Коррекционно-развивающий проект на тему: «Удивительный мир звуков»
проект по логопедии (средняя группа)

Окунева Наталья Сергеевна

Представьте себе, что у Вашего ребенка появился новый звук. Теперь вы, конечно же, захотите, чтобы малыш произносил данный звук во всех словах. Не торопитесь! Для правильного употребления звука в речи необходима его длительная автоматизация (отработка, тренировка). На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки.  Нужно последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь. Использование проектной деятельности в системе коррекционно-логопедических занятий вполне возможно и даже необходимо для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающий проект на тему:

«Удивительный мир звуков»

Цель: поиск различных приемов и методов закрепления и автоматизации поставленных на занятии звуков у детей, имеющих речевые нарушения.

Задачи проекта:

1. Повышение у детей интереса к логопедическим занятиям.

2. Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения.

3. Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.

Место реализации: МБДОУ «Детский сад «Тополек».

Участники проекта: дети группы комбинированной направленности «Улыбка».

Пояснительная записка.

Нарушение звукопроизношения - достаточно распространенный дефект, присутствующий в большей или меньшей степени у большинства детей дошкольного возраста. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Все нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности (замкнутость, скованность, не желание говорить, высказываться.) и ведут к проблемам в учебе, мешая им в полной мере раскрывать свои природные способности, и умственные возможности.

Многолетняя практика с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, показывает, что при целенаправленной, систематической работе можно избежать патологических изменений. Поэтому поиск приемов и методов в логопедической практике коррекции речи не утратил своей актуальности.

Особенности типа проекта:

По характеру создаваемого продукта - творческий;

По продолжительности – краткосрочный (07.02.22г. – 11.02.22г.);

По степени реализации - индивидуальный.

Предполагаемый продукт проектной деятельности:

• Сформированное, устойчивое изолированное произнесение автоматизированного звука;

• Изготовление детьми дидактического пособия «Веселая азбука», которым могут пользоваться дети с нарушениями звукопроизношения.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

- Определение целей и задач проектной деятельности.

- Информирование детей о проведении проекта.

- Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

- Составление плана деятельности.

2 этап. Основной.

- Проведение индивидуальных занятий по обучению проведения артикуляционных упражнений и основных речевых укладов органов артикуляции с использованием наглядно-дидактических пособий.

- Проведение логопедических игр по обучению овладением правильных укладов органами речи.

- Изготовление детьми на занятиях дидактических пособий «Веселая азбука» по автоматизации поставленного звука из различных материалов.

3 этап. Заключительный.

- Организация выставки наглядно-дидактических пособий, сделанных детьми.

Использование проектной деятельности в системе коррекционно-логопедических занятий вполне возможно и даже необходимо для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков. Такой вид деятельности помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки сотрудничества, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать. Такие качества способствуют успешному обучению детей, раскрывают их личностные особенности. Лично я, отметила повышение эффективности коррекционно-логопедического воздействия при использовании авторских, самостоятельных методов автоматизации звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по звуковой культуре речи "Дифференциация звуков С и З"

Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово»Департамента социальной защиты населения города Москвы      Конспект индивидуального занятия по зв...

Программа индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей работы по формированию правильного звукопроизношения сонорного звука ( Р )

Индивидуально-ориентированная  программа по формированию правильного звукопроизношения сонорного звука (Р)  составлена на основе программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа логопедиче...

Разработка коррекционно-развивающего логопедического занятия по преодолению нарушения произношения звука [Р]

Представляю вашему вниманию занятие по преодолению недостатков произносительной стороны речи. Занятие е разработано для воспитанников, обучающихся по адаптированной общеобразовательной прог...