Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук И».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Квитка Елена Анатольевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

 

  1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука И.
  2. Учить выделению  ударного гласного звука И.
  3. Учить договаривать предложения по картинкам  и самостоятельно составлять предложения.
  4. Развивать фонематический слух и восприятие.
  5. Развивать память и внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_16_starshaya_gruppa._zvuk_i2.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте  в старшей  логопедической группе по теме: «Звук И». Занятие №16

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

  1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука И.
  2. Учить выделению  ударного гласного звука И.
  3. Учить договаривать предложения по картинкам  и самостоятельно составлять предложения.
  4. Развивать фонематический слух и восприятие.
  5. Развивать память и внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  • зеркала для артикуляционной гимнастики,
  • демонстрационная карточка с обозначением звука И,
  • компьютерная презентация данного занятия.

Ход образовательной деятельности.

Образователь-ная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

  1. Организационный момент.

Загадка.

Хвост, как веер,

Клюв как крюк,

эту птицу звать.... (индюк).

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Пальчиковая гимнастика.

«Гуси, куры и индюшки».

Гуси, куры и индюшки

Наклевалися петрушки,

Закусили лебедой,

Побежали за водой.

(попеременно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными)

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Артикуляционная гимнастика.

Подготовительные статические упражнения.

- лягушки

- хоботок слоненка

- лопаточка

- чашечка.

- иголочка

Речевое развитие

Социально-коммуникатив-ное развитие

Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность

  1. Игра «Четвертый лишний»

Корова, индюк, свинья, лошадь.

- Кто лишний? Почему индюк лишний? Как мы назовем остальных?

Корова, свинья, лошадь — домашние животные,

Индюк — домашняя птица.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

  1. Выделение начального ударного гласного из слова .

ИИИИндюк — какой первый звук в этом слове.

Звук И.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

  1. Длительное произнесение звука И логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

  1. Характеристика звука И:

поется голосом , тянется

губы  в улыбке,

звук гласный,

обозначается красным прямоугольником.

Социально-коммуникатив-ное развитие

Игровая деятельность

  1. Игра «Найди спрятавшуюся картинку со звуком И»:

На экране картинки: Иголки, арбуз, утка, индюк, автомобиль, утюг, ива, автобус, улитка, игрушка.

Нужно выбрать: иголки, индюк, ива, игрушка.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

  1. Обобщение — Произнесение слов с длительным пропеванием звука И.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка со скороговоркой.

Иволга не в клетке,

Иволга на ветке.

Какое слово в скороговорке начинается на «И»?

А иволга — это кто? (Птица)

Речевое развитие

Социально-коммуникатив-ное развитие

Игровая деятельность

  1. Игры на развитие внимания и памяти «Что изменилось», «Чего не стало» с картинками игрушек.

НА экране игрушки: мяч, кукла, пирамидка, мишка, скакалка, кубики, макрешки, солдатики.

Назовите все одним словом: ИГРУШКИ. Какой первый звук в слове ИГРУШКИ (И)

- Прохлопаем слово игрушки. Сколько слогов в слове «игрушки»?

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

  1. Отгадывание загадок:

А) Стрела у него , словно птица в полете, невесту свою он нашел на болоте. (Иван-царевич)

Б) К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит,

Там яга — лесная бабка,

На печи зевает сладко. (избушка на курьих ножках).

А как можно еще сказать про нее? (изба, избенка)

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность, продуктивная деятельность

  1. Звуковой анализ звукосочетания ИА.

Как кричит ослик? ИА

Сколько звуков мы произносим ИА? 2 звука.

Какой первый звук? И

Какой последний звук А

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

  1. Составление или договаривание предложений по картинкам.

Картинка: Мальчик играет игрушкой.

Давайте, придумаем мальчику имя на звук И. (Иван)

Чем играет Иван? Машинкой.

А машинка — это что? Игрушка.

Анализ предложения: Иван играет машинкой.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

  1. Итог занятия, оценка работы детей, домашнее задание.

Социально-коммуникатив-ное развитие

Трудовая деятельность

  1. Трудовые поручения во время НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О;  подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...