Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Квитка Елена Анатольевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.
  2. Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука К.
  3. Учить договаривать предложения по картинкам  и самостоятельно составлять предложения.
  4. Развивать фонематический слух и восприятие.
  5. Формировать умение звуокового анализа звукосочетаний и слогов.
  6. Развивать умение использовать имена существительные единственного числа в И.п., Р.п.
  7. Учить делить слова на слоги.
  8. Развивать память и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_13_starshaya_gruppa._zvuk_k_2.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте  в старшей  логопедической группе по теме: «Звук К». Занятие № 13

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

  1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.
  2. Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука К.
  3. Учить договаривать предложения по картинкам  и самостоятельно составлять предложения.
  4. Развивать фонематический слух и восприятие.
  5. Формировать умение звуокового анализа звукосочетаний и слогов.
  6. Развивать умение использовать имена существительные единственного числа в И.п., Р.п.
  7. Учить делить слова на слоги.
  8. Развивать память и внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  • зеркала для артикуляционной гимнастики,
  • демонстрационная карточка с обозначением звука К,
  • компьютерная презентация данного занятия.

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

Загадка.

Молоко из плошки пьет,

Возле норки мышку ждет.

(кот)

КККот — какой первый звук в этом слове? К.

Мы сегодня будем изучать звук К.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика.

Кошка и мышка.

  • Кошка весело шагает,
  • Мышка в норку убегает.
  • Если сон глубок у кошки
  • Мышка в кухне ищет крошки.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Артикуляционная гимнастика.

Подготовительные статические упражнения.

- лягушки

- хоботок слоненка

- расческа

- лопаточа

- чашечка

- вкусное варенье

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игровая деятельность, коммуника-тивная деятельность

Игра «Кто лишний ».

На экране: кот, козел, корова, кролик, конь, утка.

Кто лишний? Утка

Почему? Утка — домашняя птица, остальные домашние животные.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

Выделение начального ударного гласного из слова.

КККот, КККозел, КККорова, КККролик — первый звук К.

А где спрятался звук К в слове утКа? В середине слова.

Длительное произнесение звука К логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко.

Анализ артикуляции звука К

- не поется голосом,

 - не тянется,

- мешает язычок

Характеристика звука К:

согласный звук,

твердый согласный звук — синяя фишка.

обозначается картинкой «Капли капают : К-К-К»

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность

Игра «попугай».

Повторение слогов:

Ак-ок-ук-ык

Ка-ко-ку-кы

Ко-кы-ка-ку

Ок-ак-эк-ук

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Коммуника-тивная деятельность, игровая деятельность

Игра «Услышь  слово  со звуком  К и положи фишку».

На экране одна за другой появляются картинки и логопед произносит слова, а дети выкладывают фишки: лиса, крот, медведь, корова, заяц, кролик, барсук, енот, свинья, конь. (5 фишек).

Разделите слова на слоги: крот (1), кролик (2), корова (3)

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Физкультминутка.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите.

Зернышки ищите!

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Коммуни-кативная деятельность, игровая деятельность

Игра «Найди маме детеныша».

На экране картинки, по которым нужно составить словосочетания:

У крольчихи — крольчата (крольчонок).

У курицы — цыплята (цыпленок).

У козы — козлята (козленок).

У коровы — телята (теленок).

У кошки — котята (котенок).

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

Составление или договаривание предложений по картинкам.

Конь — У меня конь.  У меня нет коня.

Кролик — У меня кролик. У меня нет кролика.

Корова — У меня корова.  У меня нет коровы.

Кот —У меня кот.  У меня нет кота.

Кошка — У меня кошка. У меня нет кошки.

Коза —У меня коза.  У меня нет козы.

Козел —У меня козел.  У меня нет козла.

Курица — У меня курица. У меня нет курицы.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

Составление схемы предложения.

Курица клюет зернышки.

Кошка ловит мышку.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

18. Итог занятия, оценка работы детей и домашнее задание.

Приклеить в тетрадь картинки домашних животных, в названии которых есть звук К.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

19. Трудовые поручения в ходе НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О;  подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...