Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Д» Возрастная группа: подготовительная группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Задачи: Воспитательные:
продолжать воспитывать умение внимательно слушать взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.

Развивающие:

развивать зрительное и слуховое восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; развивать умение выполнять звуковой анализ слов

Образовательные:

упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменении существительных по падежам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тат. Каргалинская СОШ»

 

Конспект образовательной деятельности:

«Обучение грамоте»

 Тема: Звуковой  анализ слова. Знакомство с буквой «Д»

Возрастная группа: подготовительная группа

Подготовила воспитатель:

Нуриева Г.М.

        22.12.20

 2020г.

Организационно-методическая информация

Содержание

Примечание

1.

Тема непрерывной образовательной деятельности

«Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Д»»

2.

Доминирующая образовательная область

«Речевое развитие» 

3.

Виды  деятельности детей

Коммуникативная: беседа

Загадывание загадки

 Продуктивная: выполнение заданий

Двигательная: физминутка

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Метод формирования сознания: загадывание загадок

Метод стимулирования и мотивации деятельности: наглядный материал (рассматривание картинок)

Метод организации деятельности, общения и формирования опыта: выполнение заданий, физкультминутка

4.2.

Интеграция образовательных областей

 «Физическое развитие» (предупреждение утомления на занятии)

«Социально-коммуникативное» (развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками)

5.

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

6.

Цель:

знакомство с буквой «Д»

Задачи:

Планируемый результат

6.1

Воспитательные:

продолжать воспитывать умение внимательно слушать взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.

дети умеют слушать взрослого, выполняют все задании по инструкции и не перебивают сверстников.

6.2

Развивающие:

развивать зрительное и слуховое восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; развивать умение выполнять звуковой анализ слов

дети умеют делать звуковой анализ слова, способны на слух определять заданную букву

6.3

Образовательные:

упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменении существительных по падежам.

дети умеют соотносить звук и букву;

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Выполнение звукового анализа слов

Использование значков для обозначения звуков

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Предметные картинки, счетные палочки, письмо, тетради, карандаши, круги зеленого и синего цветов .

9

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Проведение игры «Угадай букву на ощупь»

Конструирование букв из счетных палочек

Ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей

Этап

Содержание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Орг момент.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Какой день недели?

Какое время года, месяц?

Какое занятие?

Что мы делаем на обучении грамоте?

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, сегодня утром возле окна я нашла письмо.

А от кого оно, вы сейчас сможете угадать, отгадав загадку 

Воспитатель:

Загадка

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи

Бородой седой оброс

Кто же это?

Воспитатель: Правильно, Дед Мороз!

Давайте почитаем что он нам пишет « Здравствуйте, дорогие ребята!

Приближается Новый год. Я уже готовлю для вас подарки. Но я хотел бы узнать готовы ли вы ко встрече со мной. Чему  вы научились, что знаете, как себя ведете.»

3 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

Воспитатель: Ребята, а как мы можем показать свои знания Деду Морозу?

Дети выдвигают свои предполоңения.

Воспитатель: Мы можем выполнить задания, заснять все на камеру и отправить Деду Морозу в резиденцию видео- письмо.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Итак запись пошла. Ребята, давайте вспомним, с какими буквами мы уже познакомились.

Игра «Узнай букву»

Дети по очереди выходят и показывают буквы и остальные отгадывают.

7 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы развести в стороны и напрячь.

Характеристика звука

Поднесите ладонь ко рту и произнесите д, д’

Как выходит воздух изо рта? (несвободно, толчком) Что является преградой воздуху? (язык, зубы)

[д], [д’] согласные

Положите руку на горло. Оно дрожит? [д],[д’] - звонкие

Анализ буквы

Из каких элементов состоит буква?

Сколько в ней элементов?

Физминутка «Волшебник»

В лес пришел волшебник злой (дети шагают на месте)

Он ужасный и большой(поднимают руки вверх и хмурят брови)

Он руками замахал (машут руками)

И зверей заколдовал (изображают заколдованных зверей)

Но пришли друзья-детишки (дети шагают)

Озорные шалунишки( прыгают)

Что нам делать, как нам быть,

Как зверей освободить (качают головой, приложив руки к щекам)

Мы волшебника прогнали (машут руками)

И зверей расколдовали

А теперь друзья плясать

Нам не надо унывать (танцуют)

Подели слово на слоги, составь с ним предложение

Дерево, девочка, диван, дым, дыня, дождик, духи.

Игра «Большой маленький»

Дом-домик, дуб-дубок, дым-дымок, сад-садик, след-следок.

10 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Конструирование буквы

Из счетных палочек дети выкладывают букву.

Работа в тетрадях

Дети пишут в тетрадях букву Д

Игра «Покажи букву»

Когда услышите [д ] или [д’] покажите букву.

Да, ра, до, мо, ду, ки, та, ды, ак, аде, апы, аду, дка, ады, рма, дра, уды, ипа.

Вода, дай, шуба, беда, топор, дорога, буква, дом, вата, думать, таракан, подарок, здание, провода, тропа, барабан, звезда, орден, солнце, дерево, гвозди, машина, одежда.

Игра «Твердый-мягкий»

Детям раздаются синие и зеленые круги. Нужно взять картинку с соответствующим твердым или мягким звуком.

Дерево, девочка, диван, дым, дыня, дождик, духи.

Звуковой анализ слов «дом», «вода», «сад»

7 мин

III.

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?

Вы хотите познакомиться с другими буквами?

 На этом наше занятие подошло к концу. Все показали хорошие знания. Надеюсь Дед Мороз оценит ваши старания.

3 мин

Дальнейшая разработка темы

Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятий

Содержание

Примечание

1.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Лепка

Лепка из пластилина буквы «Д»

В группе

Конструирование

Выкладывание знакомых букв из счетных палочек

В семье

2

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Демонстрирует знания в сюжетно-ролевой игре «Школа»

В группе

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Составление слогов из знакомых букв

В группе

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Коврыгина Т.Е., Шермет Р.Е. Образовательная область «Речевое развитие». «Занимательное обучение чтению». Комплексные занятии, игровые задания, разрезная азбука для детей 6-7 лет/ авт.-сост. Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шермет – Изд.3-е – Волгоград: Учитель, 2016.-268с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: «Слог. Знакомство с буквой «Н»»

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Задачи:Развивать фонематическое, зрительное восприятие, мелкую моторику; развивать память, логическое мышление.учить соотносить зву...

Конспект образовательной деятельности обучение грамоте старшая группа "Знакомство со звуком и буквой Р"

Цель: знакомство с согласным звуком и буквой РЗадачи: 1. познакомить детей с согласным звуком [Р]; дать понятие твёрдый и мягкий звук [Р]; познакомить с графическим обозначением звука [Р], упраж...

Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Б» Возрастная группа: подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности:«Обучение грамоте» Тема: Звуковой  анализ слова. Знакомство с буквой «Б»Возрастная группа: подготовительная группаЦель: Зна...

Конспект занятия по обучению грамоте: "Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой М".

Данный конспект занятия, я разработала для детей подготовительной группы по обучению грамоте.  Тема занятия, которую я разработала называется :"Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой М&q...

Конспект образовательной деятельности обучение грамоте старшая группа "Речь - предложение - слово"

Закрепление у детей понятия «предложение» и «слово», формирования умения дифференцировать понятия «слово – предложение». Развитие навыков речевого общения, св...