Конспект занятия по автоматизации звука [с]
план-конспект занятия по логопедии

Тахмезова Алина Рауфовна

Конспект по автоматизации звука С включает в себя следущие цели и задачи.

Цель- автоматизация звука С в речи: в словах, предложениях

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные 

-Закрпелять навык правильного произношения звука с

-Развивать умение делить слова на слоги

-Развивать умение образовывать приятжательные прилагательные 

-Развивать умение строить предложения

  • Коррекционно-развивающие 

​-Развивать подвижность артикуляционного аппарата, целенаправленную воздушную струю 

-Развивать фонематическое восприятие, слуховую память

-Развивать мышление, внимание, память

  • Коррекционно-воспитательные 

-Воспитывать самоконтроль за речью

-Формировать положительную мотивацию

-Желание правильно произносить звук с, исправлять себя

-Совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_s.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Автоматизация звука [с]

Подготовила учитель-логопед

МБОУ ДО ППМС центра «Шанс»

г.Серпухова

Тахмезова Алина Рауфовна

Цель- автоматизация звука [с] в речи: в словах, в предложениях

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

-Закреплять навык правильного произношения звука [с]

-Развивать умение делить слова на слоги

-Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные

-Развивать умение строить предложения

-Совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия

2. Коррекционно - развивающие:

-Развивать подвижность артикуляционного аппарата, целенаправленную воздушную струю

- Развивать фонематическое восприятие, слуховую память

-Развивать мышление, внимание, память

3.Коррекционно - воспитательные:

-Воспитывать самоконтроль за речью

- Формировать положительную мотивацию

- Желание правильно произносить звук [с], исправлять себя

-Совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия

Ход занятия

Логопед: Здравствуй, сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость. Послушай загадку и попробуй отгадать, о ком же идёт речь.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем….

(Незнайка)

Ребёнок: Это Незнайка!

Логопед: Верно, к нам в гости пришел Незнайка и он очень хочет научиться также как ты произносить красиво и правильно звук [с]. Поможешь нашему другу?

Ребёнок: Конечно

Для начала покажем Незнайке, как мы делаем гимнастику для наших губ и язычка.

1.Развитие артикуляционной моторики  

-заборчик, улыбка, хобот, улыбка-трубочка, лопатка, чистим нижние зубки, горка, киска сердится.

2.Развитие целенаправленной воздушной струи 

Логопед: А сейчас давай подуем на нашу «лопатку» так, чтобы ватка улетела с ладошки

Дуем, дуем на лопатку, чтоб была широкой, гладкой.

Ребёнок выполняет дыхательное упражнение, положив язык на нижнюю губу. На  ладошке держит ватку.

Логопед: Молодец, отлично получилось!

3.Развитие фонематического восприятие 

Логопед: А сейчас я прочитаю тебе письмо, которое принёс Незнайка про своего друга Растеряйку. Послушай его внимательно.

«Растеряйка в это утро проснулся самым первым и принялся искать свои голубые носки. Все стали над ним смеяться, потому что он вечно терял свои вещи»

Помоги Незнайке определить, в каких словах из письма  есть звук [с], а в каких- нет.

Я назову слова из рассказа, а ты подпрыгни как услышишь слово со звуком С.

4.Автоматизация звука [с] в словах, предложениях

Упражнение 1.

Логопед: Давай покажем Незнайке, как мы умело может из одного слова превратить слово со звуком [с].

Замени первый звук слова на звук [с] и скажи, какое новое слово получится.

Например, был лук, а стал сук

дом-сом

бок-сок

дам- сам

мода-сода

мало- сало

Тоня-Соня

палки-салки

ранки-санки

Как ты отлично справился с заданием! Незнайка хвалит тебя!

Упражнение 2.

Логопед: Помоги Незнайке пройти по лабиринту, правильно произносить звук [с] в словах и делить их на слоги хлопками. Сколько слогов в каждом слове, столько камней достань из мешочка Незнайки.

Слова: сук, сын, весы, салат, фасоль, песок, сайгак, косуля, мясо, колбаса.

Физкультминутка

Вот Незнайкина зарядка

Выполняйте по порядку

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Упражнение 3.

Логопед: Что-то наш Незнайка проголодался, давай приготовим вкусную еду и  скажем, из каких продуктов что получится. Придумай предложения по образцу.

Например, из фасоли варят фасолевый суп.

(Картинки: мясо, фасоль, рис, сыр, свекла, капуста)

Слова: мясные котлеты, фасолевый суп, рисовый суп, сырный салат, свекольный салат, капустный салат.

Незнайка говорит тебе большое спасибо.

Упражнение 4.

Логопед: А теперь нашему гостю пора уезжать к себе домой, но все предложения в вагончиках перепутались и тебе нужно восстановить этот порядок.

-Соня санках катается на

-Саня сумке в несёт ананасы

-Алиса кактус фикус и поливает

Отлично получилось! Теперь каждый вагончик на своём месте и Незнайка может уехать домой. Он благодарит тебя за помощь и теперь с полной уверенностью он может сказать, что научился произносить звук [с] !

Подведение итогов: Наше интересное занятие с Незнайкой  завершилось. Какое задание тебе больше всего понравилось на занятии? Тебе понравилось заниматься вместе с нашим гостем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

Конспект занятия по автоматизации звука Л.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"

Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука  «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....