Итоговое занятие по развитию речи и конструированию на тему: «Наши любимые сказки» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
"Наши любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия
по развитию речи в 1 младшей группе
«Любимые сказки»
Программное содержание:
Цель: Закреплять и обобщать знания детей по темам, пройденным в учебном году .
Задачи:
Обучающие
-повторить и обобщить знания детей по темам:
Развивающие
-развивать речь у детей, память, артикуляционный аппарат, навыки взаимодействия между собой;
-учить отвечать на вопросы, координировать движения, стимулировать к активному говорению;
-развивать образность речи, творческое воображение.
Воспитательные
-воспитывать интерес к устному народному творчеству, положительное отношение к окружающим;
-доставить детям радость и удовольствие от игр;
-воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Тип: итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая.
Словарная работа: фантазия.
Предварительная работа:
Демонстративный материал: воздушный шар, книга, иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», аудиозапись песенки «Паровоз», мягкие модули, рукавичный театр, блюдца с мукой, корзинка с сюрпризом.
Методические приемы:
Словесный(вопросы-ответы).
Наглядный (картинки, рукавичный театр).
Игровой (поездка на паровозике).
Практический (рисование пальчиком, в блюдце с мукой).
Структура занятия:
I.Вводная часть(длилельность3мин)
1.Организационный момент-приветствие.
2.Путешествие на паровозике.
II.Основная часть (длительность 4мин)
1.Беседа с детьми.
2.Поездка на паровозике.
3.Рассматривание сказочных героев.
4.Речевая игра
5. Рисование «яички»
6. Собрать дом из мягкого модуля.
III.Заключительная часть (длительность 2мин)
Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки).
Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем! Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: - Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказки потерялись?
—Да, они потерялись. Что же нам делать?
-Ответы детей.
-А давайте поедем в сказочную страну и найдем все наши сказки?
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.
Поезд останавливается на сказке «Колобок».(картинка на доске Колобок и его персанажи)
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
-Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки.)
Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку.)
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп( Хлопают в ладоши.)
-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у
Дети повторяют за воспитателем.
-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка )(Картинка сказки)
- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
- Что же делать? (Надо им помочь –нарисуем яичко
Проводится игра «Нарисуй яичко». .)(Тарелочки с мукой -дети рисуют яички)
- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
(Двигаются, выполняя полу присед.)
-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите ребята как эта сказка называется?
В этом домике живет ( Картинка теремка и его героев.)
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)
- А кто же сломал теремок? (Медведь)
- Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть.)
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны.)
С острой крышей и трубой. (Руки ввиде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся.)
А сейчас мы с вами построим настоящий теремок.
У нас есть вот такой модуль фигур, из них мы с вами будем строить теремок.
Конструирование -Пример (собрать дом из мягкого конструктора теремок).
-Вот какие мы молодцы, помогли построить новый теремок для животных.
- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», )
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помогли Деду и Бабе, поиграли с героями сказки колобок.
И у меня для вас есть сюрприз – это волшебная шкатулка.
- Коробочка-то не простая,
Она волшебная, не пустая!
Много сказок в ней живет,
Надо взять их на учет.(внутри коробки -книга со сказками)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 100.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №103»
Итоговое занятие по развитию речи и конструированию на тему:
«Наши любимые сказки» в первой младшей группе
Подготовила: воспитатель Ксенофонтова Ю.А.
Саранск 2024
"Наши любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия
по развитию речи в 1 младшей группе
«Любимые сказки»
Программное содержание:
Цель: Закреплять и обобщать знания детей по темам, пройденным в учебном году .
Задачи:
Обучающие
-повторить и обобщить знания детей по темам:
Развивающие
-развивать речь у детей, память, артикуляционный аппарат, навыки взаимодействия между собой;
-учить отвечать на вопросы, координировать движения, стимулировать к активному говорению;
-развивать образность речи, творческое воображение.
Воспитательные
-воспитывать интерес к устному народному творчеству, положительное отношение к окружающим;
-доставить детям радость и удовольствие от игр;
-воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Тип: итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая.
Словарная работа: фантазия.
Предварительная работа:
Демонстративный материал: воздушный шар, книга, иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», аудиозапись песенки «Паровоз», мягкие модули, рукавичный театр, блюдца с мукой, корзинка с сюрпризом.
Методические приемы:
Словесный(вопросы-ответы).
Наглядный (картинки, рукавичный театр).
Игровой (поездка на паровозике).
Практический (рисование пальчиком, в блюдце с мукой).
Структура занятия:
I.Вводная часть(длилельность3мин)
1.Организационный момент-приветствие.
2.Путешествие на паровозике.
II.Основная часть (длительность 4мин)
1.Беседа с детьми.
2.Поездка на паровозике.
3.Рассматривание сказочных героев.
4.Речевая игра
5. Рисование «яички»
6. Собрать дом из мягкого модуля.
III.Заключительная часть (длительность 2мин)
Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки).
Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем! Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: - Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказки потерялись?
—Да, они потерялись. Что же нам делать?
-Ответы детей.
-А давайте поедем в сказочную страну и найдем все наши сказки?
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.
Поезд останавливается на сказке «Колобок».(картинка на доске Колобок и его персанажи)
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
-Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки.)
Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку.)
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп( Хлопают в ладоши.)
-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у
Дети повторяют за воспитателем.
-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка )(Картинка сказки)
- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
- Что же делать? (Надо им помочь –нарисуем яичко
Проводится игра «Нарисуй яичко». .)(Тарелочки с мукой -дети рисуют яички)
- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
(Двигаются, выполняя полу присед.)
-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите ребята как эта сказка называется?
В этом домике живет ( Картинка теремка и его героев.)
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)
- А кто же сломал теремок? (Медведь)
- Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть.)
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны.)
С острой крышей и трубой. (Руки ввиде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся.)
А сейчас мы с вами построим настоящий теремок.
У нас есть вот такой модуль фигур, из них мы с вами будем строить теремок.
Конструирование -Пример (собрать дом из мягкого конструктора теремок).
-Вот какие мы молодцы, помогли построить новый теремок для животных.
- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», )
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помогли Деду и Бабе, поиграли с героями сказки колобок.
И у меня для вас есть сюрприз – это волшебная шкатулка.
- Коробочка-то не простая,
Она волшебная, не пустая!
Много сказок в ней живет,
Надо взять их на учет.(внутри коробки -книга со сказками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятия по результатам дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа). Составила: воспитатель Никулина М.В. г. Бугульма
Итоговое мероприятие по совокупности результатов дополнительной образовательной деятельности в течении учебного года с детьми первой младшей группы....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).
: Формировать умение детей понимать речь взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...

Конспект занятия по развитию речи на тему « Ознакомление с художественной литературой» для детей первой младшей группы «Колобок»
Возраст: 2,5 - 3Количество детей на занятие: 15Программное содержание:- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;- развивать целенаправленное внимание...

Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»
Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»Задачи:1. Обучающая:рассказать детям о соблюдении правил безопасности при л...
Методическая разработка занятия по развитию речи «Чтение стихотворения Берестова В. Д. «Больная кукла» в первой младшей группе
Цель: помочь детям понять содержание стихотворения.Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость;Развивать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье;Продолжать учить детей поним...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка (вторая младшая группа)
Сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка, с ее помощью детишки очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, а еще она является лучшим помощником в фор...


