"Песочная страна-помощник логопеда"
методическая разработка по логопедии

Игры с песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom.docx378.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Я как логопед детского сада «Светлячок» хочу поделиться опытом моей работы с песком «Песочная страна –помощник логопеда» данная информация может быть полезна воспитателям, а также родителей, поскольку содержит конкретные примеры по использованию игр для обучения, развития речи и постановки звуков. Игры с песком, позволяют раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, помогающую развить тактильную чувствительность как основы «ручного интеллекта стимулирующие речевую активность детей. Игры с песком развивают координацию движений, пальцевую моторику, стимулируют чувствительность, развивает навыки общения и речь (диалогическую и монологическую, стимулируют познавательные интересы и расширяют кругозор.

Также игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивает фантазию.                                                                    

 В работе я применяю инновационные технологии, основным инструментом которой является уникальный по своему составу кинетический песок Kinetic Sand. Данная ссылка поможет вам более подробно познакомится с песочной технологией.

Дидактический материал

Сенсорные игры

 • «Ныряние» 
Погружение рук в песок («заныревание» ладошками). Руки двигаются сверху вниз. Игру можно проводить одной и двумя руками. 

Два пловца, два удальца 
В море синее ныряют, 
Два пловца, два удальца 
В море ножками болтают. 
(Зеленцова-Пешкова Н.) 

• «Дворник» 
Закапывание одной руки другой поглаживающими движениями («метем» одной ладошкой песок поверх другой) и наоборот, осторожное очищение от песка своей ладошки. 

Встанет дворник на заре, 
Подметет все во дворе. 
Иии раз, иии два – 
У него в руках метла. 
(Зеленцова-Пешкова Н.) 

• «Змейка и червячки» 
Провести пальчиками и ладонью волнообразные линии. Игру можно проводить одной и двумя руками. 

- Я - змея! - 
Сказал Червяк. 
А Змея: 
- Какой чудак! 
Подрасти бы надо, 
Да набраться яда. 
(Д.Ильина) 

• «Горы и моря» 
Развести руки в стороны, ребра ладоней положить на песочницу и начать двигать их друг к другу, собирая песок в гору. Готовую гору можно похлопать. Затем ладони соединить и прорезать ими гору, разделив на две части. Отвести из этого положения ладони в сторону, разгребая песок. Если при этом дно песочницы не проявилось, повторить процедуру вновь. 

Высоко стоит гора, 
Покорить ее пора. 
Мы полезем высоко, 
Хоть идти нам нелегко. 

Далеко течет река, 
Широка и глубока, 
Чтобы речку переплыть, 
Нужно сильным очень быть. 

Контактные игры

  •  «Тоннель» 
    Игра для 2 участников. Для проведения игры понадобится горка из влажного или кинетического песка. Задача участников прокопать под горой тоннель. Двигаться нужно навстречу друг другу. Если горка обрушится, нужно начинать вновь. 

    • «Два барашка» 
    Игра для двух участников. В песочнице чертится или выкладывается тропинка. Участники по ней шагают пальчиками навстречу, пока не упрутся костяшками ладоней друг в друга. В таком положении немного «бодаются» и расходятся обратно. 

    На тропинке, утром рано, 
    Повстречались два барана. 
    Друг на друга посмотрели, 
    Уступить не захотели. 
    (В.Чернышев) 

 Творческие игры

• «Насыпашки»
Перед началом расчистите рабочую поверхность. Предложите малышу сыпать песок на нее через сито. Можно предложить сита разного размера и следить за горкой растущего песка. 
Интересным заданием будет засыпание песка через самодельное фигурное сито. Им может стать обычный лист картона с прорезями или точками, которые могут быть расположены хаотично или образовывать узор. Песок будет повторять изображение на поверхности стола или подноса. За счет того, что он будет образовывать горки, изображение получится объемным. 

