Конспект ООД по сенсорному и познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Рыжикова Ольга Александровна
Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в окрашивании воды;
-создавать оттенки разных цветов;
- закрепить названия цветов.
Развивающие:
- развивать любознательность, внимание;
- развивать речь;
- активизировать словарь; 
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, доброжелательность.
Тип образовательной деятельности: познавательно – экспериментальный.
Материал: демонстрационный: банки с цветными наклейками, формочки; раздаточный: стаканчики с водой, гуашь, кисти.
Методические приемы: игровая ситуация, экспериментирование, объяснение, выполнение действий с детьми, игра «Краски».
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, мы получили сообщение от Феи Искусств. Она попросила помочь в создании разных оттенков. Вы согласны?
Ответы детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_poznavat._razvitie.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект ООД

по сенсорному и познавательному развитию на тему: «Окраска воды»

для детей первой младшей группы

                            Воспитатели Рыжикова О.А.

2020

Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в окрашивании воды;

-создавать оттенки разных цветов;

- закрепить названия цветов.

Развивающие:

- развивать любознательность, внимание;

- развивать речь;

- активизировать словарь;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, доброжелательность.

Тип образовательной деятельности: познавательно – экспериментальный.

Материал: демонстрационный: банки с цветными наклейками, формочки; раздаточный: стаканчики с водой, гуашь, кисти.

Методические приемы: игровая ситуация, экспериментирование, объяснение, выполнение действий с детьми, игра «Краски».

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, мы получили сообщение от Феи Искусств. Она попросила помочь в создании разных оттенков. Вы согласны?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, нам надо получить разные тона красок от предложенных шести цветов. Для этого мы будем красить воду. Но сначала изучим воду в своих баночках. Вода, она, какая? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, вода прозрачная, без запаха, бесцветная. А сейчас узнаем еще про одно свойство воды для этого опустим кисточки с гуашью в баночки с водой и понаблюдайте, что же произошло. Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы правильно заметили, вода принимает цвет той краски, которую в нее добавляют. Значит, вода растворяет добавленные в нее вещества, она окрашивается. Вот это свойство воды мы используем для разведения красок – получения оттенков разных цветов. (Детям предлагаются краски спектральных цветов).

Воспитатель: Мы проведем эксперимент по созданию оттенков спектральных цветов. Чтобы создать светлый оттенок надо добавить в воду гуашь, набранный на половину кисточки. (Выполнение работы детьми)

Воспитатель: Какие оттенки получили? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, мы получили светлые оттенки. Но чтобы получить тон темнее, надо добавить полную кисть гуашевых красок в баночки с водой. (Выполнение работы детьми)

3 Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились, я думаю Фея Искусств очень довольна вновь созданными нами оттенками цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мишка косолапый» для детей первой младшей группы.

Данный материал может быть полезен воспитателям младших групп в дошкольных учреждениях при подготовке к занятиям по теме "Животные наших лесов" или по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской н...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы

Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Каляки-маляки» для детей первой младшей группы.

Программные задачи:Учить ребенка правильно держать карандаш или мелок; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колючий недотрога» (для детей второй младшей группы)

Образовательная область: познавательное развитие.Тип занятия: интегрированноеЦель: Расширить и обогащать знания детей о ёжике.Задачи:1.Обучающие:- Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его...