Творческо - познавательный проект на тему: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы
проект (младшая группа)

Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mamochka_lyubimoya_1ml._gr.docx41.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                ВОЛОДАРСКАЯ СОШ

                                  ТВОРЧЕСКО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ проект


на тему: «Мамочка любимая»

Для детей первой младшей группы

                                                                                                   Составила:

                                                                                               Воспитатель первой категории

                                                                                            Махова Любовь Григорьевна

                                                                                                 

                                                             

                                                             

                                                            п. Володарского

                                                                        2023г

Вид проекта: творческий, познавательный, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: 1 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, психолог, родители.

Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, речевое развитие.

Актуальность: Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества, способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.

Цель проекта: Интеграция всех образовательных областей. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с праздником «День матери».

2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.

4. Побуждать слушать песни о маме.

5. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.

6. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей.

7. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ.

8. Способствовать развитию двигательной активности у детей.

9. Доставить детям радость от общения с родителями.

Ресурсное обеспечение: Пальчиковые игры, потешки, песни о маме, стихи о маме, иллюстрации про маму, дидактические игры.

Ожидаемые результаты:

• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.

• Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.

• Укрепится у детей чувство уважения и любовь к маме.

• Разовьется желание творить, сделать маме подарок..

• Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.

• Повысится интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта:

I. Этап. Подготовительный.

Цель этапа:

1. Познакомить родителей с проектом. Определение целей и задач.

2. Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мама и ребенок»

4. Подбор литературных произведений о маме.

5. Подбор музыкальных произведений с танцами на тему проекта.

6. Подбор дидактических игр 

7. Создание картотеки подвижных, сюжетно – ролевых, пальчиковых игр по теме проекта.

II. Этап. Основной.

Цель этапа: Создание совместно с музыкальным руководителем, психологом и педагогами группы у детей представление о празднике «День матери».

1. Знакомство с художественной литературой К. И. Чуковский «Цыплёнок»,

С. Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии»,

Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…».

Потешки: «Этот пальчик…»«Сорока ворона…»..

2. Слушание песен про маму: «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама, знаешь как люблю тебя…» слова и музыка Ж.Колмагоровой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий.

3. Рассматривание иллюстраций на темы «Моя мама»«Детеныши животных».

4. Беседы с детьми на тему «Моя мама лучшая на свете», «Мама есть у всех».

5. Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона…»«Этот пальчик.»,

6. Разучивание танцевальных движений.

7. Дидактические игры «Мой малыш»«Папа, мама, я»«Найди маму» (на фланелеграфе).

8. Подвижная игра «Птички в гнездышках», «Курочка – хохлатка»

9. Продуктивная деятельность: лепка – «Вкусный пирог», рисование- «Цветок для мамы», аппликация – «Бусы для мамы».

III. Этап. Заключительный.

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты данного проекта.

1. Развлечение «Мама, мамочка моя».

4. Оформление стенда «Мама солнышко моё»

Результаты проекта: Формируются доверительные отношения между детьми, воспитателями и родителями.  Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей. Дети внимательно слушают и с удовольствием повторяют слова потешек, стихов, песен, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций. Дети эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок.

Использованная литература:

  1. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 2-3 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 48с.
  2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
  3. Дудко Е.А. «Рисуй со мной»: парциальная программа художественно – эстетического развития детей раннего возраста (с1 года до 3 лет) – СПБ.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 80с.
  4. Калинина Т. В., Николаева С. В., Павлова О. В., Смирнова И. Г. «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет, ФГОС ДО» Издательство: Учитель, 2020г.
  5. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

                                                                                                             

                                                                                                            Приложение1

 Сценарий развлечения «Мама, мамочка моя»

Программное содержание:

1. способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;

2. учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме;

3. поощрять творческие способности воспитанников.

     4. Познакомить родителей между собой в период адаптации.

Предварительная работа:

Подготовить плакат – Мама солнышко моё; Подготовить фонограммы: «Песенка Мамонтёнка», «Вышла курочка гулять», Танцы: «По кружочку с мамами мы пойдём», «Каждый день нас мама будет в садик за руку ведёт»; разучивание колыбельной песенки «Баю- бай, баю- бай, ты собаченька не лай»; украсить группу по теме развлечения.