• «Выдувашки» 
Нанести на поверхность слой песка. Осторожно дуть над поверхностью через коктейльную трубочку, раздувая песчинки. Так можно сделать ямки и бороздки. Важно, чтобы малыш был аккуратен: не раздувал слишком сильно и не вдувал в себя песок. Трубочку нужно держать на расстоянии от песка и следить за малышом. 
Исследовательские игры 
Категория этих позволит детям лучше познакомиться со свойствами песка. В отличие от простых сенсорных игр, взрослый здесь направляет активность и интерес малыша, дает ему в руки инструменты, раскрывающие возможности песка для ребенка по-новому.  

      Исследовательские игры

  • «Весы» 
    Разместить в песочнице или на подносе рычажные весы. Сыпать на обе чаши по очереди песок, добиваясь равновесия. Размещать на одной чаще камни или шишки, а на другую сыпать песок. 

    • «Рыбалка» 
    Использовать игровой набор с магнитной удочкой и рыбками или сделать аналогичный самостоятельно. Игру проводить в юнгианской песочнице в сухом песке. Разместить в песке рыбок, не закапывая их глубоко. Показать малышу, как их «вылавливать» с помощью магнитной удочки. Нужно закидывать удочку в песочницу и водить ею по поверхности. 

    Ловись рыбка озорная, 
    Ловись - малая, большая! 
    Ловись окунь и судак, 
    Без тебя домой – никак! 
    (Зеленцова-Пешкова Н.) 
  • Обучающие игры

 

http://cdn5.imgbb.ru/user/69/697945/201408/facdd2a6c533f75358f19ef4bb2fbaf1.jpg

«Выше - ниже», «Шире – уже» 
Строить с ребенком горки в песочнице любым способ, сравнивать, какая выше, какая ниже. С более старшими детьми можно выстраивать последовательность из 3-5 гор от самой маленькой к самой высокой. Проводить как трехступенчатый урок, т.е. сначала следует показ взрослого, потом ребенок показывает по просьбе взрослого высокие и низкие горки, и наконец, строит их сам по просьбе взрослого. 
Аналогичным образом познакомить детей с понятиями «шире» и «уже», разрывая в песочнице речки и ручейки. 

Практические игры

 

   


Размешивание сухого песка ложкой в чайной чашке 
Размешивание сухого песка в чаше с постепенным добавлением воды ложкой .
Пересыпание сухого песка из одной чаши в другую 
Насыпание сухого песка из чаши в мерный стакан (до отмеченной цветной лентой метки) 
Учить резать тесто, пирог

Раскатывание песка по поверхности

 

                                                                                                                                                                                                                                                                            Игры с кинетическим пескомhttps://static-eu.insales.ru/images/products/1/216/78741720/raznocvete.jpg

1. Игра «Знакомство с песком». «Ручеёк бежит сквозь пальцы».

Цель: Закреплять свойства кинетического песка (тягучесть, способность перетекать, перемещаться)

Ход: Напомнить мультфильм про ручеёк. Показать, как ручеёк из песка может перемещаться, протекать сквозь пальцы. Предложить детям поиграть со своим ручейком.

2. Игра «Мы скатаем колобок»

Цель: Закреплять представление о свойстве песка слипаться, скатываться в комок. Способствовать закреплению навыка скатывания в шар.

Ход: Напомнить сказку «Колобок». Предложить, скатать колобок, соединив, скатав комочки.

Обыграть готовый персонаж.

3. Игра «Башенки»

Цель: Закреплять свойства кинетического песка (тягучесть, способность сохранять форму при ударе)

Ход: Показать картинки с разными видами башенок. Показать, как можно построить башню без инструментов, одними руками.

4. Игра «Паровозик из Ромашкино»

Цель: Продолжать закреплять представление о свойствах кинетического песка.

Закреплять представление о геометрических фигурах.

Учить создавать изображение паровоза из геометрических фигур с помощью формочек для песка.

Ход: Предложить сделать паровозик и вагончики из кинетического песка, используя формочки в виде геометрических фигур. При затруднении показать, как из двух квадратов получить прямоугольник, из двух треугольников – квадрат и т. д.

В конце «рассадить» пассажиров в вагоны.

