Творческий педагогический проект по обучению грамоте "Моя любимая буква"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Прудникова Ольга Юрьевна

Проект предназначен для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moya_lyubimaya_bukva_moy_proekt_-_kopiya.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г.Пласта Творческий педагогический проект по обучению грамоте «Моя любимая буква» Подготовительная к школе логопедическая группа (воспитатель Пастушенко Е.Ю., Учитель-логопед Прудникова О.Ю.) Февраль 2022

Слайд 2

Без помощи родителей работа логопеда бывает очень длительной и даже бесполезной. Все что на занятии с логопедом изучаем, дома обязательно с мамой, папой закрепляем!!! В настоящие время ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы необходимо тесное сотрудничество логопеда, воспитателя и родителей. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед, и каким образом осуществляется коррекционная работа. Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления перечисленных проблем был разработан этот проект. I . Информационная часть проекта. Информация об авторах проекта: Прудникова Ольга Юрьевна – учитель-логопед Пастушенко Елена Юрьевна – воспитатель 2. Название проекта: «Моя любимая буква» 3. Вид проекта: творческий 4. Продолжительность проект а: краткосрочный (февраль 2022) 5. Участники проекта: Воспитатель, учитель-логопед, дети подготовительной к школе логопедической группы и их родители.

Слайд 3

II . Содержательная часть проекта. Актуальность: Существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его возможностями овладения грамотой. Данные А.Н. Корнева (1995г.), М.З. Кудрявцева (1995г.), Т.А.Ткаченко (2000г.) показывают, что в среднем у старших дошкольников с общим недоразвитием речи готовность к обучению грамоте почти в два раза хуже, чем у нормально говорящих детей. У детей с ОНР не сформированы первоначальные навыки звукового и слогового анализа слов, что особенно важно при обучении детей грамоте, так как служит профилактике нарушений письменной речи при обучении в школе. Поэтому одной из важнейших задач коррекционного обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи является обучение грамоте. Ребенку непросто осознать, что такое звук, слог, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Для дошкольников с нарушениями устной речи характерно плохое запоминание зрительного образа буквы, смешение похожих элементов букв. Они значительно дольше своих сверстников учатся читать и писать. Проблема нарушений письменной речи у детей с нарушениями устной речи – одна из самых актуальных для школьного обучения, т.к. стойкие специфические нарушения чтения и письма неизбежно сказываются на успеваемости, общении, самооценке, общем развитии ребенка. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Для успешного обучения детей с ТНР грамоте необходимо использовать разнообразные средства, позволяющие воспринимать информацию зрительно. Знакомство детей с буквами - первая ступень к овладению чтением, важный момент в профилактике нарушений чтения и письма. В течение года дети подготовительной логопедической группы знакомились с буквами. Для лучшего запоминания букв использовались разные методы и приемы.

Слайд 4

В результате учебной деятельности дети настолько подружились с буквами, что они стали как родные, любимые. Поэтому и название проекта долго искать не пришлось - «Моя любимая буква» . Подвести итог изучения букв хотелось изготовлением любимой буквы в необычном ярком образе. Решили привлечь к процессу совместной творческой деятельности родителей , без тесного сотрудничества с которыми не может быть полноценной логопедической работы. Цель проекта: повышение уровня мотивации воспитанников подготовительной логопедической группы к знанию букв, желанию читать, формирование положительных детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность. Задачи проекта: 1. Закрепить знания о буквах. 2. Развивать творческие способности, эстетический вкус через разработку и изготовление оригинальной буквы из разного материала. 3. Активизировать совместное творчество родителей и детей. 4. Повышать компетентность родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе. Гипотеза: творческое взаимодействие родителей и воспитанников при совместной работе поможет им создать любимую букву и разовьет еще больший интерес детей к изучению алфавита, чтению. Предполагаемый продукт проекта : поделка любимой буквы, выставка работ, конкурс лучших работ. Ожидаемые результаты: 1. Разовьется познавательная активность детей, интерес к знаниям, любознательность.