Атрибуты и оборудование: воздушные шары; 2 корзины с игрушками; портативная колонка блютуз, ПК, шапочки цыплят, игрушка – курочка, собачка.

Действующие лица: ведущие – воспитатели группы, курочка и собачка – педагог психолог, музыкальный руководитель.

Ход развлечения.

Звучит музыка. Дети сидят за столом. Мамы заходят в групповую комнату садятся каждая рядом со своим ребенком

Воспитатель 1: Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный праздник – - День Матери. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек. Мама самая любимая, добрая, красивая, заботливая, нежная. Мы в этот день поздравляем своих мам, дарим им подарки, внимание и заботу!

Ребята, а вы любите своих мам? Отвечайте громко-громко?

Дети: Да!

Воспитатель 1: Кто проснулся рано-рано, приготовил кашки манной?  

Дети: Мамочка.

Кто ласково тебя по имени зовёт? Кто пожалеет и к себе прижмёт?

Дети: Мамочка.

Кто купит сок и шоколад, игрушку, той что ты так рад?

Дети: Мамочка.

Кто сказки интересные читает, причёсывает и красиво одевает?

Дети: Мамочка.

Кто же самая родная на свете?

Дети: Мамочка.

Самые лучшие, самые родные! Это конечно наши мамы дорогие!

Воспитатель 1: Сколько сегодня гостей в нашей группе. Давайте дружно, весело спляшем для наших мамочек.

Танец «Каждый день нас мама будет в садик за руку ведёт»

Воспитатель 1: Молодцы, ребята!

(Звучит музыка «Вышла курочка гулять» заходит психолог в руке курочка игрушка. Одевает шапочки цыплят на детей).

Игра «Курочка и цыплята»: Дети собираются вокруг курочки, повторяют за ней танцевальные движения. Психолог меняет игрушку курочку на собачку. Лает. Дети разбегаются каждый к своей маме. Прячутся.  

Воспитатель2: Дети, посмотрите, кто это? (ответ детей – собачка)

Воспитатель 2: Ай, да, собачка-шалунишка, любит шалить, лаять и разбрасывать игрушки. Собачка, надо маме помогать – игрушки за собой убирать. Посмотри, как это делают дети.

Подвижная игра «Собери игрушки» Собачка разбрасывает мягкие игрушки дети ставят их на полки, каждую на своё место.

Собачка: Хорошо. Обязательно буду помогать убирать маме.

Воспитатель 2: Дети, скажите, когда мама придёт с работы, устанет будет отдыхать – как вы должны себя вести?

-Правильно вы должны заняться своим любимым интересным делом: играть любимыми игрушками, рисовать, смотреть мультики.

А ещё дети чтобы мама хорошо отдохнула и поспала, ей можно спеть колыбельную песенку, которую она поет, когда вы ложитесь спать. Убаюкать свою маму.

Собачка: Я тоже хочу послушать колыбельную песенку. Вы знаете колыбельную песенку?

Воспитатель 2. Да собачка, дети знаем колыбельную песенку и с удовольствием её споём своим мамам и своим игрушкам.

Колыбельная «Баю – ба, баю – бай, ты собаченька не лай»

Собачка: Как я люблю песенки которые поёт мне моя мама….(грустно) Ну где же моя мамочка? Побегу ка я домой к своей маме. До свидания друзья.

Воспитатель 1: До свидания. А мы, вместе с мамами, весёлый танец спляшем.

Танец «По кружочку с мамами мы пойдём»

Воспитатель 2: А, сейчас давайте дети подарим мамам шарики и открытки, сделанные своими руками.

                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                          Приложение 2

 

Мастер – класс для родителей «Рисуем вместе с детьми»

Цель: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

1. Сформировать у родителей интерес к творческой деятельности детей.

2. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов в работе с детьми для развития их воображения, творческой активности и творческого мышления.

3. Апробировать с родителями нетрадиционную технику рисования «ладошкой».

4. Способствовать эмоционально позитивному общению ребёнок – родитель.

