Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста «Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук «У»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Демьянова Анастасия Алексеевна

Конспект занятия по развитию реи во 2 группе раннего возраста

«Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук «У»

 

 

Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с воспитателем и со сверстниками в процессе совместной работы.

Задачи:

– Закрепить правильное произношение звука «У» (изолировано и в звукосочетаниях).

–  Развить умения имитировать движения персонажей (птицы, паровоз и т.д.)  и звукоподражание им.

– Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.

Оборудование: кукла-доктор, кукла-Аленушка, медвежонок, шишки, корзинка, паровоз.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию реи во 2 группе раннего возраста

«Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук «У»

Подготовила: Демьянова А. А., воспитатель МАДОУ

«Центр развития ребенка- детский сад № 6

г. Шебекино Белгородской области»

Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с воспитателем и со сверстниками в процессе совместной работы.

Задачи:

– Закрепить правильное произношение звука «У» (изолировано и в звукосочетаниях).

–  Развить умения имитировать движения персонажей (птицы, паровоз и т.д.)  и звукоподражание им.

– Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.

Оборудование: кукла-доктор, кукла-Аленушка, медвежонок, шишки, корзинка, паровоз.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

 (стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто к нам стучится? Давайте откроем и посмотрим.

(воспитатель открывает дверь и берет куклу-доктора)

Воспитатель: Ребята, кто это? (доктор, врач) Правильно.

Кукла: Здравствуйте, ребята! Я сегодня к вам пришла посмотреть ваши горлышки. Вы мне их покажите?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем горлышки доктору. Откроем широко рот и скажем «А-А-А»

Молодцы, а теперь поочереди ……….

Кукла: Какие хорошие у вас горлышки! Чистые, красивые!

До свидания, ребята, не болейте!

 

Основная часть:

Воспитатель: послушайте, ребятки. Кто это к нам приближается? (Воспитатель включает детям звук поезда) (ПОЕЗД, ПАРОВОЗ)

Воспитатель: У паровоза что-то случилось.

Воспитатель от лица паровоза: Я по рельсам так бежал, Что гудочек растерял!

Воспитатель: Ребята давайте поможем паровозу! Паровозик гудит У У ууу! Как гудит паровоз Илья ,…. ?

(паровозик подъезжает к каждому гудящему ребенку, если малыш гудит тихо или «песня» получается очень короткой, паровоз может «не услышать» ее. Воспитатель обращает на это внимание ребенка и предлагает погудеть погромче или подольше.)

Ответ детей : У у у у !

Воспитатель (от лица паровоза): Молодцы ребята спасибо!

Теперь я смогу ехать дальше!!!

Воспитатель : Ребятки посмотрите где мы очутились!!!

Ответ детей : В лесу!!!

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то потерялся и зовет на помощь!  Давайте поищем, кто же это!

Воспитатель вместе с детьми ходит по группе и находит куклу Аленушку и мишутку.

Воспитатель: Смотрите, кого я нашла, это же Аленушка  и мишутка потерялись. Давайте им поможем пособирать рассыпанные шишки в корзину и проводим домой.

 Дети собирают раскиданные на ковре шишки и складывают в корзину.

Воспитатель: молодцы ребята. А теперь проводим их домой.

 

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: вот и проводили мы Аленушку и мишутку, теперь садитесь на стульчик, отдохните, а я вам почитаю:

-Кукушка кукует: - Ку-ку! Ку-ку!

Голубь воркует: - Гу-гу! Гу-гу!

Петух зорюет: - Кукареку!

Филин кричит в ночи: - Угу!

А рыба молчит - ни гу-гу. (прочитать 2 раза)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребятки давайте вспомним, как мы показываем горлышко врачу.

А как Алена с мишуткой кричат в лесу?

А как гудит паровоз?

Все игрушки рады, что побывали у вас в гостях. Они к вам обязательно придут еще в гости!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»

Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...

конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Конспект  занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Игры с зонтиком".

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста  "Игры с зонтиком"....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"...