Самоанализ логопедического индивидуального занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Пономарева Елена Валерьевна

Занятие " Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях, связной речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_logopedicheskogo_zanyatiya.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях, связной речи»

Учителя –логопеда Пономаревой Е.В.

Цель: правильно и четко произносить звук Ш в слогах, словах, предложениях, связной речи.

Задачи.

Коррекционно – образовательные.

1. Развивать связную речь.

Коррекционно – развивающие.

1. Автоматизировать навык нормативного произнесения звука Ш.

2. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

3. Развивать фонематический анализ.

4. Развивать зрительно – пространственную ориентировку.

Воспитательные.

1. Воспитывать умение слушать педагога, выполнять инструкцию.

Демонстрационный и раздаточный материал: аппликация «Зимний лес», игрушка Мишка, разрезная картинка « Медведь», предметные картинки со звуком Ш, дидактическое пособие «Дары Фрёбеля».

Предварительная работа: конструирование лесных животных, зимнего леса, используя дидактическое пособие «Дары Фрёбеля».

Цель логопедического занятия доведена до ребенка, была им понятна и соответствовала содержанию занятия.

С целью развития речевой моторики была использована игровая артикуляционная гимнастика на тему: « Мишка проснулся».

Для закрепления правильного произношения звука Ш и развития мелкой моторики рук использовалась пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Для закрепления произношения звука в словах была использована игра «Что наденет Мишка».

Все задания были подобраны на развитие высших психических функций( внимание, память, мышление, воображение).

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон, так как считаю создание положительной мотивации  к выполнению заданий, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребенка уверенность в возможности преодоления имеющихся трудностей.

Ребенок проявлял положительный эмоциональный настрой и достиг поставленной цели. Речь ребенка была правильной, четкой. Если делал ошибку, исправлял с моей помощью.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту( 6 лет).

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме.

А также использовались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали ребенка.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая смена деятельности позволила избежать утомляемости.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Недостатки: считаю, что можно было разнообразить рассказ ребенка прилагательными и глаголами (белочка шустрая, веселая, медведь большой, косолапый, неповоротливый, спокойный, заяц длинноухий, прыткий, осторожный; белка прыгнула, заяц прискакал).

В целом проведением занятия удовлетворена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое индивидуальное занятие - постановка звука Л в слогах "Морское путешествие"

Цели и задачи занятия.Артикуляционное гимнастика С Капмтаном язычком. Уточнение артикуляции и правильное изолированное произнесение звука [л].Упражнение на развитие  речевой моторики, мелкой...

Логопедическое индивидуальное занятие - постановка звука Л в слогах "Морское путешествие"

Цели и задачи занятия.Артикуляционное гимнастика С Капмтаном язычком. Уточнение артикуляции и правильное изолированное произнесение звука [л].Упражнение на развитие  речевой моторики, мелкой...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)

Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...

Конспект логопедического индивидуального занятия на тему:"Постановка звука [Л]", с использованием развивающих игр В.Воскобовича.

Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей с ОНР II уровня с псевдобульбарной дизартрией.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей с ОНР тема "Автоматизация звука "с".Задачи:Образовательные: автоматизация звука «С» в слогах в односложных и двусложных словах в чистоговорка...

Логопедическое индивидуальное занятие "Зимние забавы"

Автоматизация звуков С,Ш. Дифференциация звуков С-Ш. На занятии я использовала лепку из соленого теста....