Слайд 5

2. Проявятся творческие способности, эстетический вкус детей и родителей. 3. Усилится интерес к чтению книг. 4. Укрепятся эмоционально-положительные взаимосвязи в семьях воспитанников. Родители станут более заинтересованы в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, повысится их интерес к работе МДОУ, к успехам детей. Этапы реализации проекта «Моя любимая буква» I этап: Организационно – подготовительный. Цель: Определить задачи реализации проекта, сроки, конечный продукт. Формы работы: Объявление детям и родителям о предстоящем конкурсе. Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта. II этап: Основной (практический) ; организация деятельности детей. Цель: Мотивировать детей и родителей на изготовление букв. Направления работы учителя-логопеда по проекту: 1. Проведение фронтальных логопедических занятий по обучению грамоте (согласно календарного плана); 2. Речевые игры с буквами на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях: «Допиши букву», «Буквы потерялись», «Составь слово из букв», «Составь слово из слогов», «Ребусы», «Найди букву», «Раскрась букву», «На что похожа буква» , «Построй букву из счетных палочек», «Построй букву из камешков Марблс», «Выложи букву по контуру рисом, гречкой, фасолью» и др. 3. Интерактивные игры из программно-дидактического комплекса «Логомер» от компании Мерсибо по обучению грамоте – «Рейнджеры», … 4. Работа с лэпбуками «Звуки и буквы» и «Буквы» на занятиях и в свободной деятельности.

Слайд 6

5. Презентация «Алфавит». 6. Чтение художественной литературы : Т. Синицина «Алфавитная семья»; В. Степанов «Азбука в загадках»; В. Драгунский «Заколдованная буква». 7 . Разучивание загадок и коротких четверостиший об изучаемых буквах. 8. Ежедневное выполнение пальчиковых игр и физминуток по типу: «Покажи пальчиками букву…», «Покажи своим телом (руками, ногами и головой» букву …» , «Возьмитесь за руки и покажите букву …» - с использованием картотеки - Картотека «Веселые звуки» – на умение соотносить звук и с буквой и с определенным движением. Направления работы воспитателя по проекту: 1. Проведение ряда занятий по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» : «Из истории алфавита» ; «Почему я хочу в школу» ; «Моя любимая буква» ; «Первая буква моего имени»; «Первые книги на Руси» и др. 2. Рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках. 3. Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов. 4. Экскурсия в холл детского сада с демонстрацией букв, сделанных детьми подготовительной к школе группы в прошлом году. 5. Заучивание загадок, стихов о буквах, скороговорок про буквы чтение книг. 6. Составление рассказов на тему «Почему я люблю книги» . 7. Аппликация и лепка «Первая буква моего имени» , «Обложка азбуки» . 8. Рисование «На что похожа буква» . 9. Изготовление разных букв своими руками.

Слайд 7

Игровая деятельность Дидактические игры: «Придумай слово» , «Определи место звука» , «Подбери и назови», «Найди общий звук». Словесные игры: «Исправь ошибку» , «Назови слово на букву …» , «Назови слово со звуком …» Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Библиотека» Взаимодействие с родителями: 1. Консультации для родителей в чате Ватсап «Игры с буквами», «Звуковой анализ и синтез», «Как привить ребенку любовь к чтению». 2. Участие в конкурсе поделок «Моя любимая буква». III этап: Заключительный этап. Итоговое мероприятие по проекту – Игра-викторина по обучению грамоте «Клуб веселых и находчивых дошколят» среди детей двух подготовительных к школе логопедических групп; Организация выставки БУКВ в холле детского сада с открытым голосованием за лучшую работу. Защита проекта – мини-рассказ на тему «Почему эта буква у меня любимая» . Награждение детей грамотами и сладкими призами. Подведение итогов проекта и его оформление.

Слайд 8

Выводы по проекту: В результате реализации проекта у детей повысились: познавательная активность, интерес к знаниям, любознательность, коммуникативные и творческие способности; отмечается обогащение и активизация словарного запаса, совершенствование навыков звукового анализа слов и фонематических процессов. Дети выучили все буквы русского алфавита, запомнили их написание, некоторые дети группы начали читать по слогам или целыми словами. Мотивация к обучению грамоте повысилась. Включение родителей в совместный с учителем - логопедом и воспитателем процесс позволило значительно повысить эффективность совместной работы. Родители стали более заинтересованы в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, повысился их интерес к работе ДОУ, к успехам своих детей. Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием. Используемая литература: Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников. - СПб.; «Детство- Пресс», 2005 2. Быкова И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. 3. Кравченко И.В. Игры и упражнения со звуками и словами. – М.: Издательство «Гном-Пресс» , 1998 4. Новоторцева Н.В. Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома. – Ярославль, 1998. 5. Смоляная В.С. Картотека игр по обучению грамоте и чтению. – Мозырь: Содействие, 2010

