Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Зь».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Квитка Елена Анатольевна

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- научить детей характеризовать звук Зь с опорой на различные виды контроля;

- продолжать упражнять детей в анализе слогов и слов;

- упражнять детей в анализе предложений;

- развивать общую и мелкую моторику;

- воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_40_starshaya_gruppa._zvuk_z.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте  в старшей  логопедической группе по теме: «Звук Зь». Занятие № 40

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

- научить детей характеризовать звук Зь с опорой на различные виды контроля;

- продолжать упражнять детей в анализе слогов и слов;

- упражнять детей в анализе предложений;

- развивать общую и мелкую моторику;

- воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

- зеркала;

- картинка для звукоподражания,

- предметные картинки, в названии которых присутствует звук Зь;

- дидактическое пособие «Согласный звук»;

- фишки для выкладывания звуковой схемы;

- дидактическое пособие «Домик»;

- наборы для выкладывания  слоговой схемы и схемы предложения.

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие , Социально-коммуникатив-ное развитие  

Коммуника-тивная деятельность  ,игровая деятельность

  1. Организационный момент.

Игра «Попугай» - повторить слоги вслед за логопедом.

ЗА-ЗО-ЗА-ЗО

ЗУ-ЗЫ-ЗУ-ЗА

ЗЫ- ЗЕ – ЗО-ЗА и др.

Социально-коммуникатив-ное развитие  Физическое развитие

Двигательная деятельность, игровая деятельность

  1. Развитие общей моторики. «Котик».

Вот какой коташка (идут кошачьим шагом),

Круглая мордашка (гладят лицо),

А на каждой лапке,

Коготки-царапки. (изображают когти),

Все ему игрушки –

Кубик и катушка. (прыжки на месте),

Котик, словно мячик,

По квартире скачет. (прыгают друг за другом по кругу).

О. Высотская.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Развитие мелкой моторики.

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку – на донышке. (показывают, как доят корову),

Ждут меня котятки, малые ребятки (делают «кошечку» из пальчиков),

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки. (загибают по одному пальчику на обеих руках).

Физическое развитие

Двигательная деятельность,

  1. Массаж лица.

Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения (по общим правилам).

Физическое развитие

Двигательная деятельность,

  1. Развитие мимических мышц. «Пугливая овечка».

Ходит по полю овечка,

Шуба белая, в колечках,

Овечка красивая (изобразить гордость),

Но, робкая, пугливая,

Всего она боится:

И грома, и грозы (изобразить трусливую овечку),

Смелости учиться (изобразить смелость),

Ей надо у козы. (показать «козу»).

Физическое развитие

Двигательная деятельность,

  1. Артикуляционная гимнастика.

НА свистящие звуки.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Работа над развитием дыхания и голоса.

Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.

Работа над голосом: дети с восклицательной интонацией  договаривают звукоподражания:

Гуси начали опять по-гусиному кричать:

ГА-ГА-ГА!!!

Лягушата квакают: КВА-КВА-КВА!

А утята крякают: КРЯ-КРЯ-КРЯ!

Кошки замурлыкали: МУР-МУР-МУР!

Поросята хрюкают: ХРЮ-ХРЮ-ХРЮ!

К.Чуковский.

Речевое развитие

коммуника-тивная деятельность

  1. Тема занятия.

Логопед выставляет картинку для звукоподражания.

- Давайте позовем в гости маленького комарика! Вот он летит: Зь-Зь-Зь!!!

С этим звуком мы познакомимся.

Речевое развитие

коммуника-тивная деятельность

  1. Акустико-артикуляционный образ звука Зь.

Характеристика проводится по аналогии со звуком З:

Звук Зь – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом.

Социально-коммуникатив-ное развитие

Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность

  1. Развитие фонематического слуха.  Игра «Хлопай, не зевай!»

Логопед произносит ряд слогов, в котором присутствуют слоги со звуком Зь. Дети хлопают, когда их услышат.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения:

Жили-были две подружки,

Утром  рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Закрепление звука Зь в слогах.

Деление слов на слоги, выкладывание графических схем. Затем логопед указывает на схеме слоги, а дети их называют: ЗИМА, ЗИНА, МАЗИ и др.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Закрепление звука Зь в словах.

Дети называют картинки, выставленные на доске, а затем определяют место звука Зь в названии картинок, селят картинки в «домик».

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Закрепление звука Зь в предложениях.

Работа над деформированной фразой.

МЯЧИК, ЛЕЖИТ, РЕЗИНОВЫЙ, В, КОРЗИНЕ.

ЖИВЕТ, ПОЛОСАТАЯ, В, ЗЕБРА, АФРИКЕ.

Составление правильных предложений с последующим анализом количества слов и выкладыванием схемы.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Закрепление звука Зь в тексте.

Выделение из текста слов со звуком Зь:

У Зины и Зои

Зеленые глаза,

Смотрят Зина и Зоя

В зеркало с утра.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Итог занятия.

 - С каким звуком познакомились?

- Дайте ему характеристику?

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Оценка работы детей, домашнее задание – нарисовать в тетради картинки со звуком Зь.

Социально-коммуникатив-ное развитие

Трудовая деятельность

18. Трудовые поручения во время НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить  знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики  и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики  и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:-  научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать  характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:-  научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать  характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...