 «Разноцветные ладошки» - самый простейший из методов рисования – рисование пальцами и ладошками. Такая техника рисования даёт малышу ощущение непосредственного взаимодействия с красками, а также дарит незабываемые впечатления от манипуляций с цветом. Также этот метод положительно влияет на развитие мелкой моторики рук детей раннего и дошкольного возраста, что в свою очередь имеет воздействие на развитие речи, интеллекта, познавательной активности ребят.

Нам потребуется: белая бумага для рисования А4 с красивой рамкой, краски гуашь красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета, кисть для рисования, стаканчики - непроливайки, влажные салфетки или тряпочки для рук.

Раскрашиваем ладонь ребёнка гуашью (на выбор ребёнка), прикладываем на лист бумаги (можно несколько раз, получится букет). Вытираем ладонь влажной салфеткой.  От бутонов – ладошек предлагаем детям дорисовать зеленые стебли, затем листики к стеблям.

Наши тюльпаны готовы.

                                                                                                           

                                                                                                             Приложение 3

Консультация «Чем полезно совместное творчество родителей и детей»

Совместная красота радует глаза как дома, если остается дома, так и в детском саду на выставке. Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение требуют от родителей усилий, но зато они рождают в сердцах детей любовь, гордость, признательность, потребность общаться.

В итоге, чем же полезно совместное творчество родителей и детей : приятное время препровождение (хорошая альтернатива мультикам), совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников, когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим! Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе, ребенок чувствует, что вам можно доверять, т. к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам. Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца, развивается мышление, моторика рук, речевая активность. С раннего детства покажите крохе, что творчество естественно и приносит удовольствие.

                                                                                                           

 

                                                                                                         Приложение 4

Мастер-класса для родителей «Играем пальчиками- развиваем ребенка».

Цель: Повышение компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр.

Задачи:

1. Передать опыт работы путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов и приёмов.

2. Создать условия для раскрытия творческого потенциала участников мастер класса.

3. Повысить авторитет воспитателя в глазах родителя.

Ход мастер – класса

– Крикните громко и хором, друзья, деток вы любите? Нет или да? Пришли на собрание, сил совсем нет, вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.) Я вас понимаю. Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно нам? (Да.) Дайте мне тогда ответ: Помочь откажетесь мне? (Нет.) Последнее спрошу вас я: Активными все будем? (Да.) Спасибо!

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – я пойму!»

Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечают этим трем принципам«Слышу. Вижу. Делаю». Дети слышат объяснение воспитателя, видят последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание сами.

 Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Именно поэтому, начиная с раннего возраста во всех дошкольных учреждениях Китая, применяется пальчиковая гимнастика. Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, посылающим импульсы в центральную нервную систему человека.

Вы хотите, чтобы Ваша нервная система была спокойной, чтобы улучшилось настроение, тогда это китайская пальчиковая гимнастика для Вас!

1. Найти глазами центральную точку ладони, нажать на нее раз большим пальцем. Поменять руки (20 раз) .

2. Поочередно начиная с указательного пальца, соединяем все пальцы с большим, образуя "круг". Начинаем с левой руки.

- работа рук способствует психическому успокоению;

- предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи)

- способствует возникновению успокаивающего эффекта (китайские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов).

Совет взрослым:

Если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение. Уважаемые родители, если хотя бы раз в день вы будете выполнять данные упражнения, то ваша нервная система станет спокойной, ведь давно подмечено, что все болезни от нервов, берегите их! Здоровья Вам и Вашим детям!

Если обратиться к истории, то можно заметить, что многое из опыта наших предков не забыто, более того, продолжает развиваться, что говорит о пользе и важности данных игр в детстве.

Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона»«Ладушки»«Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж.

Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы!

Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект — это раз.

Стимуляция мыслительных функций и речи — это два.

Заряд положительных эмоций — это три.

Думаю, этого вполне достаточно, чтобы упражнения с пальчиками обосновались в арсенале ваших с ребёнком игр.

На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы.

Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний — с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца.

Уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть в роли детей младшего дошкольного возраста и поиграть в пальчиковую игру Сорока-белобока».

Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной.