Слайд 9

Игра - викторина по обучению грамоте. Итоговое мероприятие по проекту «Моя любимая буква» в подготовительных к школе логопедических группах МКДОУ д/с № 5 г.Пласта «Клуб веселых и находчивых дошколят» Учитель – логопед: Прудникова О.Ю. Учитель – логопед: Романова Е.Г. Цель: обобщение и закрепление знаний по обучению грамоте с элементами праздника. Задачи: 1. Развитие фонематического слуха, творческой активности, воображения, быстроты реакции. 2. Закрепление умения детей в составлении и чтении слов по буквам, по слогам. 3. Развитие звуко – буквенного анализа и синтеза, логического мышления. 4. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований. Оборудование: презентация, задания на листах, ручки, грамоты, сладкие призы. Ход образовательной деятельности: Логопед: - Дорогие ребята! Сегодня у нас интересная и необычная игра – викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Сейчас мы поиграем в интересную игру КВН. Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая и сообразительная. Логопед: - ВСЕМ! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют 2 команды. Приветствуем участников игры. Команда «АБВГДЕЙКИ» Капитан команды… Команда «Грамотейки» капитан команды…… - Работу наших команд будет оценивать компетентное жюри – наши воспитатели Пастушенко Е.Ю., Минулина У.В. Логопед : - За каждый правильный ответ вы будете получать «звездочку» (фишку), которые будете собирать в специальный сундучок. Итоги будем подводить в конце игры. Всех участников игры в конце ждут грамоты и сладкие призы. Итак, начинаем нашу игру.

Слайд 10

Приветствие участников викторины 1) Первыми приветствует соперников команда «АБВГДейки» Наш девиз: АБВГДейки круче всех их ждет большой успех. 2) С ответным словом выступает команда «Грамотейки» Наш девиз: Грамотейки просто класс победят сегодня вас. I КОНКУРС «Разминка» Логопед: - Наш второй конкурс – разминка. Я буду загадывать вам загадки, отвечайте попеременно. 1) Буквы значки, как бойцы на парад в четком равнении построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется всё (алфавит) 2) Айболиту все сперва говорили букву? (А) 3) В старом дереве дупло, но совсем как буква? (О) 4) Давно известно детям всем корова знает букву? (М) 5) Для шипенья хороша в алфавите буква? (Ш) 6) Узнаешь сразу ты её: с двумя глазами буква? (Ё) 7) Ходит с палочкой, увы, по страницам буква? (Ы) 8) Мы запомнили легко, номер первый буква? (А) 9) Круглой формы голова, той же формы буква? (О) 10) Алфавитную семью возглавляет буква? (А) 11) Дальше всех, совсем в конце в алфавите буква? (Я) II КОНКУРС «Звуковой калейдоскоп» Логопед: - Следующее задание – «Звуковой калейдоскоп». - Каждая команда называет любой гласный звук. А теперь вы должны придумать как можно больше слов с этим звуком (на этот звук). (придумать как можно больше слов на звук А) III КОНКУРС «Допиши буквы» Логопед: - Ребята, посмотрите на ваши столы. У вас лежат листы, на которых написаны буквы. Но буквы эти не дописаны. - Исправьте ошибки. Напишите буквы правильно – добавьте недостающие элементы.

Слайд 11

Динамическая пауза «Алфавит» Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы, На одной живут странице, а повсюду славятся. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки) З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания) П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки) Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками) VI КОНКУРС «Слоги и слова» Логопед: - Ребята, посмотрите на доску. Здесь вы видите разные слоги. Соедините эти слоги по два, составьте как можно больше слов. КА, ША, РЫ, ГИ, РИ, НО, КИ (каша, шары, шаги, гири, ноги, кино, ноша) V КОНКУРС «Буквы потерялись» Логопед: - Ребята, посмотрите, перед вами карточки с картинками и подписями к ним. Но в каждом слове потерялась одна или две буквы. Вам нужно подписать картинки правильно, вписать потерянные буквы.

Слайд 12

VI КОНКУРС «Составь слова из букв» Логопед: - Каждой команде раздадим набор букв, а вы должны из всех этих букв составить слова (дети построится с буквами по порядку, так чтобы получилось слово) Слова: КНИГА, ШКОЛА VII КОНКУРС «Ребусы» Логопед: - И последний наш конкурс – это ребусы. Кто первый разгадает ребус – тому фишка.

Слайд 13

Подведение итогов викторины Награждение участников Логопед : - Ребята, на этом КВН подошел к концу. Логопед : - Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Мы награждаем каждую команду грамотами, желаем вам любить свой родной язык, читать много интересных книг, учиться в школе на 4 и 5.

