конспект занятия "Белочка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Герасименко Ольга Владимировна

Конспект занятия учителя-логопеда "Белочка в гостях у ребят" для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Голубой вагон», г. Сальска

Конспект занятия

«Белочка в гостях у ребят»

для детей 4-5 лет

                                                                                                                                                                                                     учитель-логопед:

Герасименко О.В.

Цель: уточнить и активизировать словарь детей.

Задачи: упражнять детей в умении согласовывать имена существительные с именами прилагательными, в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и в образовании множественного числа существительных в родительном падеже, тренировать умение пользоваться в речи простыми предлогами (в, на, за, около, под); снятие эмоционального и мышечного напряжения, предупреждение речевого негативизма, развитие наблюдательности, памяти, внимания, развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, развитие слухового и зрительного восприятия, расширение и обогащение активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания и фонематического восприятия; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и умение слушать друг друга.  

Оборудование: зеркальный шар с мотором и профессиональным источником света, релаксационная музыка, индивидуальные зеркала, корзинки с «белочкиными запасами» по числу детей, игрушка-белочка, корзинка с разными предметами для игры «Белочкина корзинка».

Ход занятия:

Приветствие

Логопед приветствует детей: «Добрый день, ребята!»

Я знаю, что к нам спешит гостья! Отгадайте, кто это

Логопед загадывает загадку:

«На ветке не птичка-

Зверёк-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?» (белка)

Раздается стук в дверь. Появляется белочка с корзинкой (игрушка).

Игра «Назови ласково»

Логопед: Ребята, посмотрите какая красивая гостья к нам пришла! Расскажите про белочку, что у неё есть? (Спрашивает, а дети отвечают)

У неё не лапы, а что? (лапки)

Не хвост, а? (хвостик)

Не уши, а? (ушки)

Не глаза, а? (глазки)

Не нос, а? (носик) и т.д.

Игра «Подбери признак»

(Логопед спрашивает, а дети отвечают)

У белочки шубка какая? (рыжая…)

Мех какой? (мягкий…)

Ушки какие? (острые, пушистые…)

Хвостик какой? (пушистый, длинный..)

Глазки какие? (маленькие, зоркие…)

Зубки какие? (маленькие, острые..)

Имитационное упражнение «Как белочка»

(артикуляционная гимнастика)

Логопед показывает упражнения-дети повторяют их.

«Ребята, покажите, как белочка зубками чистит шишки.

 (стучат передними зубками)

«Как она прячет за щёчкой орешки.

(показывают  упражнение «орешки»)

«Увидела грибочки.

( показывают упражнение «грибочки»)

«Собрала белочка грибочки и спрятала их в дупле)

( показывают упражнение «окошко»)

«Прыгая с веточки на веточку

 ( упражнение «часики»),

Она увидела круглую полянку с ягодами

( показывают упражнение» блинчик»)

Съела белочка вкусную ягодку и облизнулась

(облизывают верхнюю и нижнюю губки попеременно)

«Прыгая с веточки на веточку

 ( упражнение «часики»),

Спряталась в дупло

(закрывают ротик).

Пальчиковая игра «Белочкины запасы»

На столе стоят наборы «белочкиных запасов»

(гриб, шишка, жёлудь, орех) для каждого ребёнка.

Логопед: А что белочка любит кушать? (орешки, грибочки..)

Логопед предлагает детям подойти к столу и говорит:

Рыженькая белочка в дупле своём сидела.

На свои запасы белочка смотрела:

Жёлуди (поднимают пальчиками),

Шишки (перекатывают в ладошках),

Орешки (сжимают в правой и левой руке),

Грибочки (гладят по шляпке)

Запасы у белочки вкусные очень!

 ( показывают большой палец вверх)

Физминутка  «Вместе с белочкой»

Педагог – держит белочку в руках и предлагает всем попрыгать вместе с ней, порадоваться вместе её запасам.

Затем логопед сообщает, что белочка ещё умеет перелетать с дерева на дерево, предлагает поиграть с ней ещё , перекидывает белочку всем детям по очереди.

-Посмотрите белочка вам улыбается-ей понравилось с вами играть.

-Улыбнитесь и вы ей в ответ! (дети улыбаются).

Игра «Белочкина корзинка»

Логопед сообщает, что белка пришла с корзиночкой и предлагает детям поиграть-достать на ощупь из её корзинки что-нибудь, догадавшись, что это может быть.

Дети по очереди достают из корзинки разные предметы, догадываясь на ощупь, что это может быть. Белочка хвалит детей за правильные ответы.

Игра «Один-много»

Логопед обращает внимание детей на то, что у них в корзинках: один гриб, а у белочки в дупле много чего …? (грибов);

один орешек, а у белочки много..? (орешков);

одна шишка, а у белочки много..? (шишек);

один жёлудь, а у белочки много…? (желудей).

Игра «Куда спряталась белочка?»

Логопед сообщает, что наша гостья очень любит играть в прятки и хочет поиграть с ребятами. Она «прячет» белочку, побуждая детей использовать в речи предлоги (в, на, за, около, под и пр.)

Дети строят предложения с предлогами.

Релаксационное упражнение «Отдыхаем в лесу»

Взрослый предлагает детям лечь на ковёр, включает зеркальный шар с мотором и профессиональным источником света, релаксационную музыку.

«Представьте, что сейчас лето, пригревает теплое солнышко, вы лежите на мягкой зелёной травке, (закрывают глаза). На деревьях живут белки, но они тоже сейчас отдыхают.

В лесу растут красивые ароматные цветы: жёлтые, красные, голубые….Вы вдыхаете их приятный сладковатый запах….Вы слышите пение птиц, песенку кузнечика, шелест листьев, шорохи травинок….Дышим легко, ровно, глубоко……Вам хорошо и спокойно

Теперь потянитесь, улыбнитесь. Открывайте глазки-мы снова в комнате.

Рефлексия. 

Логопед беседует с детьми о том, что им особенно запомнилось на занятии, что понравилось, в какие игры они хотят еще поиграть и пр.

Предлагает рассказать дома родителям о том, кто был сегодня у них в гостях и как они играли с Белочкой.

Прощание (сюрпризный момент)

(вручение «подарочков» от Белочки)

Белочка хвалит ребят, благодарит их и сообщает, что в знак благодарности, она приготовила малышам подарочки из леса (вкусные сладкие грибочки и орешки).

(Малыши благодарят лесную гостью и прощаются с ней).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Конспект "Ежик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...