Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Б».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Квитка Елена Анатольевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- познакомить детей со звуком Бь; научить характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам;

- развивать у детей фонематические процессы;

- закреплять понятия: слог, слово, предложение;

- упражнять детей в выделении звука Бь в конце и середине слова;

- воспитывать у детей аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_35_starshaya_gruppa._zvuk_b.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте  в старшей  логопедической группе по теме: «Звук Б». Занятие № 35

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

- познакомить детей со звуком Бь; научить характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам;

- развивать у детей фонематические процессы;

- закреплять понятия: слог, слово, предложение;

- упражнять детей в выделении звука Бь в конце и середине слова;

- воспитывать у детей аккуратность.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

- зеркала;

-картинка для звукоподражания;

- предметные картинки, в названии которых присутствует звук Бь;

- дидактическое пособие «согласный звук»,

- цветные  фишки для ЗА;

- дидактическое пособие «Домик»;

- наборы для выкладывания слоговой  схемы и схемы предложения,

- губные гармошки.

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Организационный момент.

Логопед: Сядет тот, кто назовет  слова, которые начинаются со звука Б.

Социально-коммуника-тивное развитие    Физическое развитие

Двигательная деятельность, игровая деятельность

  1. Развитие общей моторики.

Вот летят, кружась, снежинки (взмахи руками, разведенными в стороны),

Кружевной  плетут узор. (Вращательные движения рук перед собой),

На поляны, на тропинки (показывают влево, вправо),

Ляжет сказочный ковер. (широко разводят руки в стороны),

Кто теперь заметит зайку в белой шубке на снегу? (поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга),

Ну-ка, где он? Угадайка-ка,  в  поле или на лугу? (приседают, прячут лицо, показывают влево-вправо).

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Развитие мелкой моторики.

Скачет белка-шалунишка («бегают» пальцами по столу),

Рвет с сосновых веток шишки (сжимают в щепоть пальцы на правой, затем на левой руке),

Лапками сжимает ловко (поочередное сжимание в кулак пальцев на правой , затем левой руке),

И несет в свою кладовку («бегают» пальцами по столу).

Т. Шорыгина

Физическое развитие

Двигательная деятельность,

  1. Массаж лица.

Поглаживание, постукивание, спиралевидные движения, поглаживание (по общим правилам).

Физическое развитие

Двигательная деятельность,

  1. Развитие мимических мышц.

Проведение мимической гимнастики с помощью пиктограмм.

Физическое развитие

Двигательная деятельность,

  1. Развитие артикуляционной моторики.

- Открыть рот, удерживать его под счет до 5.

-  «Обезьянки» - движение челюстью влево-вправо.

- Трубочка – Поцелуйчик

- Движения языком вперед-назад.

- Удержание «Лопаточки» под счет до 5.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Работа над развитием дыхания и голоса.

Игра на губной гармошке. Произнесение слоговых рядов со сменой ударения:

БДА-бдо-бду-бды

Бда –БДО-бду-бды

Бда – бдо – БДУ – бды

Бда – бдо – бду – БДЫ

Речевое развитие

коммуника-тивная деятельность

  1. Тема занятия.

Логопед: Веселый зайчик бьет палочками в барабан, и слышится звук Бь-Бь-Бь

Повторите за мной звук Бь.

Сегодня мы будем учить этот звук.

Речевое развитие

коммуника-тивная деятельность

  1. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед: Произнесите звук Бь все вместе. А теперь по одному. Скажите воздушная струя выходит свободно или встречает преграду ?

Что мешает воздушной струе выходить свободно изо рта?

Звук Бь – СОГЛАСНЫЙ, мягкий, звонкий – обозначается зеленой фишкой.

Речевое развитие

Социально-коммуника-тивное развитие

Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность

  1. Развитие фонематического слуха.

Повторение слоговых рядов вслед за логопедом:

Би-бе-бе

Би-би – бе

Би-бе-би- бе

И др.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Закрепление звука Бь в слогах.

Звуковой анализ слога БИ.

Звуковой анализ слова БИМ.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Закрепление звука Бь в словах.

Определение места звука Бь в словах: БИГУДИ, БЕРЕЗА, ЛЕБЕДЬ и др.

Обозначение места звука Бь на схемах. Деление слов на слоги. Слоговые схемы.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Закрепление звука Бь в предложениях.

Составление предложений со словами со звуком Бь. Составление схем.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Закрепление звука Бь в тексте.

Повторение чистоговорок со звуком Бь.

Би-би-би – гудит машина,

Не поеду без бензина,

Бе-бе-бе – сидели галки на трубе.

Бя-бя-бя – сколько братьев у тебя.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Итог занятия.

С каким звуком познакомились?

Дайте ему характеристику?

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Оценка работы детей, домашнее задание – нарисовать в тетради картинки со звуком Бь.

Социально-коммуника-тивное развитие

Трудовая деятельность

18. Трудовые поручения во время НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить  знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики  и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики  и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:-  научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать  характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:-  научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать  характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...