Логопедические праздники как средство развития речи дошкольников
консультация по логопедии

Ратникова

Консультация для педагогов ДОУ: «Логопедические праздники и развлечения как средство преодоления речевых нарушений у дошкольников».

         Каждый взрослый человек сохранил в своей памяти воспоминания о детских праздниках. Праздник дает возможность отдохнуть от  будней, весело провести время с друзьями. Проведение речевых праздников и развлечений является важной формой работы логопеда в дошкольном учреждении.

         ФГОС ставит во главу угла следующие целевые ориентиры:

- интерес;

- творческое инициативное действие;

- самостоятельность;

- активное взаимодействие с детьми и взрослыми;

- волевые усилия, принятие собственных решений;

- игра, где происходит сохранение самоценности дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_logopedicheskie_prazdniki.docx50.63 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ: «Логопедические праздники и развлечения как средство преодоления речевых нарушений у дошкольников».

        Каждый взрослый человек сохранил в своей памяти воспоминания о детских праздниках. Праздник дает возможность отдохнуть от  будней, весело провести время с друзьями. Проведение речевых праздников и развлечений является важной формой работы логопеда в дошкольном учреждении.

        ФГОС ставит во главу угла следующие целевые ориентиры:

- интерес;

- творческое инициативное действие;

- самостоятельность;

- активное взаимодействие с детьми и взрослыми;

- волевые усилия, принятие собственных решений;

- игра, где происходит сохранение самоценности дошкольного возраста.

        Целью речевых праздников является развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления , коммуникативных способностей детей.

        При организации речевых праздников, необходимо продумать средства эмоционального воздействия:

- музыка, танцы – помогают создать атмосферу праздника;

- стихи, загадки, поговорки, скороговорки подбираются с учетом автоматизированных звуков и в соответствии с темой;

- игры с элементами соревнований выступают средством активизации детей.

        Речевые развлечения можно классифицировать следующим образом:

Театрализованные: игры – драматизации, различные театры (кукольный, теневой, театр игрушек).

Познавательные: КВН, викторины по изученным лексическим темам, звукам и буквам.

Спортивные: аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты.

Литературно-музыкальные.

Обязательным элементом развлечений являются загадки, шутки, аттракционы, сюрпризы.

Загадки обогащают речь, расширяют кругозор, развивают пытливость, внимание, память, помогают введению новых звуков в речь.

Шутки используются на празднике в перерывах между различными заданиями и играми.

Аттракционы подбираются с учетом возможности детей. Здесь дети соревнуются в смекалке, ловкости, смелости.

Сюрпризы вызывают бурю эмоций, активизируют деятельность дошкольников. Успех проведения праздника зависит от следующих условий:

  1. Календарно - тематическое планирование логопедических праздников.
  2. Определение задач (Коррекционно-образовательные, коррекционно – развивающие, воспитательные)
  3. Заинтересованность, активное участие в подготовке праздника.
  4. Обсуждение содержания праздника, распределение ролей, сюрпризных моментов, изготовление атрибутов..

Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Игры включаются во все части развлечения.

Для развития слухового внимания – Тихо-громко, Где звенит?, Жмурки с голосом, Кто летит?

Для развития внимания: Какое слово потерялось?, чего не стало?

        Участие детей в логопедических развлечениях формирует позитивное отношение к коллективным творческим делам , развивает смекалку, активизирует словарь, способствует совершенствованию монологической и диалогической речи, накоплению детского опыта публичных выступлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические сказки как средство коррекции речи дошкольников

Без наглядного материала ребёнку очень сложно запомнить и пересказать сказку. Короткие рассказы и графические схемы, способствуют составлению детьми сюжетного рассказа. Есть возможность смотреть на сю...

Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)

Презентация родительского собрания" Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)"...

Использование логопедической ритмики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСвоевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. К 5 годам ребенок до...

Коррекционно-развивающие игры как средство развития речи дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.В игре явно проявляются особенности мышления и воображения ребенка, ег...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

«Логопедическая ритмика, как средство развития речи детей»

laquo;Логопедическая ритмика,как средство развития речи детей»Логоритмическое воспитание включается в систему работы в коррекционных группах ДОУ в комплексе с коррекционными методиками и лечебн...