Слайд 14

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке «У каждого свое имя» Воспитатель: Пастушенко Е.Ю. Учитель – логопед: Прудникова О.Ю. Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть имя, которое отличает его от других людей. Показать, что можно не только писать, но и лепить свое имя разными способами. Задачи: Образовательные: - познакомить дошкольников с историей возникновения имен; - обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание, сопереживание); - обогащать, активизировать, расширить словарь по теме «Имя»; - упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, полных имен, отчеств; - закрепить умение называть свою фамилию, имя, отчество; Развивающие: -закрепить представление детей о начертании печатных букв имени. - совершенствовать общую и мелкую моторику: координацию речи с движением. Воспитывающие: - воспитывать доброе отношения к себе и окружающим, к своему имени, дружеские взаимоотношения. Предварительная работа: беседы с детьми об имени; чтение художественных произведений с различными именами; разучивание пословиц и поговорок об именах; Оборудование: зеркало, мячик, карточка с буквой.

Слайд 15

Ход НОД 1.Создание проблемной ситуации. Воспитатель: на Земле живет много людей. Все люди похожи, но каждый человек неповторим. Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга. Предполагаемые ответы детей: люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой…. Воспитатель: и еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Послушайте загадку: И у дочки есть, и у сына есть И у мамы есть, и у папы есть, И у бабушки, и у дедушки. Чтобы их позвать- надо вслух назвать. Что это? (Имя) 2.Организационный момент . Воспитатель: правильно, имя. Имя играет большую роль в жизни людей. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это слова, особые. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. А как вы думаете, зачем люди придумали имена? Предполагаемые ответы детей: чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого. Игра «Свет мой зеркальце» Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Свет мой зеркальце». Вы, глядя в зеркало, называете свое имя передаете зеркальце своему соседу. И мы услышим ваши красивые имена. (игра в кругу) Воспитатель: люди всегда давали друг другу имена, но как это началось никто точно не знает. Об этом придумано много легенд. И сегодня я хочу рассказать вам одну из легенд. «Жил был на свете один мужик. У него была жена и шестеро детей. Тяжело ему приходилось - имен не у кого не было. И когда вся семья собиралась за столом, мужик говорил: так, жена! Нашему сыну, тому который родился после третьего, но перед второй дочкой, насыпь каши побольше, ему завтра коров пасти. Дочери, которая вкусно сварила кашу, подлей сметанки, а той, что не хотела подметать в доме, сметаны не давай. Когда дети выходили гулять во двор, там тоже мужик не мог разобраться. Он только кричал: «Сынок, тот который вчера стульчик сломал, не гоняй кур. Да не ты, ты позавчера сломал стул, а ты забрал лошадку у той сестрички, которая забрала игрушку у сестрички, которая сейчас метет пол в доме.» И тут мужик сказал сам себе: «Как де я замучился и запутался с вами! Как же вас отличать?»

Слайд 16

А в это время появилась Богиня трав, цветов и других растений, подошла к мужику и спросила почему он такой грустный. Рассказал мужик все богине. Она посмотрела на мужика, на его детей и сказала, что нужно придумать имена детям. И все будет в порядке. И подсказала эти имена. Мужик назвал своих сыновей и дочерей прекрасными именами, значение которых было- «цветок», «звезда», «солнышко», «луна», «победитель», «защитник», «господин». Мужик поблагодарил богиню и принес ей в подарок корзину душистых трав, цветов и яблок, как она любила. А Богиня придумала имена мужику и жене. У детей появилось еще отчество и фамилия». Воспитатель: в наше время, когда рождается человек, ему сразу придумывают имя. Имя дается в честь кого-то или просто, называя ребенка, семья желает ему счастья, надежды, веры и любви. Хотят, чтобы ребенок был милым, добрым. Имя — это напутствие, пожелание родителей маленькому человечку, который только начинает жить. У ребенка появляется первый документ, который называется - «свидетельство о рождении» В этом документе записано ФИО ребенка, число, месяц, год рождения, место рождения, ФИО мамы, папы. У каждого из вас есть такой документ. И вы должны его хранить всю свою жизнь. Игра «Назови ласковым именем соседа справа» Воспитатель: ваши близкие называют вас ласковыми именами. А мы сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Назови ласковым именем соседа справа» Ход игры : дети передают мячик из рук в руки, называя ласковым именем ребенка, находящегося справа. Воспитатель: молодцы! Хорошо знаете имена. Ребята, а вам нравятся ваши имена? Обычно дети гордятся своими именами и обижаются если взрослые путают их. Как можно позвать ребенка, если одинаковые имена? Предполагаемые ответы детей: нужно знать фамилию. Воспитатель: правильно, молодцы! Нужно назвать его фамилию. Воспитатель: с каждым днем вы становитесь старше и с вами растет ваше имя. Представьте себе, что вы уже взрослые. Игра «Как звать величать» Ход игры: Один ребенок в кругу, остальные вокруг него ведут хоровод и проговаривают слова «Вот пошел он(она) гулять, как же его(ее) величать», после этих слов ребенок, который находится в кругу произносит свое полное имя, отчество и фамилию выбирает ребенка, который встанет вместо него в круг. Воспитатель: в вашем имени есть первый звук, давайте узнаем какой же он. Игра «Соберемся в кружок по звукам» Ход игры: собраться в кружок, у которого первый звук имени гласный, твердый согласный, мягкий согласный и т.д., дети собираются в кружки, а потом называют первый звук своего имени.

