НОД. Игра на звукопроизношение звука «у».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дудорова Нина Викторовна

Речевое развитие в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rechevoe_razvitie.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом

примерной  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,  Васильева М.А.

Возрастная группа           1 младшая

Тема НОД: Речевое  развитие. Игра на звукопроизношение звука «у».

(с указанием ведущей образовательной области и программной области)

Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.

Задачи:

1. Учить детей выразительности речи в играх через составление описательного рассказа совместно с воспитателем.
2. Развивать умение детей взаимодействовать посредством речи, активизируя в речи детей прилагательные и закрепляя произношение звука  [у].
3. Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности; бережное и дружелюбное отношение к живым существам – кошке.

Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора,  общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством  взрослого; восприятие смысла стихов, песенок. 

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Оборудование:  корзинка,  столик, указка,  игрушки (кошка и котёнок), аудиозапись «Голоса животных».

Предварительная работа: Рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные».
Заучивание стихотворений и потешек о котятах.
Запись голосов животных на аудиокассету.

ХОД НОД

Первая часть (вступительная).  Ребята, послушайте, и отгадайте,  кто так умеет разговаривать?  Давайте послушаем, как разговаривают животные.

Звучит аудиозапись «Голоса животных». Дети по очереди отгадывают: лошадь, кошка, собаки, корова, козы и овцы, поросята.

Воспитатель. Одно из животных сегодня придёт к нам в гости. Послушайте и угадайте, кто это?

То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придёт обратно, 
То мурлыкает и с блюдца
Пьёт сырое молоко.

Воспитатель. Молодцы ребята

 Скажите, кого зовёт котёнок?

Затем  звучит аудиозапись «Плач котёнка».

Воспитатель. Чей голос вы слышите?

 Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!                                                                                                      

Воспитатель заносит корзинку с  котёнком (игрушка)

Воспитатель. Посмотрите, какой он красивый! Замёрз, наверное?

Воспитатель. Какого цвета котёнок?

Воспитатель. А лапки с грудкой какого цвета?

Воспитатель. Что есть у котёнка?

Во время называния частей тела, воспитатель показывают указкой на котёнке.

Воспитатель. Сколько хвостов у котёнка?

 Воспитатель. Шерсть какая у котёнка?

Дети по очереди гладят котёнка.

Воспитатель.

У котёнка шёрстка гладкая, 
И она, наверно, сладкая, 
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шёрстку лижет.

Воспитатель. Как вы думаете, котик один живёт? С кем живёт котёнок?                                                                                                            

Воспитатель. Ребята, с котёнком можно поиграть?

Воспитатель. У нас есть игрушки: мама – кошка и котёнок. Как мяукает кошка? А мурлычет?

Дети мяукают и мурлычут, как кошка.

Воспитатель. Кошка мяукает низким голосом, а её детки высоким, тоненьким. Кто детёныш кошки?

Воспитатель. А как он мяукает?

Дети подражают звуку мяукающего котёнка.

Воспитатель. 

Наши кошка с котёнком играют в перекличку. Кошка громко мяукает низким голосом. Вот так «мяу» (воспитатель интонирует голосом). А котёнок отзывается тоненьким голоском, но тоже громко, вот так (голосовой показ). А когда кошка мяукает тихо, котёнок тоже отзывается тихо ( воспитатель вместе с детьми «мяукают» тихо).
Сейчас я буду мамой кошкой, а вы моими котятами. Я мяукаю низким голосом, вы - тоненьким. Я громко – и вы громко, я тихо – и вы тихо.
Упражнение повторяется 4-5 раз.

3.Воспитатель. Ребята, котёнку очень понравилось с нами играть, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котёнком. Он нам оставил песенку про котят. Спеть песенку «Киска, киска, киска брысь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование индивидуально-подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения. Звук Ш.

Данный материал можно использовать при планировании индивидуальных логопедических занятий по постановке и автоматизации звука "Ш"....

НОД Игра на звукопроизношение звука «у».

Речевое развитие в 1 младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста «Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук «У»

Конспект занятия по развитию реи во 2 группе раннего возраста«Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук «У»  Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с во...

Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры».

Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»....