Занятие по логоритмике в старшей группе, тема: "Кем быть?"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Поспелова Светлана Владимировна

Занятия по логоритмике направленны на преодоление речевого , моторного, двигательного и фонематического нарушения, путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_byt.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по логоритмике. Тема: «Кем быть?»

 

Цель: Точное сочетание речи и движения, выработка темпа и ритма речи, выполнение движений в ритме музыки; образование единственного и множественного числа существительных, закрепление гласных звуков в свободной речи; снятие мышечных зажимов, создание положительного эмоционального настроя.

Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики, муз инструменты для игры, два обруча для подвижной игры-эстафеты.

Ход занятия

                               У меня растут года.

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

1. Комплекс общеразвивающих упражнений «Профессии»

Я — шофер — помыл машину,

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины.

Легкий бег, руками «крутим руль»

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор.

Наклоны вперед с одновременными рывками рук, имитируя подметание.

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

Повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам

                               А сапожник сапоги

Для любой сошьет ноги.

К сапогам прибьет подковки

И — пляши без остановки.

«Распашонка» — присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку.

Наши летчики-пилоты

Приготовились к полету.

Наклоны корпуса вправо-влево с произнесением звуков «у-у-у...», прямые руки — в стороны.

Детский врач — ребятам друг.

Дыхательное упражнение: спокойный вдох через нос продолжительный выдох со звуком «а»

2.        Игра на внимание «Почтальон»

Наш веселый почтальон,

Вам знаком, конечно, он.

Он разносит по домам

Много срочных телеграмм.

Дети подскоками двигаются по кругу, на удар бубна останавливаются и стучат кулачком о ладошку («стучат в дверь»), хотя музыка продолжает звучать.

Почтальоном хорошо,

А музыкантом лучше!

В музыканты я пойду,

Пусть меня научат!

Заиграла дудка, - я плясать пойду.

В пляс за мной, ребята - ду-ду-ду.

3. Хоровод (после хоровода дети проходят на стульчики)

Музыкантом хорошо,

а строителем лучше.

                            Я в строители пойду - пусть меня научат.

4. Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук,

Похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.

Раздается звонкий стук.

Похлопывание ладонью по правой руке.

Молоточки стучат,

Поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу.

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат,

Поколачивание кулачком по правой руке.

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек,

Растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями.

Этот дом для зайчиков,

Растирание кулачком правой руки.

Этот дом для девочек,

Быстро «пробежаться» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.

Этот дом для мальчиков.

«Пробежаться» пальцами по правой руке.

Вот какой хороший дом,

Погладить ладонью левую руку от кисти к плечу.

Как мы славно заживем,

Погладить ладонью правую руку.

Будем песни распевать,

Скользящие хлопки ладоней друг о друга («Тарелочки»).

Веселиться и плясать.

5. Артикуляционная гимнастика

    Упражнения: «Окошко», «Заборчик», «Пила», «Мост», «Маляр»

6. Песня «Строим дом» М. Красева

Кулачками стучат друг о дружку 

Целый день: "Тук-да-тук" 

Раздается звонкий стук.

"Крыша" над головой.

Строим дом, дом большой 

Ручки "Полочкой" перед собой.

И с крылечком и с трубой. 

Движения руками "красим"

Разукрасим наш дом, 

Машут ладошкой наверху.

Наверху флажок прибьем. 

"Фонарики"

Принесем мы цветов    

Руки вперёд, ладошки кверху.

Новый дом, встречай жильцов.

7. Игра-импровизация «Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу под песню:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за рядом ряд.

Всё, что Юра нам покажет,

Будем дружно повторять!» (движения изображают профессию)

8. Игра на музыкальных инструментах «Повтори ритм»

(с использованием интерактивных технологий)

9. Подвижная игра-эстафета «Водитель скорой помощи»

10. Упражнение на релаксацию

Наши ножки устали,

Садятся на ковер и поглаживают ноги.

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали,

Поглаживают руки.

Они хлопали, играли.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

Ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под музыку.

Глазки засыпают,

Дети отдыхают.

Глаза голубые у киски моей,

 Открывают глаза и смотрят вверх.

А небо над ними еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Глазки открываются,

Дети просыпаются.

Спокойно встают и тянутся за руками вверх.

11. Итог занятия. Дети под спокойную музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе

В системе логопедической работы с дошкольниками логоритмика выполняет  оздоровительную функцию, способствует решению общеобразовательных задач, содействует умственному и эстетическому воспитанию ...

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ТНР "Осенние зарисовки"

Развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме «Осень»....

Методическая разработка занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие к весне»

Методическая разработка занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие к весне»...

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе «Путешествие в зимний лес»...

Занятие по логоритмике в старшей группе.

Конспект НОД "Весна-красна"...

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе детей с ОНР

Тема: ГрибыПрограммное содержание:уточнить название грибов и их частей;развивать силу голоса, координацию движений, слух, внимание;закрепить умение детей удерживать интонацию на данном звуке;совершенс...