот это мы сейчас и проверим. Дети вставайте в круг! И ты, Незнайка, присоединяйся. Не беспокойся, водой мы тебя обливать не будем. Бери мяч.

Игр с мячом. 

(По команде Незнайка передает мяч рядом стоящему ребенку, тот – следующему и т.д. Незнайка бежит по кругу в противоположном направлении, стараясь попасть на свое место раньше, чем туда будет передан мяч. Опаздывает, а под конец еле плетется, тяжело дышит).

Незнайка: Эх, не успел! Надо было мне на зонтике полететь…

Ведущий: На зонтике лететь не по правилам. Незнайка, посмотри, как дети с этим заданием справятся. Помнишь: они воды не боятся, в речке плавают, под дождиком без зонтов бегают.

Соревнование «Кто быстрее перенесет воду

из одного ведерка в другое с помощью деревянной ложки?».

После этого проводится еще одна игра с водой. Дети встают в две шеренги и передают друг другу полный стакан воды. Выигрывает та шеренга, которая первой закончит передавать стакан, пролив при этом как можно меньше воды.

Ведущий:

Расскажи Незнайка, нам по порядку:

Часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Незнайка:

Закаляться?! Страшно, братцы!

Ведь холодная вода!

Может, средство есть другое,

Закаленным чтобы стать,

От других не отставать?

Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и скакать

Душ прохладный принимать!

Незнайка: Ну вот, опять душ… Неужели без воды никак нельзя?

Ребенок:

С шумом струйка водяная

На руках дробится.

Никогда не забываем

Поутру умыться!

(П.Воронько)

Все дети поют песню «Ой, бежит ручьём вода!»

Незнайка: Теперь мне все понятно. Оказывается, без воды жить невозможно! Она нужна и для чистоты, и для закалки, и для жизни деревьев и цветов. Долой зонтик, не нужны сапоги, буду закаляться! (Сбрасывает калоши, берет стакан с водой и льет ее себе на ноги.) Ух, хорошо! (Кончиками пальцев рук брызгает на детей.) Почему  убегаете? Воды боитесь?! За то, что вы научили меня не бояться воды, я вас отблагодарю. Я тут кое-что для вас приготовил. Кстати, тоже с помощью воды. (Раздает детям стаканы с соком и соломинки.) 

Ребёнок: 

Мы взрослые и дети

Перед природою в ответе!

Будем беречь природу:

Землю, лес и воду!

Дети танцуют вальс

Незнайка уходит и прощается

Ну что ж, мне пора возвращаться в свою сказку. Я всем друзьям расскажу, как полезна и необходима в жизни вода.

До свидания, ребята!

.

Ведущий: Ну вот, и закончился наш праздник. Вы узнали еще больше об обычной, но такой необходимой воде. Любите воду и закаляйтесь

А знаете ли вы, откуда вообще берут воду?

Ответ детей:

Да, правильно – я есть и на Земле, и под Землей. На Земле – это реки, моря, океаны, под Землей я тоже теку – там я особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодцы и с глубины поднимают ведрами воду.

Ведущая: Матушка Царица, а ребята знают про это.

Ребенок:

Участникам праздника раздаются маршрутные листы с порядком прохождения станций. Каждый этап оценивается по 10-и бальной системе, и результаты заносятся в протоколы.

Царица-Водица объявляет о начале праздника!

Станции:

1). “Музыкальная”

Спеть по одному куплету из песен о воде, реках, морях, осадках и т.д.

2). “Угадай-ка”

Назвать пословицы и поговорки о воде – кто больше назовёт; загадки о воде и её обитателях; конкурс-ребус; подвижная игра (возможные вариантов поговорок и пословиц прилагаются).

3). “Туристическая”

Назвать и показать на картах крупные реки России и Томской области, перечислить основные водно-экологические проблемы. Предложить свои пути решения этих проблем.

Возможные варианты ответов:

Крупные реки Томской области:

р. Обь

р. Чулым

р. Шегарка

р. Яя

Р. Иртыш

р. Кеть

р. Парбиг

р. Чичкаюл

р. Томь

р. Парабель

р. Бакчар

р. Улуюл

р. Васюган

р. Чая

р. Тым

р. Икса

Крупные реки России:

Р. Волга, р. Обь, р. Енисей, р. Лена, р. Урал, р. Печора, р. Амур, р. Дон, р. Северная Двина, р. Ока, р. Кама, р. Вилюй, р. Алдан, р. Анадырь, р. Ангара, р. Индигирка, р. Колыма.

