Занятие по логоритмике в младшей группе. Тема: Лесная прогулка.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Занятия по логоритмике выбраны как форма логопедической работы с детьми младшего дошкольного возраста. Использование интерактивной доски с яркими картинками, анимационными сюжетами поддерживают интерес на протяжении всего занятия. Веселая музыка, знакомые песенки-потешки вызывают эмоциональный отклик у малыша. Все это делает коррекционную работу более эффективной.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по логоритмике в младшей группе.
Лесная прогулка.
Цель:
*преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций,
*адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды.
Задачи:
- активация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания,
- развитие слухового и зрительного восприятия,
- развитие речевой моторики, речевого дыхания,
- развитие музыкального, звукового слуха, чувства ритма,
- развитие общей и тонкой моторики, мимики,
- развитие пространственной ориентации.
Оборудование: интерактивная доска, картинки осеннего леса, картинки диких животных. Раздаточный материал: грибы. Театрализованные шапочки медведя, зайца. Видеомультфильм «Мишка косолапый».
Ход занятия
Здороваемся под музыку.
Упражнение на мимику «Солнышко».
Солнышко выглянуло (улыбаемся).
Солнышко спряталось (хмуримся, плачем: и-и-и).
- Сегодня отправимся на прогулку в лес.
Ходьба под музыку с разным темпом «Большие ноги».
Большие ноги шли по дороге- топ- топ! - идем громко топая.
Маленькие ножки бежали по дорожке- топ-топ-топ! – бежим на носочках.
Игры с язычком.
Знает это весь народ. Любит мишка сладкий мед (упр. «Варенье»).
Белка песенки поет и орешки все грызет (упр. «Орешки»).
Птенчик выглянул и спрятался (упр. «Птенчики»).
Лисичка кушает сметану – «лакаем» язычком.
Игра с движениями «В лесу»
За грибами в лес пошли, много там грибов нашли.
Встретили косого зайку,- ускакал от нас зазнайка.
Мишка ел в кустах малину и отдал нам половину.
Дятел стукал тук да тук. Раздавался громкий стук.
Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик»
Поочередное загибание пальчиков.
Пальчик-пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка, зайца, ежика в иголка.
Всем подарки подарил. Всяк меня благодарил.
Игра с движениями «Мы в лес пошли»
Мы в лес пошли, там грибы нашли.
Сели, собрали, в корзину положили. Дальше пошли.
Мы в лес пошли, там малину нашли.
На носочки встали, сорвали, в корзину положили. Дальше пошли.
Мы шли, шли, шли. Яблоньку нашли.
Ручки поднимали, яблочки срывали.
В корзину положили и дальше пошли.
Прохлопывание ритмического рисунка под музыку.
Мы в ладошки хлопаем: хлоп-хлоп.
Веселее хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
- Кто вышел из лесу? Медведь. Посмотрим мультик про медведя.
(после просмотра слова с движениями).
Слова с движениями под музыку «Мишка».
( на детей надеваем театрализованные шапочки)
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою- топ!
- Как медведь зарычал? Э – Э - Э
- Зайка к нам прискакал!
Хоровод со словами под музыку «Мы на луг ходили».
Мы на луг ходили, хоровод водили.
Задремал на кочке зайка в холодочке.
Зайку мы будили в барабаны били.
Разбудить хотели в дудочки дудели.
- Возвращаемся обратно в детский сад.
Ходьба под музыку с разным темпом «Большие ноги».
Большие ноги шли по дороге- топ- топ! - идем громко топая.
Маленькие ножки бежали по дорожке- топ-топ-топ! – бежим на носочках.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители." Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...

Открытое занятие во второй младшей группе. Тема: «Лесные чудеса»
Дети познакомились с дикими животными и их внешнем виде, питании. Познакомила со своиствами и качествами льда. ...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Лесные загадки». Самоанализ.
Хорошее занятие по теме "Осень"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Лесные чудеса».
Продолжать формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, еже, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.Закрепить у детей знания цветов и свойства льда..Развивать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Лесная прогулка»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема "Лесная прогулка"...

Мультимедиа. Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Лесные жители.
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Лесныеи жители".Программное содержание:1. Учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенн...
