Мастер класс "Камушки марблс для детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал по логопедии

Рыкова Мария Анатольевна

Вся жизнь у ребенка игра. Как сказал В.А. Сухомлинский:

 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребенка. 

Игра – это огромное окно, через  которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_kamushki_marbls.docx17.07 КБ
Файл foto_po_kamushkam.docx586.12 КБ

Предварительный просмотр:

Камушки марблс в работе с детьми дошкольного возраста

Вся жизнь у ребенка игра. Как сказал В.А. Сухомлинский:

 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребенка.  Игра – это огромное окно, через  которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонёк  пытливости и любознательности»

И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Применение камешков марблс это один из нетрадиционных приемом обучения интересных для детей. И эти камешки можно использовать не только для коррекции различных функций, но и для развития у нормотипичных детей.

Что такое марблс – сияющий стеклянный шарик с плюснутой круглой , овальной или другой формы. Далекий потомок гляняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка. Когда маленькие неадертальцы играли в свободное время медной галькой и шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных геологических зонах всего мира. Марблс делались из камня и обожженной глины. Шарики из глины предназначенные для игры были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов от стеков. Марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно 200 лет назад западный мир впервые познакомился с ки тайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге изданной в 1815 году в Англии. Современные марблсы делаются из силикатного песка золы и соды, которые расплавляются в печи, с помощью специальных красителей, стеклу придают самые разнообразные расцветки. Их красота завораживает настолько, что взрослым и детям хочется прикоснутся, подержать в руках. Так эстетическая привлекательность усилила интерес у современных детей. Игры с камешками марблс это и физическое и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер, координацию движений. В процессе игры у детей формируюся быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Работа с разноцветныи камешками также посиле воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию, радость, улыбку. Помогает педагогу привлечь внимание к заданию. Камешки это интересный доступный для сенсорного развития детей, к тому что многогранный материал  для множества маленьких затей. Идей достаточнео много как  можно использовать с пользой. Играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику, логическое мышление и т.д. Дети очень любят собирать различные камешки и играть с ними. Малышей привлекает все таинственное, а камни обладают какаой то невидимой энергетикой. Детям они приносят радость и влияют на всестороннее развитие. Камни используются как стимульный материал для ассоциации ребенка. Использование метода активного воображения, позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в больншистве случаяв решить проблемы. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования , для индивидуальной и групповой арттерапии.

Цель игр с марблс – это развитие мелкой моторики , усидчивости , зрительного внимания, воображения и логического мышления.

Задачи:

расширять представления об ,кружающей действительности, словарный запас, развивать речь, обучать готовность к обучение грамоте – это упражнения в звукобуквенном разборе, закрепление правильного образа буквы., закреплять умения в ориентировке на плоскость, навыки порядкового и количественного счета, форимировать сенсорные эталоны, развивать чувство ритма, цвета, композиции, формировать правильный захват шарика кистью руки, развивать сложнокординированные движения пальца кисти и рук, развивать внимание, память, мышление, фантазию ребенка, воображение и творчество

Знакомство с камешками марблс

Цель игры: развитие мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления

Педагог обращает внимания на камешки и предлагает перебирать камешки руками, выкладывая их из емкости, меняя пальцы, по очереди то правой , то левой и одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой, стеклянные , гладкие, качеством хрупкие, прозрачные, цветом красные, синие, зеленые. Посмотри как у меня есть удивительные кавмешки. Давай их вместе потрогаем , рассмотрим, их можно брать по одному и или собрать в кулачке, камешки моджно рассыпать по столу и гладить всей ладонью. Выбери камешки , которые тебе нравиться, а теперь те, которые совсем не нравиться

Говорим и отдыхаем камешки перебираем разные разные голубые красные, желтые, зеленые, легкие тяжелые.

Раз, два, три, четыре, пять будем камешки считать, будем камешки считать и цвета запоминать, громко, четко говорим, говорим и не спешим. Камешки в руках сжимаем до пяти с тобой считаем раз, два, три , четыре, пять повторяй за мной опять.

Перед вами корзинки, закройте глаза и опустите руки в корзинки и обратите внимание на форму, текстуру камешков лежащих в корзине и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные) откройте глаза и посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом какие они? (цветные, разноцветные).

Как можно захватить камешки

1.Кулачковый захват (как можно больше возьмите в кулачок камешков и раскрыв кулачки определите визуально, не считая в каком кулачке больше)

2.Щипковый захват (обеими руками возьмите камешки, ведущая рука захватывет больше

3.Пинцетный захват(взять камешки большим и указательным пальцами обеих рук.

Послушаем неречевые звуки. Один камешек уроним в корзинку , а другой камешек на стол. Что за звуки мы услышали. В корзинке  звон , на столе стук.

Камешки марблс в педагогической работе

Игра камешек настроения

Цель:создание ситуации выбора, развивает мелкую моторику зрительное восприятие. Педагог предлагает выбрать камешек своего настроения. Звучит тихая приятная музыка

Игра чудесный мешочек. В мешочек кладут камешки разно         величины, формы, цвеьта. Перед ребенком обоазец камушка марблс, Задание найти  камешек такой же.

Игра выложи по контуру

С помощью камешков можно делать массаж стоп и рук. ТАК мы  развиваем.мануальный интелект .

Камешки лежат горой я ладошкой их накрою, нужно их в ладошку взять, разложить и сосчитать

Игра Золушка

Цель этой игры умения различать цвета, формы, нгаходить цвет по образцу

Разбери по цвету



Предварительный просмотр:

C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220128_172958.jpg C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220127_170546.jpgC:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220127_170519.jpg C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220128_173200.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Каменная дорожная сказка»

Цель мастер-класса:1. Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога – воспитателя.2. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширени...

Мастер -класс для родителей детей дошкольного возраста в рамках работы клуба «Школа молодой семьи» по теме: «Волшебный мир пальчиковых игр»

Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша,...

Конспект мастер-класса "Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники"

В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как общее недоразвитие речи, скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, недостаточно развитое логическое мышление. А вед...

проект "МАСТЕР СЛОВА" ТЕМА:Приобщение детей дошкольного возраста к детской поэзии через привитие любви к книге и чтению.

Цель  проекта:-Создание условий для привития интереса и любви к книге,чтению; -воспитывать уважение,восхищение художественным мастерством слова писателя; -обобщить знания о творчестве С...

КАРТОТЕКА игр с камешками Марблс для детей дошкольного возраста

Игры с камешками Марблс приобретают всю большую популярность среди педагогов дошкольных учреждений.Несмотря на свою простоту и доступность они вызывают большой интерес у детей. С их помощью можно реши...

Игры с камнями марблс для детей дошкольного возраста

Игры с камнями марблс приобретают всю большую популярность среди педагогов дошкольных учреждений. Несмотря на свою простату и доступность они вызывают большой интерес у детей. С их помощью можно решит...

Мастер класс для родителей детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Роль семьи в физическом воспитании детей»

Цель: оказание помощи родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (познакомить с физиологическими и физическими особенностями, упражнениями и подвижными игр...