Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Б» Возрастная группа: подготовительная группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности:

«Обучение грамоте»

 Тема: Звуковой  анализ слова. Знакомство с буквой «Б»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: Знакомство детей со звуком [б,б”] и буквой Б.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_tablitse.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тат. Каргалинская СОШ»

 

Конспект образовательной деятельности:

«Обучение грамоте»

 Тема: Звуковой  анализ слова. Знакомство с буквой «Б»

Возрастная группа: подготовительная группа

Подготовила воспитатель:

Нуриева Г.М.

        16.12.19

 2019г.

Организационно-методическая информация

Содержание

Примечание

1.

Тема непрерывной образовательной деятельности

«Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Б»»

2.

Доминирующая образовательная область

«Речевое развитие» 

3.

Виды  деятельности детей

Коммуникативная: беседа

Загадывание загадки

 Продуктивная: выполнение заданий

Двигательная: физминутка

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Метод формирования сознания: загадывание загадок

Метод стимулирования и мотивации деятельности: наглядный материал

(рассматривание картинок)

Метод организации деятельности, общения и формирования опыта: выполнение заданий, физкультминутка

4.2.

Интеграция образовательных областей

 «Физическое развитие» (предупреждение утомления на занятии)

«Социально-коммуникативное» (развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками)

5.

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

6.

Цель:

Знакомство детей со звуком [б,б”] и буквой Б.

Задачи:

Планируемый результат

6.1

Воспитательные:

продолжать воспитывать умение внимательно слушать взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.

дети умеют слушать взрослого, выполняют все задании по инструкции и не перебивают сверстников.

6.2

Развивающие:

развивать зрительное и слуховое восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; развивать умение выполнять звуковой анализ слов

дети умеют делать звуковой анализ слова, способны на слух определять заданную букву

6.3

Образовательные:

Продолжать формировать умение соотносить звук и букву; пополнять словарный запас

дети умеют соотносить звук и букву;

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Выполнение звукового анализа слов

Использование значков для обозначения звуков

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Предметные картинки, счетные палочки, картинка Буратино.

9

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Проведение игры «Угадай букву на ощупь»

Конструирование букв из счетных палочек

Ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей

Этап

Содержание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришел гость. А кто это, вы сейчас можете угадать, отгадав загадку.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель:

Загадка

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это?

Сегодня к нам в гости пришел Буратино.

3 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

Воспитатель:Как вы думаете зачем к нам пришел Буратино?

Дети выдвигают свои предполоңения.

Воспитатель: Он познакомит вас  с новой буквой.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, с какими буквами мы уже познакомились.

Игра «Узнай букву»

Дети по очереди выходят и показывают буквы и остальные отгадывают.

7 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Игра «Угадай слово»

Посмотрите на картинки. Назовите полностью слова, которые я буду называть со второго звука.(барабан, божья коровка, бубен, булавка, бабочка)

Характеристика звука

Поднесите ладонь ко рту и произнесите. б,б’

Как выходит воздух изо рта? (несвободно, толчком) Что является преградой воздуху? (губы)

[б], [б’] согласные

Положите руку на горло. Оно дрожит? [б],[б’] - звонкие

Анализ буквы

Из каких элементов состоит буква?

Сколько в ней элементов?

Физминутка «Волшебник»

В лес пришел волшебник злой (дети шагают на месте)

Он ужасный и большой(поднимают руки вверх и хмурят брови)

Он руками замахал (машут руками)

И зверей заколдовал (изображают заколдованных зверей)

Но пришли друзья-детишки (дети шагают)

Озорные шалунишки( прыгают)

Что нам делать, как нам быть,

Как зверей освободить (качают головой, приложив руки к щекам)

Мы волшебника прогнали (машут руками)

И зверей расколдовали

А теперь друзья плясать

Нам не надо унывать (танцуют)

10 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Конструирование буквы

Из счетных палочек дети выкладывают букву.

Игра «Покажи букву»

Когда услышите [б ] или [б’] покажите букву.

Ба, ра,бо,мо,бу,ки,та,бы,ака,аба,апы,абу,бка,абы,рма,бра,убы,ипа.

Работа,сапоги,парашют,барабан,шнурки,кубики,дудка,бинокль,барабан,белка, фартук, грабли, береза, бантик

Звуковой анализ слов

«батон», «белка»

7 мин

III.

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, с какой буквой нас сегодня познакомил Буратино?

Вы хотите познакомиться с другими буквами?

 Сегодня особенно старался ….

На этом наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с нашим гостем.

3 мин

Дальнейшая разработка темы

Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятий

Содержание

Примечание

1.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Лепка

Лепка из пластилина буквы «Б»

В группе

Конструирование

Выкладывание знакомых букв из счетных палочек

В семье

2

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Демонстрирует знания в сюжетно-ролевой игре «Школа»

В группе

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Составление слогов из знакомых букв

В группе

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Коврыгина Т.Е., Шермет Р.Е. Образовательная область «Речевое развитие». «Занимательное обучение чтению». Комплексные занятии, игровые задания, разрезная азбука для детей 6-7 лет/ авт.-сост. Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шермет – Изд.3-е – Волгоград: Учитель, 2016.-268с

2. Электронный ресурс. Режим доступа:  https://bebiklad.ru/14-shkola


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: «Слог. Знакомство с буквой «Н»»

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Задачи:Развивать фонематическое, зрительное восприятие, мелкую моторику; развивать память, логическое мышление.учить соотносить зву...

Конспект образовательной деятельности обучение грамоте старшая группа "Знакомство со звуком и буквой Р"

Цель: знакомство с согласным звуком и буквой РЗадачи: 1. познакомить детей с согласным звуком [Р]; дать понятие твёрдый и мягкий звук [Р]; познакомить с графическим обозначением звука [Р], упраж...

Конспект занятия по обучению грамоте: "Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой М".

Данный конспект занятия, я разработала для детей подготовительной группы по обучению грамоте.  Тема занятия, которую я разработала называется :"Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой М&q...

Конспект образовательной деятельности обучение грамоте старшая группа "Речь - предложение - слово"

Закрепление у детей понятия «предложение» и «слово», формирования умения дифференцировать понятия «слово – предложение». Развитие навыков речевого общения, св...

Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Д» Возрастная группа: подготовительная группа

Задачи: Воспитательные:продолжать воспитывать умение внимательно слушать взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.Развивающие:развивать зрительное и слуховое восприятие, ф...