Экологические проблемы водных ресурсов России:

  1. загрязнение бытовыми сточными водами
  2. загрязнение промышленными стоками
  3. бытовой мусор
  4. загрязнение от водного транспорта
  5. загрязнение при аварии нефтеналивных танкеров
  6. браконьерство
  7. неразумная добыча полезных ископаемых (гравий, песок - обмеление)
  8. сплав древесины
  9. отвод воды для нужд городов, сельского хозяйства (каналы)

4). “Лечебная”

Рассказать, как человек использует воду в лечебных целях, о способах экономии воды, назвать известные виды минеральной воды.

Конкурс – подвижная игра “Самая экономная команда” (кто быстрее и экономнее наполнит сосуд водой).

Возможные варианты ответов:

Как человек использует воду в лечебных целях:

  • минеральная вода
  • настои трав
  • закаливание
  • морская вода
  • радоновые и солевые ванны
  • баня
  • чай
  • утренняя роса

5). “Поэтическая”

Сочинить четверостишие из предложенных слов по теме охраны воды и нарисовать плакат на экологическую тему.

Слова для четверостиший: река, вода, охрана, природа, человек, загрязнение, жизнь, красота, радость, океан, любовь, заводы, люди, отходы.

6). “Умники и умницы”

Викторина – пройти по дорожке с помощью кубика и ответить на вопросы (викторина прилагается).

7). “Творческая”

Нарисовать на асфальте и показать с помощью пантомимы одного из обитателей воды и рассказать – какое значение в жизни этого персонажа играет вода.

Предлагаемые животные: осьминог, акула, рыба, кит, морская черепаха, чайка, белый медведь, лягушка.

8). “Спортивная”

Перейти “болото” (полоса препятствий) и “попариться” в бане (с помощью веника и тазика), на скорость.

В заключение праздника всем участникам показывается экологическая сказка – быль, подготовленная старшеклассниками.

“На берегу одной реки” (возможны свои варианты инценирования песни или сказки на тему решения водно-экологических проблем).

Подводя итоги прохождения этапов праздника, Царица-Водица вместе с братцем Водяным награждают победителей и всех участников.

В заключительном слове обобщаются результаты проведённого мероприятия, обобщаются выводы о значении воды в жизни каждого человека, об её экономии и бережном использовании. Всеми участниками праздника поётся песня “От улыбки станет всем светлей…”.

Викторина на праздник воды.

  1. Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд).
  2. Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки).
  3. Чем знаменито озеро Байкал?
  4. Чем объяснить богатство растительного и животного мира по берегам рек и озер? (Хорошие условия для жизни: достаточно тепла, света, кислорода, пищи).
  5. Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения).
  6. Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Бобр западносибирский, Дальневосточная черепаха, Калужница болотная).
  7. Почему вода горных рек очень холодная? (Влияние горных родников).
  8. За счет чего в реках пополняются запасы воды? (Осадков, таяния снега и ледников).
  9. Какие водоемы называются естественными? Приведите примеры. (Реки, озера, моря – возникают в природе без участия человека).
  10. Какие водоемы называют искусственными? (Каналы, пруды, ставки, водохранилища).
  11. Какая рыба крякает? (Морской карась).
  12. Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Скопа, Кубышка желтая, Средиземноморская черепаха).
  13. Какой злак растет под слоем воды? (Рис).
  14. Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).
  15. У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки).
  16. Эти водные млекопитающие двигаются при помощи хвоста, который в отличие от рыб совершает движения вверх-вниз?(Киты).
  17. В своем длинном клюве эта птица приносит младенцев. А от радости она клювом трещит. (Аист).
  18. Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Байкальский белый хариус, Рогоз широколиственный, Белый медведь).
  19. Назовите подмосковную реку, носящую имя ценной рыбы. (Осетр).
  20. Назовите реку в Белоруссии, носящую имя животного, рекламирующего зубную пасту. (Бобр).
  21. Назовите реку в Саратовской области, носящую имя хозяйки тайги. (Медведица).
  22. Назовите правый приток Самары и левый приток Днестра, которые носят имя мужа коровы. (Бык).
  23. Назовите реку во Владимирской области, носящую имя домашней птицы в красных сапожках. (Гусь).
  24. Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Горбатый кит, Китайский окунь, Камыш озерный).
  25. Какие две рыбы, “обитающие” в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука).
  26. Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и тир года).
  27. Из какой чашечки невозможно пить? (Из коленной чашечки).
  28. Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча).
  29. Назовите любителя зимнего плавания. (Морж).
  30. Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Малый лебедь, Уссурийский когтистый тритон, Водяной орех, Кувшинка чисто белая).
  31. Как ласточки предсказывают погоду? (Перед дождем летают низко над землей, так как насекомые тоже опускаются вниз).
  32. Как кувшинка предсказывает дождь и показывает время? (Закрывает цветки перед дождем и к вечеру).
  33. Какое морское животное предсказывает о приближении шторма за 10-15 часов? (Медуза).
  34. Как, наблюдая за муравьями, предсказать погоду? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы).
  35. Детишки какого морского животного рождаются хвостом вперед, чтобы не утонуть в момент рождения? (Кита).
  36. Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Белобрюхий тюлень, Малоазиатский тритон, Белокрыльник болотный).

