НОД Игра на звукопроизношение звука «у».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом
примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Возрастная группа 1 младшая
Тема НОД: Речевое развитие. Игра на звукопроизношение звука «у».
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.
Задачи:
1. Учить детей выразительности речи в играх через составление описательного рассказа совместно с воспитателем.
2. Развивать умение детей взаимодействовать посредством речи, активизируя в речи детей прилагательные и закрепляя произношение звука [у].
3. Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности; бережное и дружелюбное отношение к живым существам – кошке.
Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; восприятие смысла стихов, песенок.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.
Оборудование: корзинка, столик, указка, игрушки (кошка и котёнок), аудиозапись «Голоса животных».
Предварительная работа: Рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные».
Заучивание стихотворений и потешек о котятах.
Запись голосов животных на аудиокассету.
ХОД НОД
Первая часть (вступительная). Ребята, послушайте, и отгадайте, кто так умеет разговаривать? Давайте послушаем, как разговаривают животные.
Звучит аудиозапись «Голоса животных». Дети по очереди отгадывают: лошадь, кошка, собаки, корова, козы и овцы, поросята.
Воспитатель. Одно из животных сегодня придёт к нам в гости. Послушайте и угадайте, кто это?
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придёт обратно,
То мурлыкает и с блюдца
Пьёт сырое молоко.
Воспитатель. Молодцы ребята
Скажите, кого зовёт котёнок?
Затем звучит аудиозапись «Плач котёнка».
Воспитатель. Чей голос вы слышите?
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Воспитатель заносит корзинку с котёнком (игрушка)
Воспитатель. Посмотрите, какой он красивый! Замёрз, наверное?
Воспитатель. Какого цвета котёнок?
Воспитатель. А лапки с грудкой какого цвета?
Воспитатель. Что есть у котёнка?
Во время называния частей тела, воспитатель показывают указкой на котёнке.
Воспитатель. Сколько хвостов у котёнка?
Воспитатель. Шерсть какая у котёнка?
Дети по очереди гладят котёнка.
Воспитатель.
У котёнка шёрстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шёрстку лижет.
Воспитатель. Как вы думаете, котик один живёт? С кем живёт котёнок?
Воспитатель. Ребята, с котёнком можно поиграть?
Воспитатель. У нас есть игрушки: мама – кошка и котёнок. Как мяукает кошка? А мурлычет?
Дети мяукают и мурлычут, как кошка.
Воспитатель. Кошка мяукает низким голосом, а её детки высоким, тоненьким. Кто детёныш кошки?
Воспитатель. А как он мяукает?
Дети подражают звуку мяукающего котёнка.
Воспитатель.
Наши кошка с котёнком играют в перекличку. Кошка громко мяукает низким голосом. Вот так «мяу» (воспитатель интонирует голосом). А котёнок отзывается тоненьким голоском, но тоже громко, вот так (голосовой показ). А когда кошка мяукает тихо, котёнок тоже отзывается тихо ( воспитатель вместе с детьми «мяукают» тихо).
Сейчас я буду мамой кошкой, а вы моими котятами. Я мяукаю низким голосом, вы - тоненьким. Я громко – и вы громко, я тихо – и вы тихо.
Упражнение повторяется 4-5 раз.
3.Воспитатель. Ребята, котёнку очень понравилось с нами играть, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котёнком. Он нам оставил песенку про котят. Спеть песенку «Киска, киска, киска брысь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению Звуки Л,Ль
Фронтальное занятие по звукопроизношению. Цели: Уточнение правильной артикуляции звуков, Закреплять правильное произношение звуков в слогах, словах и фразовой речи. Развитие фонематического слуха. Учи...

Планирование индивидуально-подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения. Звук Ш.
Данный материал можно использовать при планировании индивидуальных логопедических занятий по постановке и автоматизации звука "Ш"....

Конспект индивидуальной ННОД по коррекции звукопроизношения "Звук Р"
Тематическое занятие по автоматизации звука Р...

конспект индивидуальной ООД по звукопроизношению "Звук Л"
Конспект индивидуальной ООД "Звук Л" направлен на автоматизацию звука Л в словах....