Первый этап. В игре «Сорока-белобока» водить пальцем нужно по часовой стрелке, от центра ладони, постепенно увеличивая круги к внешним контурам ладони. Дело в том, что в центре ладони находится протекция толстого кишечника (текст нужно произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить варить кашу надо на слове КОРМИЛА, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами : здесь проходит линия прямой кишки.

Давайте повторим упражнение все вместе. Молодцы, спасибо.

Второй этап. Давайте продолжим, оказывается не все так просто!

Описывая работу той самой «Сороки белобоки» на раздаче каши деткам не стоит халтурить, указывая лёгким касанием «этому дала, этому дала». Каждого «детку», то есть каждый пальчик ребёнка, надо взять за кончик слегка сжать и загнуть.

Сначала – мизинчик, он отвечает за работу сердца.

Потом – безымянный, для хорошей работы нервной системы и половой сферы.

Затем - средний, он стимулирует работу печени.

Затем - указательный отвечает за работу желудка.

Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, повышает функциональную активность головного мозга. Поэтому большой палец недостаточно слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга. Не забывайте играть поочередно то с правой, то с левой ручкой.

А сейчас повторим все вместе, приготовились.

Молодцы, хорошо постарались.

Кстати эта игра совершенно не противопоказана взрослым. Только Вы сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

2 часть. Работа с предложенным материалом.

Как вы уже смогли убедиться, пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Кроме того, что игры совершенствуют ловкость, они улучшают память, речь и вырабатывают усидчивость, пробуждают фантазию ребенка. Существуют следующие виды пальчиковых игр :

-Пальчиковые игры с предметами;

-Активные игры со стихотворным сопровождением;

-Игры- манипуляции;

-Пальчиковые игры на основе сказок;

-Пальчиковые игры с элементами самомассажа;

-Пальчиковые игры с муз. сопровождением.

Первый вид- пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки. Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с карандашом.

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали

Карандашик я возьму-

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Следующий вид – активные игры со стихотворным сопровождением. Дети очень любят именно этот вид игр - он побуждает детей к творчеству, в стихотворной форме игра запоминается быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так и на прогулке. В одну такую игру коллеги мы сейчас с вами поиграем. Называется она «Наши пальчики».

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» :

Этот пальчик – Сонечка,

Этот пальчик - Тонечка,

По середочки - Сергей,

Рядом с братцем - Алексей,

А этот- Гришка, пальчик- шалунишка!

Ать, два, ать, два,

Было пять, осталось- два.

Ну-ка, ну-ка, посмотри

Было пять, осталось, три!

Чтобы пальчики назвать, нужно их пересчитать!

Этот пальчик- Сонечка,

Этот пальчик- Тонечка,

По середочки- Сергей,

Рядом с братцем- Алексей,

А этот- Гришка, пальчик -шалунишка!

Следующий вид пальчиковых игр – это игры- манипуляции. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение : в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Уважаемые участники мастер-класса, предлагаю вам вспомнить названия данных игр. («Ладушки-ладушки»«Сорока-белобока» – указательным пальцем осуществляют круговые движения, «Пальчик-мальчик, где ты был?»«Мы делили апельсин»«Этот пальчик хочет спать»«Этот пальчик – дедушка» и т. п.) Молодцы, спасибо большое, правильно!

Пальчиковые игры на основе сказок. Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. В работе с детьми можно использовать готовый пальчиковый театр, также пальчиковый театр виде маленьких вязаных колпачков, что придает двойной эффект – массаж фаланг пальцев руки, также можно нарисовать героев сказок на подушечках пальцев и с удовольствием проиграть сказку с детьми.

Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Так же игры, с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть деревянные грибочки, массажные мячи, карандаши и т. д. Например:

Пальчиковая игра «Крышки» :

Пальчики обули, (в перевёрнутые дном крышки, стоящие на столе, вставляем указательные пальцы рук)

Смело в них вперёд шагнули, (передвигаем пальцы поочерёдно вперёд)

И пошли по переулку

На весёлую прогулку. (пальчики шагают).

