Совместные мероприятия
учебно-методический материал по логопедии

Динара Хабирьяновна Муксинова

В данном разделе представлены совместные мероприятия с воспитателями и педагогом психологом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№1 «Сказка»

Конспект совместного мероприятия с воспитателями

"Праздник чистой речи"

Подготовила: учитель-логопед

Муксинова Д.Х.

г. Мегион, 2021

Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять приобретённые произносительные умения;

- активизировать творческие способности;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

- закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов.

- закреплять знания о гласных и согласных звуках.

Коррекционно-развивающие:

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

-развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание;

- развивать фонематический слух.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Оборудование:

  • сундучок
  • цветки с разным центром (синий, зеленый, красный)
  • картинки
  • карточки для звукового анализа слов
  • домики
  • цветные шарики со слогами

Ход мероприятия

Ребята, вот и подходит к концу наш учебный год! Мы с вами много работали, учились, и все заслужили награду! И сейчас я вам вручу ваши призы! (берет в руки сундучок) Ой, а почему –то на нем замок, а ключей у меня нет! Что же делать?

Входит Снежная Королева (воспитатель).

-Это я ваш сундучок заколдовала! И пока вы мои прихоти не исполните-замочки не открою!

Логопед: - Выполним, правда, ребята?

Дети-Да!

Снежная Королева-Желаю целый букет цветов!

Л-Ребята, нам нужно собрать волшебные цветы. Серединки у низ разного цвета: синего красного и зеленого. Кто понял, что это за цветы?

Д-цвета обозначают гласные звуки и согласные.

Л-А теперь немного отдохни и послушай частушки от наших деток:

Ребенок 1

Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!

Ребенок 2

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!

Ребенок 3

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

Ребенок 4

Написали мне в тетради

Трудное задание,

Даже бабушка сказала,

Что за наказание!

Ребенок 5

Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал –
Половину растерял!

Ребенок 6

Я решила в воскресенье,
Все заданья повторить,
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!

Ребенок 7

А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!

Ребенок 8

Проявляет логопед

Знанье и активность

Повышает он у нас

Коммуникативность!

Ребенок 9

Мы пока частушки пели

Заплелися языки,

Вы похлопайте немножко,

Мы старались как могли!

         С.К.- Какие же вы молодцы! Порадовали меня! Я тут слова заколдовала, сумеете их расколдовать?

        Л-Ребята, это командная работа, напишите слова и сделайте для них звуковую схему.

С.К.-ух, вы какие умные! Почти все задания выполнили! Вы читать-то умеете выпускники?

Л-умеем, правда, ребята? (шарики из картона разного цвета, на них наклеены слоги. На шариках одинакового цвета-слово, разрезанное по слогам. Дети взявшие шары одинакового цвета, складывают из слогов слова, затем читают его.).

С.К.-Ну, молодцы! А я тут немного напраказничала-жильцов из домиков выгнала (на доске-домики с гласными буквами на крышах. Карточки с односложными словами, типа дом, сыр, кит. Дети должны «расселить жильцов», опираясь на гласный звук).

Л-а теперь, ребята, я предлагаю взять по капельке и придумать доброе слово для нашей гостьи, чтобы она стала хорошей.

С.К.-ах, какая я красивая, ах, какая я добрая! Спасибо, вам за добрые слова. Конечно же я отдам вам ваши призы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№1 «Сказка»

Конспект интегрированной образовательной деятельности совместно с педагогом психологом

"Путешествие по стране Знаний"

Подготовила: учитель-логопед

Муксинова Д.Х.

г. Мегион, 2021

Цель: создание условий для естественного развития ребенка.

Задачи:

• продолжать развивать эмоциональный мир ребенка,

• формировать у детей представления о значении взаимопомощи на примерах сказочного героя,

• развивать коммуникативные качества,

• учить определять звук в словах,

• дифференцировать слова по категориям со звуком Ф,

• обучать анализу и синтезу слов, закрепить произношение звука, умение составлять предложения по заданным словам с предлогами, ориентация в пространстве,

• упражнять в произношении сложных слов,

• развивать пространственную ориентацию, тактильные ощущения, координацию движений.

Оборудование: карта путешествия, игрушка Стич, картинки по теме «Одежда»(гольфы, футболка, кофта, шарф, фартук, безрукавка, сарафан, картинки (фуражка, туфли, конфеты, коробка конфет, схема обозначения предлога, слова-действия, кружочки для обозначения звуков, сюрпризная коробка с горохом, фасолью, орехом, фотоаппарат, запись спокойной музыки, психологическая песочница, волшебный мешочек с различными игрушками.

Предварительная работа: знакомство с твердыми и мягкими звуками, глухими и звонкими звуками, составление схем слов, предложений.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Психолог встречает детей.

Психолог: Добрый день, ребята. Каждый день мы вместе с вами узнаем что-то новое. Но, прежде чем начать, я хочу спросить - с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? На что оно похоже? Какого цвета? (ответы детей).

