Формирование воздушной струи
презентация по логопедии

Башмакова Елена Ивановна

Формирование речевого дыхания у детей происходит одновременно с развитием речи и заканчивается примерно к десяти годам. В этом процессе большую роль играет формирование воздушной струи. Формирование воздушной струи является важным этапом при постановке звуков. в презентации даны направления и рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechevogo_vydoha.pptx574.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речевого выдоха Учитель-логопед МБДОУ №22 Башмакова Елена Ивановна

Слайд 2

Органы дыхания принимают участие в артикуляции и голосообразовании. Формирование речевого дыхания у детей происходит одновременно с развитием речи и заканчивается примерно к десяти годам. В этом процессе большую роль играет формирование воздушной струи – важный этап в постановке звуков. Воздушная струя – это энергетическая основа звука, слова и целой фразы. Без длительной и сильной струи воздуха происходит: нарушение звукопроизношения - нарушение общего звучания речи, когда ребенок пропускает окончания слов, говорит «взахлеб», смазывает окончание фраз и т.д. Одним из первых и важных этапов логопедического воздействия является развитие речевого дыхания. Ч тобы научить детей владеть голосом, нужно научить их правильно дышать, потому что за 2 этих процесса отвечают одни и те же органы.

Слайд 3

Работа по формированию правильной воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования звукопроизношения, одновременно с развитием артикуляционной моторики и фонематического слуха. Существует три направления воздушной струи Струя направлена прямо по центру языка. Такое направление струи воздуха характерно при произношении звуков г, г’, к, к’, х, х’, д, д’, т, т’, в, в’, ф, ф’,з , з’, с, с’, ц Струя направлена по центру языка вверх. Характерно при произношении звуков р, р’,ж , ш, ч, щ. Струя направлена по боковым краям языка. Характерно для произношения звуков л, л’.

Слайд 4

В формировании воздушной струи активное участие принимают органы артикуляции. Поэтому развитие воздушной струи проводится параллельно с выполнением артикуляционных упражнений. Вот некоторые из упражнений: «Индюк балабочет ». Улыбнулись, открыли рот, показали зубки, положили язык на верхнюю губу и передний край языка загнули вверх. Совершаем быстрые движения языков вперёд-назад, произнося « бл-бл-бл ». «Автоматик». Улыбнулись, открыли рот, подняли язык за верхние к зубы, к альвеолам (бугоркам) и стучим кончика языка, проговаривая Д-Д-Д-Д «Непослушный язычок». Улыбнулись,открыли рот, положили широкий язычок на нижнюю губу и произносим пя-пя-пя «Жук жжужит » произносим длительно ЖЖЖЖЖ «Тигр рычит» произносим длительно РРРРР В упражнениях все звуки произносятся на выдохе

Слайд 5

Основные рекомендации во время выполнения упражнений контролировать процесс с помощью ваты или кусочка бумаги – подносим ко рту ребенка: если он все делает правильно, то вата или кусочек бумаги будут отклоняться. следить за осанкой ребенка. р ебёнок не должен надувать щеки, когда дует на язык. вдох должен быть спокойным и глубоким (через нос). Выдох – через рот, плавный и без напряжения. следить за направлением струи воздуха дыхательные упражнения не должны быть продолжительными по времени (от 10 секунд до 1,5-2 минут) на первых этапах упражнения проводить перед зеркалом, и они могут выполняться под счет.

Слайд 6

Дуем при сомкнутых губах «Перекатываем шары». Ребенок надувает щеки по очереди. «Сытый хомячок». Нужно надувать обе щеки, при этом удерживая в них воздух. «Голодный хомячок». губы сомкнуты, необходимо втянуть щеки в таком положении. Дуем сквозь губы (вытянуты трубочкой) Обычное задувание свечи. Нужно сдуть с ладони, поднесенной ко рту, какие-нибудь легкие предметы (снежинка из бумаги, кусочек ваты). Выдувание мыльных пузырей. Нужно дуть на карандаш (мячик, машинку), чтобы предметы покатились по столу. Дуем сквозь губы (растянуты в улыбке) Между сближенными губами, растянутыми в улыбке, образуется щель. Язык нужно слегка пошлепывать губами, произнося при этом « пя-пя-пя » (на выдохе) Между сближенными губами, растянутыми в улыбке, образуется щель. Между губами нужно положить широкий кончик языка и подуть на него. «Пропеллер». Между сближенными губами, растянутыми в улыбке, образуется щель. Уголки рта прижаты к зубам. Струя воздуха, направленная в эту щель, рассекается движениями указательного пальца из стороны в сторону. Дуем на язык Широкий язык ложится на нижнюю губу. Образовываем желобок, сворачивая край языка. Дуем сквозь этот желобок. Посередине языка вдоль его переднего края делаем дорожку – кладем спичку и пускаем легкий ветерок .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация передового педагогического опыта по теме:Формирование воздушной струи и развитие речевого дыхания в процессе коррекции звукопроизношения

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество      детей с речевой патологией.       У детей присутствуют нарушения звуко...

Артикуляционные и дыхательные упражнения для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи

В помощь логопедам материал по развитию у детей артикуляционной моторики и дыхания....

Игровые упражнения для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи.

Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.Использование различных игровых упражн...

Упражнения для формирования воздушной струи у детей с речевыми нарушениями

Произнесение большинства звуков требует направленной воздушной струи. Как правильно ее формировать вы узнаете в этой консультации. А чтобы деткам было не скучно, все упражнения представлены в игровой ...

Упражнения для формирования воздушной струи у детей с речевыми нарушениями

Произнесение большинства звуков требует направленной воздушной струи. Как правильно и интересно ее формировать у деток вы узнаете в этой консультации....