Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук ы».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Квитка Елена Анатольевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

 

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

  1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука ы.
  2. Учить выделению  ударного гласного звука ы в середине и конце слова.
  3. Учить договаривать предложения по картинкам  и самостоятельно составлять предложения.
  4. Развивать фонематический слух и восприятие.
  5. Формировать умение звукового анализа слогов и звукосочетаний.
  6. Учить делить слова на слоги.
  7. Развивать память и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no18_starshaya_gruppa._zvuk_y2.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте  в старшей  логопедической группе по теме: «Звук ы». Занятие № 18

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

  1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука ы.
  2. Учить выделению  ударного гласного звука ы в середине и конце слова.
  3. Учить договаривать предложения по картинкам  и самостоятельно составлять предложения.
  4. Развивать фонематический слух и восприятие.
  5. Формировать умение звукового анализа слогов и звукосочетаний.
  6. Учить делить слова на слоги.
  7. Развивать память и внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  • зеркала для артикуляционной гимнастики,
  • демонстрационная карточка с обозначением звука Ы,
  • компьютерная презентация данного занятия.

Ход образовательной деятельности.

Образователь-ная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

  1. Организационный момент.

Загадка.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

А как еще ее можно назвать?  (Мышь.)

А если их много, то это - ...  (мыши)

А детеныш мыши - .... (мышонок).

А много детенышей - ... (мышата).

А хвост мышки мы как назовем - ... (мышиный хвост)

А норка мышки - ... (мышиная норка).

мЫЫЫшь -какой гласный звук вы слышите в середине слова? Ы.

Мы сегодня будет изучать звук Ы.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Пальчиковая гимнастика.

Кошка и мышка.

  • Кошка весело шагает,
  • Мышка в норку убегает.
  • Если сон глубок у кошки

Мышка в кухне ищет крошки.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Артикуляционная гимнастика.

Подготовительные статические упражнения.

- лягушки

- хоботок слоненка

- лопаточка

- чашечка

-  вкусное варенье

- лошадка

Речевое развитие

Социально-коммуникатив-ное развитие

Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность

  1. Игра «Четвертый лишний».

На экране: Рысь, корова, свинья, лошадь.

- Кто лишний? Рысь

- Почему? Рысь — дикое животное, остальные — домашние.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

  1. Выделение ударного гласного из середины слова .

рЫЫЫсь — какой гласный звук вы слышите в середине слова? Ы

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

  1. Длительное произнесение звука Ы логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

  1. Характеристика звука Ы:

поется голосом, тянется,

 губы широко открыты, в улыбке

звук гласный,

обозначается красным полукругом.

Так как гласный — фишка красная.

Речевое развитие

Социально-коммуникатив-ное развитие

Игровая деятельность

  1. Услышь слово со звуком Ы:

На экране картинки: Мыло, мак, сыр, дом, рысь, ком, дым, волк, мышь, лук.

Дети выкладывают фишку, если слышат слово со звуком Ы.

Проверка: 5 фишек.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

  1. Обобщение — Произнесение слов с длительным пропеванием звука Ы: мыло, сыр, рысь, дым, мышь.

Где спрятался звук Ы в этих словах?

Есть ли слова, которые начинаются на звук Ы? (нет).

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка.

                Мы услыхали от совы,

                что нет ни слова на звук Ы.

Социально-коммуникатив-ное развитие

Игровая деятельность

  1. Игры на развитие внимания и памяти «Что изменилось», «Чего не стало» с картинками:  мыло, сыр, мышь, рысь, дым, бык.  

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность, продуктивная деятельность

  1. Звуковой анализ ЫТ, ТЫ

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

  1. Отгадывание загадок:

- Ушки кисточки, но когти!

Повстречаешься — держись!

Это вам не просто киска,

А лесная кошка - ... (рысь).

- Нет совсем не из-за дыр

Любят мыши вкусный .... (сыр).

Хоть мышонок быстрый, ловкий,

Его поймаем в -.... (мышеловку)

А что такое мышеловка? Из каких слов получилось это слово? (Мышь, ловить)

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

  1. Работа с неправильной фразой «Исправь ошибки».

Мышка ловит кошку. (Кошка ловит мышку).

Сыр любит мышку. (Мышка любит сыр).

Мышеловка попала в мышонка. (Мышонок попал в мышеловку).

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

  1. Составление схемы предложения.

                Мышка любит сыр.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Итог занятия. Домашнее задание.

Выучить стихотворение:

Села Мышка у окна,

Учит азбуку она.

Мышка книжку не грызет -

Хорошо себя ведет. (стр. 165).

Социально-коммуникатив-ное развитие

Трудовая деятельность

  1. Трудовые поручения во время НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О;  подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...