5. Игра «Птицы»

Цель: Способствовать закреплению представления о свойствах кинетического песка. Развивать мелкую моторику рук, умение выбирать способ действия при лепке. Закреплять названия птиц.

Ход: Предложить устроить птичью столовую сделав птиц (по теме)

Сообщить, что дети могут использовать трафареты, печатки или слепить

птиц.

6. Игра «Укрась коврик»

Цель: Продолжать закреплять представление о свойстве кинетического песка сохранять отпечатки.

Развивать умение распределять рисунок в уголках и в центре квадрата, прямоугольника.

Способствовать активизации творческой активности.

Ход: Взрослый показывает, как он украсил коврик для куклы. Предлагает детям украсить коврик, используя печатки, стеки, палочки.

Обращает внимание на расположение узоров.

7. Игра «Прятки»

Дети очень любят играть в прятки, и в этом плане кинетический песок представляет собой безграничное поле для игр с детьми разных возрастов. Самые простые прятки — в песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их. Это могут быть игрушки из киндера, детали конструктора, пуговки, шарики и прочие мелкие предметы. Задача ребенка, может быть, и найти конкретную игрушку, найти все игрушки, найти определенное количество игрушек. Прятки обучающие. Для детей постарше вы можете прятать уже не просто игрушки, а цифры или буквы и просить найти определенную цифру или определенную букву. Из найденных цифр можно составлять примеры, а из найденных букв слова.

Вы задумываете слово, записываете его на бумажке и предлагаете ребенку найти в куче кинетического песка нужные буквы для составления слова.

8. Игра «Кто выше».

У кинетического песка очень интересные свойства. С одной стороны формы, сделанные из песка очень прочные, с другой стороны, как только давление сверху достигает определенного предельного веса — строение рушится. Соответственно, вы можно использовать это свойство для игры.

Задача — построить башню как можно выше.

Можно выстраивать башню из кирпичиков, можно делать из самодельных кубиков или из шариков.

Таким образом, игры с песком развивают координацию движений, пальцевую моторику, стимулируют чувствительность, развивает навыки общения и речь (диалогическую и монологическую, стимулируют познавательные интересы и расширяют кругозор.

Также игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивает фантазию.                                                                    

                                                                                                                                 

                                                                       

                                                                           

                                                                               

                                Картотека игры с песком                          

КАРТОЧКА 1http://1.bp.blogspot.com/-VjLz5anb88Q/U3xScOlAnWI/AAAAAAAAKHA/XaAFi2aZhxE/s1600/holding+kinetic+sand.JPG

Цель:

  • развивать тактильное восприятие, мышление, моторику
  • снять эмоциональное напряжение
  • настроить детей на совместную работу.
    Дидактический материал: песочница, фигурки.

Описание задания: Воспитатель: Здравствуйте. Давайте сделаем отпечатки наших рук на песке. Что вы чувствуете? Какой песок? (холодный, прохладный). Переверните ладошки! А теперь что вы чувствуете? (песок, кажется ещё холоднее). Давайте, подвигаем руками вперед, назад. На песке остались следы, по ладошкам скользят песчинки. А что чувствуешь ты?

Поскользим ладошками по песку – как …? (… машинки, змейки, санки). Зигзагообразно, по кругу. Пройдемся по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой рук, после – двумя руками одновременно.

-   А теперь превратимся в зайчиков; как они любят бегать по песку!

Попробуем!

Сложим два пальчика вместе, пошли. А чьими могут быть эти следы? (собака, волк, кошка, лев). А три пальчика вместе! Кто здесь гулял? (медведь, кабан, слон).

Игра «Откопай разгадку»   Разгадка закопана в песок.

Квохчет, кудахчет, детей созывает,

Всех под крылья свои собирает. /Курица/

Маленький, серый пушистый комок

Под  деревьями скачет: прыг-скок. /Заяц/

Голодная мычит, Сытая – жует,                                                                                                                        Всем ребяткам Молоко дает. /Корова/

Днем спит, ночью летает,

 Прохожих пугает, /Сова/

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка.                                                                                                   Попадут в ловушку и комар, и мушка, /Лягушка/

Хожу в пушистой шубе,  

Живу в густом лесу.                                                                                                          

 В лесу на старом дубе орешки я грызу. /Белка/

- Назовите, кого вы отгадали. (заяц, корова, курица, сова, лягушка, белка).

