Игры по звукопроизношению.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Дифференциация звуков  Р – Л  в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_po_zvukoproiznosheniyu.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Клоуны»

Цель: дифференциация звуков  Р – Л  в речи, игры «Клоуны»

1 вариант

Задачи: - дифференцировать звуки  Р – Л в словах;

- развивать внимание, память.

Ход

Воспитатель показывает картинку с изображением клоуна ребёнку и просит запомнить, какого цвета у  клоуна  одежда, обувь, волосы. Картинка переворачивается. Воспитатель спрашивает, а ребёнок отвечает  доним словом.

Воспитатель: колпак, какой?

Ребёнок: красный.

Воспитатель: волосы, какие?                

Ребёнок: чёрные.

Воспитатель: костюм,  какой?

Ребёнок:  голубой.

 Воспитатель: воротник,  какой?

Ребёнок: жёлтый.

Воспитатель: пуговицы,  какие?

Ребёнок: красные.

Воспитатель: ботинки, какие?

 Ребёнок: жёлтые.

 В конце игры можно попросить ребёнка назвать слова со звуком «Л», «Р»

2 вариант

Задачи: - дифференцировать звуки  Р – Л в сложноподчинённых предложениях;

- развивать внимание мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);

- закреплять навык чтения;

Воспитатель показывает двух клоунов.

Одного зовут Бил, а другого Робин (для читающих детей можно написать их имена на карточках).

Задание: сравнить Била и Робина.

Ребёнок: у Била  красный колпак, а у Робина голубой;

- У Била костюм жёлтый,  а у Робина голубой;

 -У Била воротник белый, а у Робина красный;

- У Била воротник белый, а у Робина красный;

- У Била пуговицы красные, а у Робина чёрные;

- У Била ботинки чёрные, а у Робина красные.

3 вариант

Задачи:

-дифференцировать звуки  Р – Л в объяснительной речи и в описательных рассказах – загадках;

- развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение).

Ход

Воспитатель  показывает трёх и более клоунов и загадывает описательную загадку об одном из клоунов.

Например:

«У этого клоун голубой колпак, жёлтые волосы, жёлтый костюм, белый воротник, красные пуговицы, чёрные ботинки.

 Ребёнок выбирает клоуна, о котором воспитатель загадал загадку и объясняет, как он догадался:

«Я догадался, потому что у этого клоуна у этого клоун голубой колпак, жёлтые волосы, жёлтый костюм, белый воротник, красные пуговицы, чёрные ботинки.

Описательную загадку о клоуне  может загадать ребёнок, а воспитатель или другой ребёнок отгадывает.

Клоунам можно придумать имена типа Бил, Робин, и другие( написать их на карточках).

2 вариант

Задачи: - дифференцировать звуки  Р – Л в сложноподчинённых предложениях;

- развивать внимание мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);

- закреплять навык чтения;

Воспитатель показывает двух клоунов.

Одного зовут Бил, а другого Робин (для читающих детей можно написать их имена на карточках).

Задание: сравните Била и Робина.

Ребёнок: у Била  красный колпак, а у Робина голубой;

- У Била костюм жёлтый,  а у Робина голубой;

 -У Била воротник белый, а у Робина красный;

- У Била воротник белый, а у Робина красный;

- У Била пуговицы красные, а у Робина чёрные;

- У Била ботинки чёрные, а у Робина красные.

 3 вариант

Задачи:

-дифференцировать звуки  Р – Л в объяснительной речи и в описательных рассказах – загадках;

- развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение).

Ход

Воспитатель трёх и более клоунов и загадывает описательную загадку об одном из клоунов.

Например:

«У этого клоуна голубой колпак, а  ….

Ребёнок выбирает клоуна, о котором воспитатель загадал загадку и объясняет, как он догадался:

«Я догадался, потому что у этого клоуна …….

Описательную загадку о клоуне  может загадать ребёнок, а воспитатель или другой ребёнок отгадывает.

Клоунам можно придумать имена типа Бил, Робин, и другие( написать их на карточках).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по звукопроизношению

Игры на отработку речевого дыхания и автоматизацию правильно произносимых звуков в словах....

Консультация для родителей. Коррекционные игры по звукопроизношению

Данный материал помогает сформировать правильное звукопроизношение у детей....

НОД Игра на звукопроизношение звука «у».

Речевое развитие в 1 младшей группе...

НОД. Игра на звукопроизношение звука «у».

Речевое развитие в 1 младшей группе....

игры на звукопроизношение

Игры на правильное звукопроизношение для детей раннего возраста (до 3 лет)Воспитание звуковой культуры речи у ребенка данного возраста направлено на развитие у него слухового восприятия...

Дидактические игры по звукопроизношению для дошкольников с общим недоразвитием речи.

Цель работы: Создать благоприятные условия стимулирующие процесс коррекции звуковой стороны речи у детей с речевыми нарушениями с использованием разнообразных игр.Одним из направлений логопедической к...