Конспект логопедического занятия по развитию речи "Профессии на транспорте"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гофман Елена Александровна

 

Кем ты будешь, наш малыш? 
Быстро вырасти спешишь. 
Может, будешь программистом, 
Химиком или таксистом. 
Может, станешь модельером 
Или милиционером. 
Выучишься на юриста, 
Педагога, пианиста, 
Может, ты напишешь песню,
 Что хитом станет известным. 
Хоккеистом можешь стать,
 Как стрела по льду летать. 
Будем мы тобой гордиться, 
Только малышу не спится. 
Маму обнял он любя — 
Президентом буду я! 
Автор: Чусовитина Ольга

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_na_transporte.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждением «Детский сад № 89 «Ладушка» комбинированного вида».hello_html_m642c13d9.png



Конспект логопедического занятия по речевому развитию

в подготовительной группе по лексической теме:

 «Профессии на транспорте».

Составила учитель-логопед:

Е.А.Гофман


Новосибирск 2022 г

Цель занятия: обобщение и закрепление материала по теме  «Профессии на транспорте»».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизация словаря по теме «Профессии на транспорте».

-Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

 -Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе).

-Образование существительных в разных падежах.

-Образование глаголов с помощью приставок.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие диалогической речи; фонематического восприятия; артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации движений, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные:

-Формирование взаимопонимании, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

Оборудование.

 Ноутбук с презентацией по теме, телевизор, мяч, предметные картинки с изображением транспорта, полотна с изображением неба, моря, автомобильной дороги и железной дороги, магнитная доска, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети в группе встают около своих стульчиков.

 Логопед.  Сядет тот, кто вспомнит название транспорта с заданным количеством слогов. Я буду прохлопывать слова, а вы вспоминать названия транспорта,

Логопед прохлопывает слоговую структуру слов, а дети подбирают слова с заданным количеством слогов.

1.Упражнение «Подумай и отгадай». [Развитие мышления].

К своей машине он спешит,        На такси и самосвале,

Чтоб завести мотор.                     На пожарной и на скорой —

Не любит утром долго спать,     Вы, конечно, их узнали —

Чуть свет встает... (шофер).       Трудятся весь день... (шоферы).

Завтра утром наша мама           Мы рано встаем,

Отправляется в полет,              Ведь наша забота —

Потому что наша мама            Всех отвозить

Называется... (пилот).              По утрам на работу.(Шофер)

2.Упражнение  «Самолеты». [Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи.]

Логопед раздает детям бумажные самолетики.

Логопед. А сейчас мы отправим в полет самолетики. Положите самолетики  на ладонь. Через нос сделайте глубокий вдох, не поднимая плечи. Сильно и плавно подуйте на самолетик, вытянув губы трубочкой, не надувая щек.

Упражнение проводится 4—5раз. Логопед следит за тем, чтобы дети правильно выполняли его.

3.Игра «Один и много». [Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных). Развитие ловкости.]

Логопед берет в руки мяч. Я бросаю мяч одному из вас и называю машину. Вы ловите мяч, называете много таких же машин и возвращаете мяч мне. Автобус.-Автобусы.

 Трамвай -Трамваи.

Самосвал -Самосвалы.

Корабль- Корабли.

Самолёт-Самолёты и т.д.

4.Игра «Профессии на транспорте»

А сейчас давайте поиграем. Посмотрите на доске игровое поле (небо, море, железная дорога, автомобильная дорога) Возьмите каждый картинку, которая лежит перед вами, составьте предложение и найдите место для своей картинки на игровом поле.

- Послушайте как это сделаю я. Поезд едет по рельсам. Это наземный железнодорожный транспорт. Я поставлю его на железную дорогу.

 (Самолет летит в небе. Это воздушный транспорт). Далее аналогично дети выполняют задание, размещая транспорт на игровом поле в нужном месте

 (Корабль плывет по морю. Это водный транспорт. Грузовик едет по дороге. Это наземный транспорт)

- Ребята, а транспорт может сам передвигаться?

- Конечно не может. Транспортом управляют люди. Сейчас мы с вами узнаем как таких людей называют.

5.Показ презентации «Профессии на транспорте». [Развитие диалогической речи. Развитие зрительного восприятия].

- Что такое профессия?

Профессия –это специальность человека. Это то, чем человек занимается, это его работа.

- Ребята, на экране будут появляться картинки, а тот, кто знает правильный ответ – поднимайте руку и называйте «Кто это?».

Кто изображен на картинке? (Шофёр, капитан, летчик, космонавт, машинист).

Логопед сопровождает показ презентации наводящими вопросами. Просит, чтобы дети отвечали полным ответом.

6.Игра «Что лишнее?»(по презентации)

Слайд 1-Самолёт пассажирский, вертолёт, самолёт реактивный, поезд.

Дети. Лишний поезд. Он едет по рельсам, а самолет, вертолет и космический корабль летают.

Слайд 2-Автобус, лодка, катер, теплоход.

Логопед. Автобус, лодка, катер, теплоход. Что лишнее? Объясните свой ответ.

Дети. Лишний автобус. Он едет по дороге, а лодка, катер и теплоход плавают по реке или по морю.

Слайд 3-Троллейбус, самосвал, такси, автобус.

Логопед. Троллейбус, самосвал, такси, автобус. Что лишнее?

Дети. Лишний самосвал. Это грузовой транспорт, а троллейбус, такси и автобус — пассажирский,

Логопед. Молодцы. Вы дали очень хорошие объяснения. Похлопайте себе.

7.Физкультминутка «Шофёры» (координация речи с движением)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Скорости переключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Влево-вправо-Чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шофёры хоть куда!!!

8.Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Послушайте правила игры:

- Я буду вызывать вас парами, а вам нужно отойти в сторону (за ширму, придумывать какое- либо действие и показывать его без слов. Ребята спросят у вас: «Где вы были, что делали?»

Те,кто придумал действия ответят: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» и покажут задуманное действие. А всем остальным ребятам нужно догадаться какую профессию изобразили дети (смотрит в бинокль, крутит штурвал, переключает скорости, сигналит и. т. д).- Ребята, вам понравилась игра?

9. Игра « Кто чем управляет» - проводится с использованием  мяча. (дети стоят полукругом на ковре).

- Кто управляет самолетом?  (летчик)

- Кто управляет машиной?    (шофер,  водитель)

- Кто управляет ракетой?       (космонавт)

- Кто управляет пароходом?   (капитан)

- Кто управляет вертолетом?   (летчик)

- Кто управляет автобусом?     (водитель)

- Кто управляет поездом?         (машинист)

- Как одним словом назвать то, что вы назвали?   (профессии)

10.Итог занятия.

-Что новое узнали?

-Что больше всего понравилось?

-Оценивание деятельности каждого ребёнка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»

Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, ку...

Конспект логопедического занятия "История развития транспорта"

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "История развития транспорта"...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме: Транспорт

Конспект логопедического занятия: Образование приставочных глаголов по теме: Транспорт...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период)  "Признаки осени"...

Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема: «Транспорт»

Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема: «Транспорт». Цель: знакомство детей с многообразным миром транспортных средств....