А теперь мы можем поиграть с этими игрушками.

КАРТОЧКА 2

Цель:

  • Знакомство с окружающим миром
  • Развитие мышления, речи, моторики
  • Повышать у детей уверенность в себе                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Дидактический материал: картинка – сорока или игрушка, муляжи овощей и фруктов, игрушечные деревца, пластмассовые ложечки, песочницы.

Описание задания: Здравствуйте, я рада вас видеть!

А сейчас покажите мне свою правую руку – спрячьте её в песок, а теперь – левую руку – спрячьте её тоже. Наберите песок в кулачки, поднимите их повыше и медленно сыпьте песок, как «дождик». У вас здорово получается. А вы помните потешку «Сорока-ворона»?

(показываю картинку)

Сорока-ворона кашу варила

Сорока-ворона деток кормила

Этому дала, и этому дала.

И самому маленькому

Из большой миски

Да большой ложкой.

Всех накормила!

Дети проговаривают слова потешки и имитируют действия.

По взмаху волшебной палочки песочницы превращаются в сад и огород.

Давайте посадим сад – дети выставляют игрушечные деревца и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет.

«Поднялся наш огород.

Все под солнышком растет.

В огороде много гряд –

Тут и репа и салат.

Тут и свекла и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год»

КАРТОЧКА 3

Цель:

  • совершенствовать восприятие;
  • развивать умение представлять предметы по их словесному описанию

Дидактический материал: песочница, фигурки машины

Описание задания:

Здравствуйте. Давайте нарисуем на песке прямые линии – это дороги.    А мы будем шагать по дорожкам.

Сначала правой рукой, затем левой, затем обеими руками вместе.

Сделаем песок ровным и будем рисовать геометрические фигуры пальчиком.

А теперь будем рисовать песком. Набрали песок в кулачок и рисуем круг, медленно высыпая песок из кулачка. (Возможно, сначала просто поучимся медленно высыпать песок из кулачка).

Мы очень старались, у нас уже многое получается.

Игра «Секретик».

Взрослый закапывает игрушку в песок, а ребенок на ощупь должен узнать, что спрятано, не раскрывая кулачок.

КАРТОЧКА 4

Цель:

  • Стабилизировать эмоциональное состояние
  • Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику и сенсорное  восприятие.

Дидактический материал: песочница, фигурки, 30 счетных палочек (10 красных, 10 синих, 10 зеленых).

Описание задания: Здравствуйте, рада вас видеть.

Давайте спрячем наши руки в песок. Что вы чувствуете? (прохладу).

Пошевелим руками, посмотрите, как двигаются песчинки, медленно вынимаем руки. Если песок остался на ладошках, можно сдуть его.

«Поиграем» пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино. А теперь тоже самое на поверхности стола.

Поставим ладошки ребром и поскользим по поверхности песка, как будто на лыжах едем.

Выровняем песок и представим, что здесь ходил слон. Как он это делал?

Верно, сжали руки в кулачки и оставили отпечатки на песке.

На столе вперемежку лежат счетные палочки. Воспитатель просит выбрать синий палочки и построить заборчик синего цвета, затем красный и зеленый. Потом построить один большой забор, чередуя палочки по цвету. Молодцы, получилось!

Игра «Узнай по описанию»

Сначала воспитатель описывает какой-либо овощ или фрукт, дети должны догадаться, о чем идет речь.

КАРТОЧКА 5

Цель:

  • Развивать внимание, память, умение классифицировать предметы по заданным признакам
  • Снять эмоциональное напряжение

Дидактический материал: фигурки диких животных, игрушечные деревья, домик.

