Занятие по логоритмике в младшей группе. Тема: Лесная прогулка.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Рудина Юлия Борисовна

Занятия по логоритмике выбраны как форма логопедической работы с детьми младшего дошкольного возраста. Использование интерактивной доски с яркими картинками, анимационными сюжетами поддерживают интерес на протяжении всего занятия. Веселая музыка, знакомые песенки-потешки вызывают эмоциональный отклик у малыша. Все это делает коррекционную работу более эффективной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_logoritmike_v_mladshey_gruppe.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по логоритмике в младшей группе.

Лесная прогулка.

Цель:

*преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций,

*адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды.

Задачи:

- активация высшей психической деятельности через развитие слухового и     зрительного внимания,

- развитие слухового и зрительного восприятия,

- развитие речевой моторики, речевого дыхания,

- развитие музыкального, звукового слуха, чувства ритма,

- развитие общей и тонкой моторики, мимики,

- развитие пространственной ориентации.

Оборудование: интерактивная доска, картинки осеннего леса, картинки диких животных. Раздаточный материал:  грибы. Театрализованные шапочки медведя, зайца. Видеомультфильм «Мишка косолапый».

Ход занятия

Здороваемся под музыку.

          Упражнение на мимику «Солнышко».

Солнышко выглянуло (улыбаемся).

Солнышко спряталось (хмуримся, плачем: и-и-и).

- Сегодня отправимся на прогулку в лес.

             Ходьба под музыку с разным темпом «Большие ноги».

Большие ноги шли по дороге- топ- топ! - идем громко топая.

Маленькие ножки бежали по дорожке- топ-топ-топ! – бежим на носочках.

                                       Игры с язычком.

Знает это весь народ. Любит мишка сладкий мед (упр. «Варенье»).

Белка песенки поет и орешки все грызет (упр. «Орешки»).

Птенчик выглянул и спрятался (упр. «Птенчики»).

Лисичка кушает сметану – «лакаем» язычком.

                                  Игра с движениями «В лесу»

За грибами в лес пошли, много там грибов нашли.

Встретили косого зайку,- ускакал от нас зазнайка.

Мишка ел в кустах малину и отдал нам половину.

Дятел стукал тук да тук. Раздавался громкий стук.

                                  Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик»

Поочередное загибание пальчиков.

Пальчик-пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка, зайца, ежика в иголка.

Всем подарки подарил. Всяк меня благодарил.

                             Игра с движениями «Мы в лес пошли»

Мы в лес пошли, там грибы нашли.

Сели, собрали, в корзину положили.  Дальше пошли.

Мы в лес пошли, там малину нашли.

На носочки встали, сорвали, в корзину положили. Дальше пошли.

Мы шли, шли, шли.  Яблоньку нашли.

Ручки поднимали, яблочки срывали.

В корзину положили и дальше пошли.

                           Прохлопывание ритмического рисунка под музыку.

Мы в ладошки хлопаем: хлоп-хлоп.

Веселее хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.

- Кто вышел из лесу? Медведь. Посмотрим мультик про медведя.

(после просмотра слова с движениями).

       Слова с движениями под музыку «Мишка».

( на детей надеваем театрализованные шапочки)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою- топ!

- Как медведь зарычал?  Э – Э - Э

- Зайка к нам прискакал!

                      Хоровод со словами под музыку «Мы на луг ходили».

Мы на луг ходили, хоровод водили.

Задремал на кочке зайка в холодочке.

Зайку мы будили в барабаны били.

Разбудить хотели в дудочки дудели.

- Возвращаемся обратно в детский сад.

             Ходьба под музыку с разным темпом «Большие ноги».

Большие ноги шли по дороге- топ- топ! - идем громко топая.

Маленькие ножки бежали по дорожке- топ-топ-топ! – бежим на носочках.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."  Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...

Открытое занятие во второй младшей группе. Тема: «Лесные чудеса»

Дети  познакомились с  дикими животными  и их   внешнем виде, питании.  Познакомила  со своиствами и качествами льда. ...

Мультимедиа. Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема Лесные жители.

Программное содержание:- Учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных- Формировать способность детей к диалогической речи- Учить отве...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Лесные чудеса».

Продолжать формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, еже, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.Закрепить у детей знания цветов и свойства льда..Развивать...