Игра с палочками

Также мы используем небольшие палочки (можно стучать, катать, шуршать, шагать, бегать) :

Вы скачите палочки, как солнечные зайчики-(поочерёдно шагаем палочками по коленам)

Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок (скрещиваем палочки сверху вниз и ставим на колени)

Одной ножкой топ-топ, (шагаем правой палочкой)

Другой ножкой топ-топ, (левой)

На головку сели, песенку запели. (ставим палочки на голову, стучим друг об дружку)

Игры с мячиками

Также мы используем массажные гладкие и колючие мячики. (Можно катать по ладошке, столу, коврику)

С гладким мячиком:

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой)

Взад, вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (Гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и расжимаем мячик)

Колобок я разожму и другой рукой начну,

Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт. (повторяем тоже самое другой рукой)

С мячиком- ё жиком:

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош (катаем мячик -ёжик по столу правой рукой)

Покажи свои иголки,

Хоть они и очень колки. (катаем мячик по столу левой рукой).

Также можно использовать для развития мелкой моторики сухой бассейн с различными крупами (рис, гречка, фасоль и т. п.).Для повышения интереса у детей туда можно поместить мелкие игрушки.

Вот неполный перечень того материала, который можно и нужно использовать для развития мелкой моторики рук детей.

3 часть. Рефлексия.

Мастер : на заключительном этапе мастер- класса нам бы хотелось, чтобы все участники поделились своими впечатлениями, высказали свое мнение- что Вам понравилось, что не понравилось, почему не понравилось, было ли Вам интересно или не очень.

 

                                                                                                       Приложение 5

Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев»

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.» В. Сухомлинский

Уже достаточно давно специалисты, изучающие особенности развития детской психики, говорят о необходимости больше внимания уделять вопросу развития мелкой моторики рук детей. Дело в том, что уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от способности малыша совершать пальчиками тонкие движения, брать мелкие предметы, свободно действовать кистями рук. Однако, по данным ученых, за последние 10 лет уровень и темпы развития речи у детей существенно снизились. По какой же причине? Ведь сейчас есть возможность приобретать для ребенка развивающие игрушки и мультфильмы, специализированные мультимедийные программы. На самом деле именно в этом разнообразии и кроется суть проблемы.

Именно поэтому для развития мелкой моторики рук нами была выбрана пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика– это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. А вот пальчиковая гимнастика с простыми движениями и стихотворным сопровождением нравятся детям. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу мозга. В последнее время популярность пальчиковых игр заметно возросла. Подобные игры не новомодное увлечение современных родителей и педагогов, они существовали у разных народов в разное время, и немудрено, ведь пальчиковая гимнастика - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Используя пальчиковые игры в своей работе с детьми мы заметили, что детям они нравятся, они эмоционально реагируют на предложение поиграть пальчиками. Замкнутые детки начинают раскрываться, адаптация проходит намного легче, даже те, кто плакал, забывают про слёзы.

                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мишка косолапый» для детей первой младшей группы.

Данный материал может быть полезен воспитателям младших групп в дошкольных учреждениях при подготовке к занятиям по теме "Животные наших лесов" или по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской н...

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у природы»

Данный  проект разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект ориентирован на приобретение детьми собствен...

Конспект ООД по сенсорному и познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей первой младшей группы

Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды.Задачи:Образовательные:- упражнять в окрашивании воды;-создавать оттенки разных цветов;- закрепить названия цветов.Развивающие...

Проектная деятельность «Внимание – дорога!» для детей первой младшей группы

Проектная деятельность «Внимание – дорога!» для детей первой младшей группы...

Конспект познавательной беседы на тему: «День Победы» для детей первой младшей группы

Цель: в доступной форме дать детям первоначальные сведения о войне и великой победе.Познакомить с Георгиевской ленточкой – символом победы в Великой Отечественной Войне.Задачи:Образовательные:за...

"Мамочка любимая" - проект для первой младшей группы

Актуальность:  Для каждого из нас мама- самый дорогой и родной человек на свете. Именно она делает все для того, чтобы мы были счастливы. Очень важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьб...

Конспект познавательной беседы на тему: «День Победы» для детей первой младшей группы

Вид: интегрированная НОДПрограммное содержание:Цель: в доступной форме дать детям первоначальные сведения о войне и великой победе.Познакомить с Георгиевской ленточкой – символом победы в Велико...