Я по воде могу ходить!

Я по воде могу ходить!
Хотите, я вам покажу?
И даже ног не замочить.
Сейчас легко вам докажу.

Там, за углом залит каток
Я по нему сейчас пройду,
Не замочив своих я ног.
По скользкому иду я льду.

Вы скажете, что я схитрил?
Но лед- замерзшая вода.
Прошел- и ног не замочил.
Сказал я правду, как всегда.©

Ручеек и речка

Средь высоких гор и скал
Ручеек живой бежал.
Очень радостно журчал,
Жизнью горы наполнял.

С каждым днем он среди скал
Путь длинее пробивал.
И однажды прямо к речке
Быстрой, шумной он попал.

Говорит: «Привет, родня!
Не прогонишь ты меня?»
Речка очень удивилась:
«Мы-родня? Скажи, на милость,

Почему ты так решил?
Может, просто поспешил?
Мы с тобой совсем чужие,
Очень разные стихии».

Но сказал ей ручеек:
«Неужели невдомек,
Мы же оба из воды.
Наши водные следы

Уж давно переплелись.
Наконец-то мы нашлись!»©

Что может быть в прозрачной капельке воды?

Что может быть в прозрачной капельке воды?
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы
И в микроскоп ты рассмотри его.

И ты такое сможешь увидать,
О чем ты даже не подозревал.
Секрет свой тайный может передать
Вода тебе. Об этом ты мечтал?

Лишь только любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты ее, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет.©

Берегите воду

Вода — это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарИт.

Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда. ©

Что такое вода? Стихи о воде для детей

Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.©

Вода из-под крана

Я воду в стакан из под крана налил.
На свет посмотрел- она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

А в горном ключе если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, и не передать,
Как вкусно напиться водой ключевой.©

Кто знает, откуда берется вода?

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.©

moya-lyalyas.ru

В зал входят дети, строятся полукругом. В центре трое детей, у одного ребенка в руках глобус.

Шар земной, на нем страна,

Город в ней, а в нем дома,

Дом на улочке одной

Неприметный, небольшой

Этот дом, страна, земля –

Это родина моя.

Родина – это леса и поля,

Родина – это трель соловья,

Это великая Обь река.

Песня России.

Ведущий: Какие водоемы вы знаете:

Дети: Моря, реки, озера, ручейки, болота, лужи…

Ведущий: Что такое дождь?

Дети: Это тоже вода.

Ведущий: Давайте станцуем танец с зонтиками.

Исполняют Танец с зонтиками

Ведущий: А для чего нужен дождь? (Ответы). 

Действительно, всему что есть на планете: почве, растениям, животным – необходима вода в виде дождя. Как вы думаете, откуда берется вода у нас в кране? (Ответы.) Правильно, вода поступает в дома из водоемов. Сначала ее тщательно очищают, а затем по водопроводным трубам она течет к вам – домой, и к нам – в детский сад. Вода нужна для приготовления еды: супа, каши, компота. Без воды и чаю не попьешь. Вы руки перед едой моете? Утром и вечером зубы чистите? После еды рты полощите? (Ответы.) А если бы не было воды?

Дети: Мы были бы грязнулями и неряхами!

Появляется Незнайка и поет песенку.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе "В гостях у Повелительницы воды"

Данный конспект предоставит возможность педагогу расширить представления у старших дошкольников о свойствах воды посредством наблюдений, умозаключений. Здесь есть все: и волшебные превращения, и опыты...

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе "В гости к царице Математике"

Интерактивная презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе детского сада...

Методическая разработка. Сценарий осеннего праздника для старшей группы "В гостях у Царицы Осени"

Методическая разработка сценария осеннего праздника для старшей группы "В гостях у Царицы Осени".Целевые ориентиры: - Развитие у дошкольников  воображения, мыслительной деятельност...

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "В гостях у царицы математика".

Упражнять в количественном счете, пространственной ориентировке. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. Закрепить знания в решении задач в пределах 10....

Интерактивная игра по ФЭМП в старшей группе "В гости к царице математики"

Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает ...