«Прогулка по осеннему лесу»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гусева Ирина Александровна
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

                                    «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: Развитие всех компонентов речи.

Задачи:

  1. Развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, ассоциативно – образного мышления, общей и мелкой моторики.
  2. Укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, дифференциация звуков.
  3. Координация слуха, речи, движения.
  4. Воспитание культуры пения.

Оборудование: иллюстрации грибов и муляжи – сыроежки, подосиновика, мухомора, опят, поганки; фонограмма пьесы «Октябрь» П.И.Чайковского; шумовые музыкальные инструменты; на полу по кругу разложены кружочки – кочки из осенних листьев, корзинка.

                     

                                         Ход занятия:

1.Оргмомент. 

Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского и останавливаются у дверей.

Учитель-логопед: Дети, угадайте, о каком времени года говорится в стихотворении?                        

                 Кричит ворона в небе: «Кар-р!

                 В лесу пожар! В лесу пожар!»

                 А было просто очень:

                 В нём поселилась  ……(дети) осень!

               Вот и осень к нам пришла,

            Нас в дорогу позвала.

-Закройте глазки, представьте, как мы отправляемся в лес

                  Кружатся листья над нами,

                  Тихо шуршат под ногами,

                  Кажется, каждый листочек

                  Что-то поведать нам хочет.

Песня «Здравствуй, осень!» (Дети поют песню и на последнем куплете рассыпают листья из корзинки)

Текст

Движения

  1. Снова осень на дворе

И счастливой детворе

Спелых фруктов принесла

И букеты раздала.

Дети идут по залу, образуя хоровод.

Пр: Здравствуй , осень золотая,

В синем небе птичьи стаи

Пролетают над лесами

И над нивами.

Здравствуй, осень золотая,

Снова мы тебя встречаем.

Ты нарядная такая

И красивая.

Девочки руки на подол, мальчики на пояс выполняют пружинки.

  1. Ярко солнышко блестит

Речка быстрая бежит

Разноцветный листопад

Осыпает всё подряд.

Идут, взявшись за руки по кругу.

Пр: тот же

Движения повторяют и рассыпают листья

2.Основной этап.

Учитель-логопед: как хорошо в осеннем лесу!  Давайте, поздороваемся, со всеми, кто нас видит и слышит в нашем путешествии:

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Текст

Движения

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.

Мы живём в одном краю -

Переплетают пальцы «замочком»

Всех я вас приветствую!

Поднимают руки над головой.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»  

                 

Текст

Движения

1. Зашагали ножки

Прямо по дорожке,

Повстречали друга

Маленькие ножки.                    

Пр: Здравствуй, здравствуй,

Здравствуй, милый друг!

Здравствуй, здравствуй,

Посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй,

Мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй,

Головкой поклонись!

   Дети идут по залу, встают в две шеренги              

Делают «пружинку», мальчики руки на пояс, девочки за подол.

Улыбаются, качая головой вправо – влево.

Кланяются друг  другу.

2. Побежали ножки

Прямо по дорожке,

Повстречали друга

Маленькие ножки.

Бегут по кругу, встают в полоску за кругом.

ПР.

Движения повторяются.

Учитель-логопед: как мы нашумели в лесу, давайте послушаем тишину.

Упражнение на увеличение выдоха «Страшная сказка».

 Дети повторяют за учителем-логопедом каждую строчку на одном дыхании.

Слушай…

Слушай шорох…

Слушай шорох чащи…

Слушай шорох чащи леса…

Слушай шорох: чаща леса дышит…

Учитель-логопед: Ребята посмотрите как интересно в лесу.

Чистоговорка «С – СЬ»

СА-СА-СА- на траве лежит роса.

Гладят «траву на кочке»

СУ-СУ-СУ- в лесу видели лису.

Приставляют раскрытую ладонь к глазам.

СЯ-СЯ-СЯ- на тропе следы лося.

Шагают на месте.

СИ-СИ-СИ- грибы из лесу принеси.

Собирают грибы с кочки.

Учитель-логопед: а вы знаете, какие грибы можно собирать? Найдите отгадку к загадке (загадывает загадки, если дети затрудняются, показывает ответ картинку гриба)

  1. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это ……   (сыроежки).

  1. Под осинкой мальчик-с пальчик,

На нём серенький кафтанчик.

Шапка красненькая.       (подосиновик)

  1. А вот кто-то важный

На беленькой ножке

Он в шапочке красной

На шапке горошки!       (мухомор)

  1. Посмотрите-ка, ребята,

Тут – лисички, там – опята,

Ну, а это на полянке

Ядовитые  ……   (поганки)

Учитель-логопед: какие же бывают грибы?

Дети: съедобные и несъедобные. (предполагаемые ответы детей)

Учитель-логопед: как по-другому назвать несъедобные грибы, какие?

Дети: предполагаемый ответ детей (Ядовитые).

4.Закрепление.

Учитель-логопед: А сейчас мы увидим, как вы запомнили грибы.

Упражнение на развитие внимания «По грибы»

Кочки из листьев лежат по кругу, под кочкой спрятаны муляжи грибов

Текст

Движение

Мы шли, шли, шли,

И грибочки нашли,

Раз, два, три, четыре, пять!

Дети идут по кругу, проговаривая текст.

Присели

Начинаем собирать.

Под кочкой ищут гриб, срывают и называют. Кладут в корзинку.

Учитель-логопед: Ёжик увидел, как вы весело грибы собираете, и предлагает вам поиграть с ним. (одевается маска ёжика ребёнку на голову)

Двигательное упражнение «Осенняя игра»

Текст

Движения

За грибами в лес идём.

Идут по кругу

Прыгаем по кочкам.

Прыгают через кочку

А в лесу колючий ёж

Стережёт грибочки

Присели, смотрят на ёжика.

Ты нас, ёжик, не коли,

Грозят пальчиком.

А попробуй, догони!

Разбегаются по залу, ёжик ловит.

Учитель-логопед: Несмотря на всю красу,

                Опустело вдруг в лесу.

                Птицы к югу улетели.

                Скоро прилетят метели

5.Итог занятия:

Учитель-логопед: По тропиночке пойдём

                      Друг за дружкою гуськом.

                                На носочки встали,

                                Из лесу побежали. (Дети бегут к своему стулу)

                                Инструменты заскучали

                                Давно деток домой ждали.

 

Развитие слухового внимания, чувства ритма. Работа с шумовыми инструментами  «Ах, вы, сени мои, сени»

- Спасибо за игру, за урок. (Уходят под песню, с которой заходили «Здравствуй осень»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Сценарий осеннего спортивного семейного досуга во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Данный материал может быть использован для проведения итогового мероприятия в работе с родителями по теме "Осень"...

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».  Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...

Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»

               Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»...