Психолог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране Знаний. Согласны? (ответы детей)

Психолог:Как известно, что путешественникам нужны помощники. Подумайте, что это может быть?

-Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном. (ответы детей)

Психолог достает карту и рассказывает о том, что ее забыл Стич, который как всегда, все перепутал. Ему нужна помощь.

Психолог: Вы согласны помочь ему? (ответы детей) Ну что же, карта у вас в руках, теперь можно отправляться в путь навстречу новым открытиям. (психолог вместе с детьми проходят в кабинет согласно отметкам на карте).

II. Основное содержания занятия.

Дети вместе с помощью карты встречают Стича.

Логопед от имени Стича. «Здравствуйте ребята, я бежал к Лило и нечаянно уронил всю одежду, которая нужна ей для выступления. Помогите собрать одежду со звуком Ф, где звук в середине, а потом в конце».

Логопед : А почему вы не дали Стичу фуражку?

Дети: Это головной убор.

Логопед : А туфли и конфету почему не дали?

Дети: Это обувь и продукт.

Логопед от имени Стича : А зачем вам эти кружочки?

Дети: Для обозначения звуков, складывания слов.

Стич: А вы можете сложить слово кофта?

Дети выкладывают слово, определяют количество слогов, какой по счету стоит звук Ф.

Стич: Спасибо за помощь. А как мне можно сохранить все предметы, чтоб запомнить все?

Дети: Нужно все сфотографировать.

Стич: Трафировать? (дети исправляют) И что тогда получится? Графити? (дети исправляют).

Стич предлагает каждому ребенку сфотографировать предметы. И произносить, что он фотографирует. «Я фотографирую кофту и т. д»

Психолог: Ну что же, давайте двигаться дальше. (дети с помощью карты приходят к психологической песочнице "Волшебный мир песка").

Включается спокойная музыка

Психолог: Мы с вами пришли к волшебному песку. Опустите руки в песок, потрогайте его, наберите в ладошки. Скажите, какой песок на ощупь? (ответы детей)

А вы знаете, что в нашем песке могут жить предметы, у которых есть звук Ф. (дети выбирают предметы и расставляют их на песке)

Психолог: Очень хорошо вы справились и с этим заданием. Давайте посмотрим по карте, куда нам идти. (дети отправляются дальше и приходят к волшебным камням (подушкам).

Как вы думаете, почему они волшебные? (ответы детей)

Психолог: Посмотрите, Стич позаботился о том, чтобы мы без дела не сидели. Присаживайтесь поудобнее. А вот и еще одно испытание (психолог достает "волшебный мешочек"). Нам нужно определить на ощупь предмет и сказать что это, не вынимая руки из мешочка. Каждый из вас по очереди сейчас это сделает.

Психолог: У вас все получилось! А теперь давайте немного отдохнем. Сядьте удобно, положите руку на живот. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох носом и медленно выдох ртом (выполнение детьми под счет психолога).

Психолог: А теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и нам пора отправляться в путь (дети по карте подходят к столу, где лежит картинки и схемы)

Логопед : Стич оставил нам подарок за помощь с одеждой. А где положил, написал непонятными знаками.

Детям предлагается взять по одной картинке и схеме и расшифровать их. А затем построиться в предложение. Должно получиться «Конфеты лежат в коробке»

Логопед : Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Что ставится в конце предложения? Составьте схему предложения.

Логопед : Где же эта коробка?

Дети находят коробку под куклой.

Дети: Коробка лежала под куклой.

Логопед открывает коробку, а там горох с фасолью.

Логопед : Кажется, Стич что-то перепутал. Это же не конфеты.

Предлагается детям потрогать горох, а внутри коробки спрятаны конфетки и буква Ф. Дети определяют место звука в звуковых домиках.

Педагоги : Вам понравилось путешествие? Что особенно тебе запомнилось? С каким настроением вы сейчас пойдете в группу? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие для родителей и детей подготовительной группы МБДОУ № 55 города Новороссийска - "Семейные старты"

Сценарий проведения совместного спортивного мероприятия для детей и родителей подготовительной группы детского сада. Целью проведения данного мерориятия является доставление радости детям, способствов...

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"

Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....

Конспект совместного мероприятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Тема: "Кот в сапогах".

Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. В занятии используются элементы методикиМ. Монтессори....

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие) ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие)ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:1.Развивать умение согласовывать свои действия с действи­ями других дет...

Конспект нетрадиционного мероприятия с родителями детей старшей группы с привлечением родителей к проведению совместного мероприятия.

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....

Совместное мероприятие с родителями(Работа по вовлечению родителей в совместную творческую деятельность- изготовление светофоров) август 2020г.

    Цели:-Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;  гордости за свою семью;-Формирование у детей представления о ПДД;-Развитие взаимоотношения в...