Описание задания: Здравствуйте! Сегодня мы будем с вами строить в песочнице сказочный лес и заселять его дикими животными. (Дети должны выбрать из множества фигурок только диких животных).

А теперь давайте назовем и запомним всех животных в лесу.

Игра «Кого не стало»

Дети закрывают глаза, одно животное убирается; Затем его нужно назвать.

Игра «Охотники».

Это - дом, а это - лес. А мы с вами превращаемся в охотников. Вот за этой чертой густой лес, где водятся разные звери. В этот лес и отправляется охотник.

«Я иду в лес на охоту, буду охотиться за … » Здесь он делает шаг по песку средним и указательным пальчиками вперед и говорит: «зайцем» и делает  второй шаг: «медведем» и т.д. Победитель тот, кто дошел до леса.

КАРТОЧКА 6

Цель: развивать образное мышление, воображение, речь.

Дидактический материал: Песочницы, фигурки людей и животных, картинки-вывески: шкаф, хлеб, молоко, лекарства, книги, конфеты, молоток.

Описание задания: Доброе утро! А сейчас приготовьте свои ручки для работы. Я буду читать потешку «Андрей-воробей», а вы попробуете выполнить движения пальчиками на песке. Повторить 2-3 раза.

КАРТОЧКА 7

Цель:

  • Учить детей понимать количественные и качественные соотношения предметов (больше - меньше, выше - ниже, справа - слева).
  • Закреплять знания о геометрических фигурах, учить ориентирование в пространстве.

Дидактический материал: (различные по цвету и величине). Игрушки: змея, еж, камень, коряга. Игрушка принцесса и дракон.

 Описание задания: Здравствуйте!  В одной сказочной стране жила прекрасная принцесса. Она была доброй и умной. Но этого мало. Она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными. Поэтому все жители этой страны чувствовали себя счастливыми. Это было не по вкусу дракону, живущему по соседству. Задумал он похитить принцессу и отнять у нее бесценный дар. Так и случилось. …                                                    Построим, ребята ковер-самолет. Нашу принцессу он точно спасет.

Поверхность песочницы «украшается» различными геометрическими фигурами.

Покажите самый маленький

Покажите самый большой

Назовите фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа.

Каких цветов фигуры на ковре - самолете?

Какая фигура лежит в центре?

Назови, где находится красный маленький? ...

       Игра «змея»

     (Дети имитируют движение змеи указательным пальцем или ребром ладони)

«По тропе змея ползла.

Под корягу подползла.

И на камень заползла.

А потом с него сползла.

От ежихи уползла.

И подальше отползла.

По болотцу проползла.

И до норки доползла. Спряталась!

КАРТОЧКА 8

Цель:

Развивать мышление, воображение.

Дидактический материал: игрушки, кубики.

Описание задания: Здравствуйте, я рада вас видеть!                                                                                       У меня в руках кубик, и вы тоже возьмите по одному кубику. Приложим кубик к песку, что осталось на песке? (квадрат). Давайте будем двигать кубик, чтобы получились дорожки..

Игра «Секретик». Детей просят отвернуться и прячут секретики на различных участках. Ребенок должен отыскать секретик ..                                                                                                                        

   Обыгрывание сюжета.

У куста растет ромашка.

Под кустом сидит букашка.

Над кустом летает пташка.

На кусте висит рубашка,

Потому что за кустом …

КАРТОЧКА 9

Цель: развивать восприятие, образное мышление,
Дидактический материал: кукла, кукольная мебель, , мишка,. картинка с расстановкой мебели

Описание задания: Добрый день!  Сегодня я уже кое-что закопала в песок, но вы достанете предметы, когда разгадаете загадки.

Четыре брата одним кушаком подпоясаны,

Под одной шляпой стоят.  /Стол/

С ногами – без рук,

 С боками без – ребер,

С сиденьем – без живота,

 Со спиной  - без головы.  /Кресло/

Полюбуйся, посмотри – Полюс Северный внутри!

Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму привезли из магазина /холодильник/

Я круглое и гладкое, но не румяное и сладкое,

Глядят в меня, А видят себя.  /Зеркало/

Я удобный, очень мягкий. Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать.  /Диван/

В квартире нашей новый дом, Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет, Он называется. /Буфет/

Да сегодня наша песочница превратилась в новую квартиру для куклы Маши.

У Маши новая квартира

Она и мебель уж купила –

Кровать, шкаф, кресло, стул и стол.

Занес в квартиру грузчик и ушел.

А как же мебель расставлять?

На помощь Мишку надо звать.

Медведь откликнулся на зов.

Помог и и был таков.

Одна опять осталась Маша

И загрустила кукла наша

Поможем мебель ей расставить,

По плану в комнату поставить» * Дети по картинке расставляют мебель. Начинают игру.

КАРТОЧКА 10

Цель: упражнять в группировке диких зверей и домашних животных; развивать внимание, быстроту реакции

Дидактический материал: фигурки животных, песочницы, домики

Описание задания: Здравствуйте !помогите найти всем свой домики

Игра «Клад»

Воспитатель закапывает игрушки в песок, дети осторожно при помощи рук и кисточек должны откопать «клад».

Игра «Охотник и пастух».

Кто такой пастух? Охотник?

Песочницу делим пополам, справа – луг, где пасутся домашние животные, а слева – лес, там живут дикие звери! По сигналу «Ищите» двое детей отбирают фигурки и «поселяют» в лесу и на лугу.

КАРТОЧКА 11

Цель: развивать внимание, наблюдательность, память. Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов.

Дидактический материал: петрушка, матрешка и другие игрушки.

 Описание задания: Добрый день!

Дети, к нам в гости пришел петрушка и хочет с вами поиграть. Как мы будем играть? Петрушка расскажи детям. Петрушка раскладывает игрушки в песочнице и задает вопросы:

Где стоит матрешка? (в центре, посередине).

А пирамидка? (слева) и т.д.

Затем взрослый делает перестановки. Петрушка обращается к детям:

Что изменилось здесь?

Усложнение: увеличить количество игрушек.

КАРТОЧКА 12

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать мышление, моторику.

Дидактический материал: Домик, машинки, распылитель, песочница, формочки, совочки, ведерко детское.

Описание задания: Здравствуйте! В центре нашей песочницы я поставлю дом. Справа от дома вы выкопаете яму, а слева сделаете гору.                                                                                    Детям предлагается повторять стихотворение за воспитателем

«Ехали мы, ехали, до ямы доехали,

Яму объехали, дальше поехали.

Ехали мы, ехали, до горки доехали,

Въехали, съехали, дальше поехали.

Ехали мы, ехали, до дома доехали,

Во двор въехали, вот и приехали»

(Имитация движения указательным пальцем) или маленькие машинки.

  • Игра с кинетическим песком «Куличики большие и маленькие».

Коллективная игра «Большой кулич» Дети вместе с взрослыми наполняют формочки, делают кулич и украшают его.

                                                                                                                             

                                                                                                                                   

                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер – развлечения с участием родителей «Путешествие в страну помощников человека» 2 младшая группа.

Цель: Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных знаний, умений. Вовлекать родителей в воспитательно – образовательный процесс детского сада...

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...

Программа дополнительного образования на тему: «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи». «Песочные чудеса»

Программа дополнительного образования на тему: «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи».«Песочные чудеса»...

Использование песочной терапии учителем логопедом и дефектологом в работе с детьми с умеренной умственной отсталостью

Дети с умеренной умственной отсталостью (УУО) представляют особую категорию, у них нарушена познавательная деятельность, не сформированы сенсомоторные навыки, а также проявляется несформированность вс...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну помощников человека».

НОД будет способствовать закреплению у детей представлений о помощниках человека (приборах, инструментах, машинах). Обогатит знания детей о железнодорожном транспорте, о назначении ателье, столярной м...

Итоговое мероприятие Игра-развлечение «Путешествие в страну помощников человека»

Цель: создать условия для активизации знаний о предметах быта...

Программа дополнительного образования «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи». «Песочные чудеса»

Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии....