конспект индивидуальной ООД по звукопроизношению "Звук Л"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Бутенко Елена Николаевна

Конспект индивидуальной ООД  "Звук Л" направлен на автоматизацию звука Л в словах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Конспект индивидуального занятия «Звук Л»

Цель: Автоматизация звука [Л]

Задачи:

  1. Развивать пространственное восприятие;
  2. Развивать моторику пальцев рук;
  3. Развивать фонематическое восприятие;
  4. Развивать память;
  5. Закреплять правильное произношение звука [Л] в словах.

Оборудование: картинки с изображением голубя и ласточки, предметные картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сегодня к тебе на занятие прилетели 2птицы. Посмотри и скажи, какая птица находится слева, кого ты видишь справа?

Р.: «Слева голубь, справа - ласточка».

- Правильно. Какой звук в слове голубь ты слышишь в середине, а в слове ласточка в начале?

- Они с тобой поиграют со звуком [Л].                                                                                                                                                                            

2. Пальчиковая гимнастика

- Прежде, чем начать нужно наши пальчики размять. Повторяй за мной:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог:

— Тук-тук-тук.

3. Артикуляционная гимнастика

- Давай улыбнемся нашим гостям. Еще раз. Как птенчики просят пищу? Открой широко рот и положи язычок на дно ротика. Еще раз повтори. Молодец. У всех птиц разные клювы. Покажи, какой широкий клюв у утки. Улыбнись, открой широко рот и положи язык на нижнюю губу. Я буду считать, а ты держи. У аиста, наоборот, узкий и острый язычок. Сделай и держи.

4. Игра «Хлопни в ладоши на звук Л»:

- Ласточка предлагает тебе поиграть. Когда ты услышишь звук [Л], хлопни в ладоши: [с], [з], [л], [з], [ш], [ж], [л]; ла, со, ро, су, па; мак, сук, полка, сынок, булка, лампа, сом.

5. Игра «Где спрятался звук»:

Где слышится звук [Л] в слове: лук, баклажан, лопата, копал, ровнял, убирал.

- Теперь произнеси звук [Л] и посмотри в зеркало. Расскажи, какое положение принимают губы и где лежит язычок.

Р.: «Улыбаемся, кончик языка поднимается к верхним бугоркам».

- Правильно, умница. Покажем голубю и ласточке, как мы произносим звук [Л]. Повтори за мной ЫЛ-ОЛ-АЛ. Послушай еще раз: ЫЛ-ОЛ. Какой слог исчез? Послушай: АЛ-ОЛ-УЛ-ИВ. Какой слог лишний? Повтори, не ошибись! Пила, юла, зола, смола. Какое слово появилось? Пила, пчела, юла, зола, смола.

6. Игра «Закончи слово»:

- Птички очень рады, что ты такой внимательный. Теперь я буду говорить начало слова, а ты конец – маленькое слово ЛА: Кук...(ла), пи...(ла), Ми...(ла), иг...(ла), ска…(ла), пче…(ла

7. Игра «Эхо»:

- Хорошо. Голубь придумал нам игру «Эхо». Давай с тобой в нее поиграем. Я буду говорить тебе слова, а ты будешь повторять за мной. Слушай внимательно:

Алфавит, алмаз, пенал, соломка, елка, стол, полка, булка, вулкан, чулки, лама, лампа, ласка, лапка, лайка, ладонь.

- Ласточка с голубем принесли с собой картинки. Посмотри на них и назови те картинки, в которых есть звук [Л].

8. Игра «Назови ласково»

- Молодец, напоследок птицы просят тебя назвать ласково слова: Лоб — (лобик), лом — (ломик), лодка — (лодочка), лошадь — (лошадка), ложка — (ложечка), локоть — (локоток), кукла – (куколка), елка – (елочка).

Итог занятия

- Ты сегодня хорошо позанимался. Кто к тебе приходил в гости? Какой звук ты произносил вместе с ними? В какие игры вы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Звук С"

конспект индивидуального занятия на звук С....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

конспект индивидуального занятия "Осень"

конспект индивидуального занятия по обучению татарскому языку детей с ЗПР в подготовительной к школе группе...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуальной НОД с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Конспект индивидуального занятия с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Приоритетная образовательная область: «Музыкально-художественная деятельность»....