Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме: "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Полякова Анна Юрьевна

Занятие логопеда с детьми с ОВЗ. Тема:"Посуда" Игры и упражнения, речевой материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по теме «Посуда» в подготовительной логопедической группе

Подготовила учитель-логопед Полякова А.Ю.

Цель: развитие речи и психических процессов у детей 6-7лет

Задачи: - активизировать словарь по теме Посуда

- развивать слуховое внимание.

- познакомить детей с классификацией посуды по её назначению

-развивать речевую моторику и дыхание.

- учить договариваться, работая в тройках

-учить детей словообразованию

-учить согласовывать окончания числительных, существительных и глаголов.

Организационный момент:

Сегодня мы поговорим о посуде. Для чего людям нужна посуда? Ответы детей (готовить, есть…)

Послушайте, пожалуйста, какая история случилась однажды с девочкой Леной.

Однажды в выходной день, когда мама ушла за продуктами в магазин, Лена решила поиграть со своей посудой и приготовить, что-нибудь вкусное. Это должен был быть сюрприз для мамы.

Основная часть:

1.Давайте возьмём мячики и узнаем, какой посудой собиралась пользоваться Лена.

Я прочитаю вам стихотворение, а вы будете отбивать мячи об пол, на слова, которые обозначают предметы посуды.

Я сейчас готовить буду,

Соберу на стол посуду:

Вот кастрюля, поварёшка,

Сковородка, вилка, ложка,

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот с узорами тарелка.

Чашка с блюдцем на салфетке.

И конечно не случайно,

на плите дымиться чайник.

Сколько предметов посуды у Лены?

2. Артикуляционная гимнастика «Посуда».

Мы тоже можем вместе с Леной организовать чаепитие и выполнить артикуляционную гимнастику. (Раздать зеркала).

-Мы друзей к себе позвали,

Угостим их чашкой чая.

Вот и чайник закипел.

(надуть щёки и произнести П три раза подряд)

-А у чайника есть носик (вытянуть губы трубочкой)

-Где же чашки? Вот они. Посмотри и повтори. (Упражнение Чашечка)

-Подожди не убирай, наливаю в чашку чай. (Ребёнок удерживает язык в форме «Чашки»

-К чаю есть у нас блины. (Упражнение «Блинчик»)

-А к блинам варенье. (Упражнение «Вкусное варенье»)

-Хороши блины с вареньем

Лучше всякого печенья.

Осталось губки облизать

И спасибо всем сказать.

3. Ребята, давайте посмотрим из чего сделана посуда на фотографиях.

- из стекла – стеклянная

-из дерева -деревянная

-из глины – глиняная

-из фарфора – фарфоровая

-из хрусталя – хрустальная

Из пластмассы – пластмассовая

4. Посмотрела Лена на мамину посуду, посмотрела на свою и увидела, что мамина посуда на своих местах находиться, а у Лены посуда кучей в коробке лежит.

И решила девочка посуду как у мамы разложить, по своим местам.

Кухонную посуду, в которой готовят на плиту поставить, столовую в шкафчик – буфет, а чайную на поднос.

Давайте поможем Лене.

Вам нужно договориться, кто с кем хочет быть в тройке и какую посуду выбирать.

Ребята классифицируют предметы посуды, а затем строят предложения типа:

Мы взяли чашки, блюдца, сахарницу, заварочный чайник и поставили их на стол, потому что это чайная посуда.

Мы взяли кастрюлю, сковородку, чайник и поставили на плиту, потому что это кухонная посуда.

Мы взяли тарелки, стаканы, супницу и поставили на стол, потому что это столовая посуда.

Вот у Лены и порядок.

-Давайте посчитаем, сколько тарелок и чашек у Лены.

Одна голубая чашка, две голубые чашки …пять голубых чашек

Одна глубокая тарелка, две глубоких тарелки …пять глубоких тарелок.

5. А вот и мама пришла с магазина. А в сумке у мамы продукты. Ребята перечисляют, что купила мама.

Селёдка, конфеты, сухари, масло, хлеб, соус, салат, соль и сахар.

Мама попросила Лену помочь ей разложить продукты в нужную посуду.

На стол выставляется соусник, маслёнка, селёдочница, конфетница, хлебница, сухарница, сахарница и солонка, салатница.

Я возьму селёдку и положу её в селёдочницу. И т.д.

Вот и продукты в своей посуде. Теперь можно и гостей приглашать, сказала мама.

Лена очень обрадовалась и побежала наряды примерять.

Итог: Ребята с чем мы сегодня играли. С посудой. Все теперь дома смогут помогать маме и использовать посуду по назначению, а также быть с посудой аккуратными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Посуда"

Лексическая тема «ПОСУДА» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.Уточ...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Посуда"

Коррекционно-образовательные:ü  уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана;ü  закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда;ü...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме: «Игрушки»

Коррекционно-образовательные задачи.Учить детей отгадывать загадки.Учить запоминать и повторять цепочку из трех слов.Учить образовывать относительные прилагательные.Учить детей составлять описательный...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Мебель»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Мебель»...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт»...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Посуда»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Посуда»...