Конспект ООД по сенсорному и познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Рыжикова Ольга Александровна
Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в окрашивании воды;
-создавать оттенки разных цветов;
- закрепить названия цветов.
Развивающие:
- развивать любознательность, внимание;
- развивать речь;
- активизировать словарь; 
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, доброжелательность.
Тип образовательной деятельности: познавательно – экспериментальный.
Материал: демонстрационный: банки с цветными наклейками, формочки; раздаточный: стаканчики с водой, гуашь, кисти.
Методические приемы: игровая ситуация, экспериментирование, объяснение, выполнение действий с детьми, игра «Краски».
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, мы получили сообщение от Феи Искусств. Она попросила помочь в создании разных оттенков. Вы согласны?
Ответы детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_poznavat._razvitie.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект ООД

по сенсорному и познавательному развитию на тему: «Окраска воды»

для детей первой младшей группы

                            Воспитатели Рыжикова О.А.

2020

Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в окрашивании воды;

-создавать оттенки разных цветов;

- закрепить названия цветов.

Развивающие:

- развивать любознательность, внимание;

- развивать речь;

- активизировать словарь;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, доброжелательность.

Тип образовательной деятельности: познавательно – экспериментальный.

Материал: демонстрационный: банки с цветными наклейками, формочки; раздаточный: стаканчики с водой, гуашь, кисти.

Методические приемы: игровая ситуация, экспериментирование, объяснение, выполнение действий с детьми, игра «Краски».

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, мы получили сообщение от Феи Искусств. Она попросила помочь в создании разных оттенков. Вы согласны?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, нам надо получить разные тона красок от предложенных шести цветов. Для этого мы будем красить воду. Но сначала изучим воду в своих баночках. Вода, она, какая? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, вода прозрачная, без запаха, бесцветная. А сейчас узнаем еще про одно свойство воды для этого опустим кисточки с гуашью в баночки с водой и понаблюдайте, что же произошло. Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы правильно заметили, вода принимает цвет той краски, которую в нее добавляют. Значит, вода растворяет добавленные в нее вещества, она окрашивается. Вот это свойство воды мы используем для разведения красок – получения оттенков разных цветов. (Детям предлагаются краски спектральных цветов).

Воспитатель: Мы проведем эксперимент по созданию оттенков спектральных цветов. Чтобы создать светлый оттенок надо добавить в воду гуашь, набранный на половину кисточки. (Выполнение работы детьми)

Воспитатель: Какие оттенки получили? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, мы получили светлые оттенки. Но чтобы получить тон темнее, надо добавить полную кисть гуашевых красок в баночки с водой. (Выполнение работы детьми)

3 Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились, я думаю Фея Искусств очень довольна вновь созданными нами оттенками цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мишка косолапый» для детей первой младшей группы.

Данный материал может быть полезен воспитателям младших групп в дошкольных учреждениях при подготовке к занятиям по теме "Животные наших лесов" или по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской н...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.

Цель: формирование знаний о различных свойствах   воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие  речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы

Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Каляки-маляки» для детей первой младшей группы.

Программные задачи:Учить ребенка правильно держать карандаш или мелок; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»Цель:Формировать представление о величине «...