Слайд 17

Воспитатель: имя играет большую роль в жизни человека. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени. Наши имена, как цветы. Нет некрасивых цветов. Поэтому о своем имени нужно заботиться, беречь его, не делать ни чего такого, что может ему повредить. Не обманывать, не ссориться с друзьями, любить родных, уважать взрослых. И помните: «Не имя красит человека, а человек имя». Это такая пословица, запомните ее. Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Воспитатель: но так как вы дружные ребята, у нас и пальчиковая гимнастика дружная: В нашей группе все друзья- Самый младший — это я Это Миша, это Маша, Это Эля, это Саша Вот какие мы друзья! 3.Практическая часть. Воспитатель: сейчас, я предлагаю вам подойти к своим столам и выложим свое имя из счетных палочек. (Дети выкладывают имя из счетных палочек) Воспитатель: Послушайте загадку, разгадав её, вы узнаете, что мы сейчас будем делать. Материал я непростой, Из брусочков и цветной Из меня лепи, играй, Руки мыть не забывай. (Пластилин) Воспитатель: что делают из пластилина? Предполагаемые ответы детей : лепят. Воспитатель: так как мы сегодня говорили о том, что у каждого человека есть свое имя, как вы думаете, что мы будем лепить? Предполагаемые ответы детей: лепить имя из из пластилина. Воспитатель: правильно, я предлагаю вам вылепить буквы, они помогут нам стать грамотными, научиться читать. А использовать можно знакомую нам технику «жгутики», «раскатывание столбиком». Лепить мы будем из пластилина свое имя. Возьмите пластилин в ладошки, и мы погреем его. Тогда он станет мягким, мы уже разогрели пластилин, а теперь разомнем его руками. Расскажите, что мы вы будете делать дальше. Предполагаемые ответы детей: раскатать колбаску, разделить на части, слепить буквы, составить из букв имя. (Дети выполняют задание)

Слайд 18

4. Подведение итогов (Выставка украшенных букв. Обсуждение у кого как получилось.) Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? - А в каком документе записаны ваши имя, фамилия и отчество? - А как нужно беречь свое имя? - Вам понравилось лепить свое имя? - Какай способ лепки мы использовали, когда лепили буквы? Воспитатель: вы вырастите и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для людей и прославите свое имя и свою фамилию! Список использованной литературы - Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2013 - Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально – нравственное воспитание детей 5 – 6 лет: Игровая и продуктивная деятельность. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 112 с. - Котова Е.В. В мире друзей: программа эмоционально- личностного развития детей. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с. - Познаем, общаемся, играем: Методическое пособие /Сост. Н.А. Олюнина /Под научн. ред. Т.И. Софроновой. – Йошкар – Ола: ГОУ ЛПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2007. – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект в ДОУ "Моё любимое село"

Цель:  создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.Задачи:Воспитательная:воспитывать у детей любовь к родному селу.Обучаю...

Педагогический проект «Технологии обучения дошкольников творческому рассказыванию»

Цель проекта: разработка и апробация системы педагогической работы, направленной на обучение дошкольников от 4-х до 8-ми лет творческому рассказыванию с применением современных технологий развития реч...

Творческо – игровой проект в средней группе «Любимые сказки»

  Проект «Любимые сказки» осуществляется как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.   Сказка является одни...

Педагогический проект на тему: Мой любимый детский сад

Создание условий для развития познавательного интереса у детей к детскому саду, развитие коммуникативных способностей. Воспитание бережного отношения к труду окружающих....

Педагогический проект «Моя мама- самая любимая»

Педагогический проект"Моя мама - самая любимая"...

Творческо - познавательный проект на тему: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы

Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, ...