Конспект занятия по произношению "Звук и буква "Ы". Звуковой анализ слов типа "КОТЫ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Проскурина Инесса Анатольевна

Конспект занятия по произношению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_proizn.docx46.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: Звук и буква «Ы». Звуковой анализ слов типа «КОТЫ».

Цели:

1.Закрепление умения анализировать двусложные слова типа СГСГ;

2.Упражнение в чтении односложных и двусложных слов.

3.Развитие фонематического слуха.

4.Развитие умений вычленять звуки в слове, правильно их называть и характеризовать и т.д.

Оборудование: картинки «коты», «супы»,  пособие  со звуками, цветные карандаши, тетради.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-У нас сегодня гости, поприветствуйте их. Садитесь.

- Какую букву  повторяли на прошлом занятии?

- Покажите символ этой буквы.

-Придумайте  слово со звуком «Ы» (сын, сыр, мышь, бык, дым, тыква, пыль, …)

- Где в слове спрятался звук «Ы»? ( в начале, середине, конце).

-Дети, в русском языке есть слова, которые начинаются со звука «Ы»?

- Молодцы!

2. Введение в тему занятия .

- Отгадайте загадку:  Зелёные глаза – мышкам гроза.

Распушив свои хвосты, размяукались (коты)

3. Звукобуквенный анализ слов: КОТЫ, СУПЫ  по схеме:

- Рассмотрите картинку.

Выделение первого звука.

- ККОТЫ. Какой первый звук в этом слове? Выложите первый кружок. Какого он цвета? Почему?

Выделение второго звука КООТЫ:.

-Какой звук слышится после К? Выложите второй кружок. Какого он цвета?

Выделение третьего и четвёртого звуков и выкладывание их символами.

Назвать по порядку все звуки в слове «КОТЫ» с опорой на схему;

- Где находится звук О: в начале, середине или в конце слова? Какой звук находится в начале слова? В конце слова?  

- назовите гласные звуки в слове; назовите согласные звуки; сколько всего звуков в слове «КОТЫ»?

4. Работа в тетради :

-Откройте тетради . Поставьте звуки под картинкой .

Под каждым звуком  напишите  букву.

Чтение  слова ребенком у доски.

Звуковой анализ первого и второго слогов.

Выделение гласных и согласных звуков, их последовательности.

Чертёж схемы звуков.

Написать слово «КОСЫ» в  тетради .Начертить схему звуков.

5. Пальчиковая гимнастика с карандашом ( «Добывание огня», «Прятки», «Утюжок»,  «Горка», «Вертолёт»).

6. Продолжить работу в тетради:

- Дети, скажите :

Что едят всегда в обед:

Торт, варенье и щербет?

Нет, кто умный и не глуп

Ест , конечно, вкусный  …….

- Образуйте от слова суп множественное число : суп- супы.

- Наше следующее слово СУПЫ.

- Сколько звуков в этом слове услышали?

Работа у доски.

- А сейчас самостоятельная работа, вы под каждым звуком пишите букву. 

Чтение написанных слов.

Работа у доски.

- Назови  одинаковые буквы в словах,  скажи , чем слова различаются, чем похожи? Схемы похожи, по 2 слога в каждом слове и 4 звука.

7. Физкультурно-оздоровительный момент «Здравствуй , Зимушка –зима…».

8.  Работа  с предложением:

- Дети, кто изображён на картинках ? Коты и супы. Если котиков накормит супом, то они будут …..(сыты).

- КОТЫ СЫТЫ.

- Со словом коты получилось  предложение.

-Дети, вспомните правила написания предложения.

- Начало предложения пишем с большой буквы, а в конце ставим точку.

- Прочитаем предложение вмест.

- Напишите предложение в тетрадь.

- Сколько слов в предложении? Прочти их.

-Чтобы начертить схему предложения, что мы должны знать?

-Что обозначает вертикальная черта.

9. Итог занятия.

-Что делали на занятии? Сколько слогов в каждом слове? Предложение состоит из скольких  слов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по изучению темы «Звуковой анализ слова». Этапы звукового анализа слова.

В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении...

Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Б» Возрастная группа: подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности:«Обучение грамоте» Тема: Звуковой  анализ слова. Знакомство с буквой «Б»Возрастная группа: подготовительная группаЦель: Зна...

План-конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: «Звуковой анализ слова»

Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки;Задачи:1.Образовательные: продолжать учить детей называть с...

Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Д» Возрастная группа: подготовительная группа

Задачи: Воспитательные:продолжать воспитывать умение внимательно слушать взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.Развивающие:развивать зрительное и слуховое восприятие, ф...

Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»

Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»Задачи:закреплять у детей умение произносить слово в соответс...

Конспект ООД по обучению грамотности «Освоение звукового анализа слов».

Освоение звукового анализа слов; учить вычленять в слове ударный слог. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Упражнять в умении д...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»

Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове.Задачи:Обучающая задача: В игровой форме учить дет...