Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Посуда»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пшенникова Юлия Константиновна

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Посуда»

      Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.

 

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит;

Закрепить умение детей называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;

Закрепить понимание назначения посуды;

Активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-развивающие задачи.

   Развитие связной речи.

   Развитие зрительно-пространственного и речевого восприятия.

   Развитие слогового анализа слов.

Коррекционно-воспитательные задачи 

Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности

Оборудование:

картинки с изображением посуды, загадки, мяч, макет кухни для «центра творчества»

Приветствие

Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)

Всех сегодня видеть очень рада я!

Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвину прямыми пальцами и         поднимают вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (поднимают ладони вверх и смотрят.)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают, поднятыми руками вверх.)

Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок», прижав предплечья

друг к другу «ствол» раздвинув ладони «крона».)

Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (поочередно протягивают ладони вперед)

Нам здороваться не лень! (качают головой)

 Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть – чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Ветерком все просушу. (махи ладонями)

Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)

А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»)

Загадки

Дети отгадывают загадки и открывают картинки-отгадки.

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли. И зовут её…(кастрюля)

Будет вкусная еда

С золотою коркою,

Если пользуешься ты…

Верно,... (сковородкою)

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река, обычная... (тарелка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня…(половник)

 Игра с мячом «Какая? Какое? Какой? Какие?»

Горшок из глины - глиняный.                    Стакан из стекла -

Ложка из алюминия -                                   Вилка из пластмассы -

Фужер из хрусталя -                                    Тарелка из бумаги -

Чайник из фарфора -                                    Нож из стали -

Игра «Считай и называй»

Педагог показывает картинку с изображением посуды и предлагает ребёнку помочь сосчитать вещи.

Центры активности

-А сейчас мы с вами разойдемся по центрам

-В «Математическом центре» необходимо расшифровать название посуды путем решения примеров.

-В «центре грамоты», используя типографию напечатать название посуды, изображенной на картинках.

- В «центре творчества» лепить посуду для нашей кухни.

Рефлексия

- Вам понравилось наше занятие?

О чём мы сегодня говорили?

А какое задание понравилось вам больше всего?

А какое задание было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Посуда"

Лексическая тема «ПОСУДА» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.Уточ...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Посуда"

Коррекционно-образовательные:ü  уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана;ü  закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда;ü...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме: «Игрушки»

Коррекционно-образовательные задачи.Учить детей отгадывать загадки.Учить запоминать и повторять цепочку из трех слов.Учить образовывать относительные прилагательные.Учить детей составлять описательный...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Мебель»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Мебель»...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт»...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части»...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме: "Посуда"

Занятие логопеда с детьми с ОВЗ. Тема:"Посуда" Игры и упражнения, речевой материал....