Итоговое занятие по развитию речи и конструированию на тему: «Наши любимые сказки» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ксенофонтова Юлия Александровна

                                    "Наши любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 

Конспект занятия
по развитию речи в 1 младшей группе
«Любимые сказки»

Программное содержание:
 Цель: Закреплять и обобщать знания детей по темам, пройденным в учебном году .
 Задачи:

Обучающие

      -повторить и обобщить знания детей по темам:

Развивающие

-развивать речь у детей, память, артикуляционный аппарат, навыки взаимодействия между собой;

-учить отвечать на вопросы, координировать движения, стимулировать к активному говорению;

-развивать образность речи, творческое воображение.

Воспитательные

     -воспитывать интерес к устному народному творчеству, положительное отношение к окружающим;

     -доставить детям радость и удовольствие от игр;

     -воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Тип: итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая.

Словарная работа: фантазия.

Предварительная работа:

 

Демонстративный материал: воздушный шар, книга, иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», аудиозапись песенки «Паровоз», мягкие модули, рукавичный театр, блюдца с мукой, корзинка с сюрпризом.
 

Методические приемы:

Словесный(вопросы-ответы).

Наглядный (картинки, рукавичный театр).

Игровой (поездка на паровозике).

Практический (рисование пальчиком, в блюдце с мукой).

Структура занятия:

I.Вводная часть(длилельность3мин)

1.Организационный момент-приветствие.

2.Путешествие на паровозике.

II.Основная часть (длительность 4мин)

1.Беседа с детьми.

2.Поездка на паровозике.

3.Рассматривание сказочных героев.

4.Речевая игра

5. Рисование «яички»

6. Собрать дом из мягкого модуля.

III.Заключительная часть (длительность 2мин)

Подведение итогов занятия.



 

Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки).
Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем! Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: - Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказки потерялись?
—Да, они потерялись. Что же нам делать?

-Ответы детей.

-А давайте поедем в сказочную страну и найдем все наши сказки?

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

Поезд останавливается на сказке «Колобок».(картинка на доске Колобок и его персанажи)

- Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

-Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки.)

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку.)

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп( Хлопают в ладоши.)

-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у

Дети повторяют за воспитателем.

-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка )(Картинка сказки)

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

- Что же делать? (Надо им помочь –нарисуем яичко

Проводится игра «Нарисуй яичко». .)(Тарелочки с мукой -дети рисуют яички)

 - Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

(Двигаются, выполняя полу присед.)

-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите ребята как эта сказка называется?

В этом домике живет  ( Картинка теремка и его героев.)

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

- А кто же сломал теремок? (Медведь)

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть.)

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны.)

С острой крышей и трубой. (Руки ввиде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся.)

А сейчас мы с вами построим настоящий теремок.

У нас есть вот такой модуль фигур, из них мы с вами будем строить теремок.

Конструирование -Пример (собрать дом из мягкого конструктора теремок).

-Вот какие мы молодцы, помогли построить новый теремок для животных.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок»«Курочка Ряба»«Колобок»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помогли Деду и Бабе, поиграли с героями сказки колобок.

И у меня для вас есть сюрприз – это волшебная шкатулка.

- Коробочка-то не простая,

Она волшебная, не пустая!

Много сказок в ней живет,

Надо взять их на учет.(внутри коробки -книга со сказками)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_yasli_2024.docx100.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №103»

Итоговое занятие по развитию речи и конструированию на тему:

«Наши любимые сказки» в первой младшей группе

Подготовила: воспитатель                                                                                      Ксенофонтова Ю.А.

Саранск 2024

                                    "Наши любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия
по развитию речи в 1 младшей группе
«Любимые сказки»

Программное содержание:
 Цель: Закреплять и обобщать знания детей по темам, пройденным в учебном году .
Задачи:

Обучающие

      -повторить и обобщить знания детей по темам:

Развивающие

-развивать речь у детей, память, артикуляционный аппарат, навыки взаимодействия между собой;

-учить отвечать на вопросы, координировать движения, стимулировать к активному говорению;

-развивать образность речи, творческое воображение.

Воспитательные

     -воспитывать интерес к устному народному творчеству, положительное отношение к окружающим;

     -доставить детям радость и удовольствие от игр;

     -воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Тип: итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая.

Словарная работа: фантазия.

Предварительная работа:

Демонстративный материал: воздушный шар, книга, иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», аудиозапись песенки «Паровоз», мягкие модули, рукавичный театр, блюдца с мукой, корзинка с сюрпризом.

Методические приемы:

Словесный(вопросы-ответы).

Наглядный (картинки, рукавичный театр).

Игровой (поездка на паровозике).

Практический (рисование пальчиком, в блюдце с мукой).

Структура занятия:

I.Вводная часть(длилельность3мин)

1.Организационный момент-приветствие.

2.Путешествие на паровозике.

II.Основная часть (длительность 4мин)

1.Беседа с детьми.

2.Поездка на паровозике.

3.Рассматривание сказочных героев.

4.Речевая игра

5. Рисование «яички»

6. Собрать дом из мягкого модуля.

III.Заключительная часть (длительность 2мин)

Подведение итогов занятия.



Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки).
Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем! Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: - Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказки потерялись?
—Да, они потерялись. Что же нам делать?

-Ответы детей.

-А давайте поедем в сказочную страну и найдем все наши сказки?

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

Поезд останавливается на сказке «Колобок».(картинка на доске Колобок и его персанажи)

- Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

-Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки.)

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку.)

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп( Хлопают в ладоши.)

-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у

Дети повторяют за воспитателем.

-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка )(Картинка сказки)

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

- Что же делать? (Надо им помочь –нарисуем яичко

Проводится игра «Нарисуй яичко». .)(Тарелочки с мукой -дети рисуют яички)

 - Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

(Двигаются, выполняя полу присед.)

-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите ребята как эта сказка называется?

В этом домике живет  ( Картинка теремка и его героев.)

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

- А кто же сломал теремок? (Медведь)

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть.)

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны.)

С острой крышей и трубой. (Руки ввиде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся.)

А сейчас мы с вами построим настоящий теремок.

У нас есть вот такой модуль фигур, из них мы с вами будем строить теремок.

Конструирование -Пример (собрать дом из мягкого конструктора теремок).

-Вот какие мы молодцы, помогли построить новый теремок для животных.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок»«Курочка Ряба»«Колобок»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помогли Деду и Бабе, поиграли с героями сказки колобок.

И у меня для вас есть сюрприз – это волшебная шкатулка.

- Коробочка-то не простая,

Она волшебная, не пустая!

Много сказок в ней живет,

Надо взять их на учет.(внутри коробки -книга со сказками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).

:  Формировать умение детей понимать речь  взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...

Конспект занятия по развитию речи на тему « Ознакомление с художественной литературой» для детей первой младшей группы «Колобок»

Возраст: 2,5 - 3Количество детей на занятие: 15Программное содержание:- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;- развивать целенаправленное внимание...

Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»

Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»Задачи:1. Обучающая:рассказать детям о соблюдении правил безопасности при л...

Методическая разработка занятия по развитию речи «Чтение стихотворения Берестова В. Д. «Больная кукла» в первой младшей группе

Цель: помочь детям понять содержание стихотворения.Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость;Развивать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье;Продолжать учить детей поним...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка (вторая младшая группа)

Сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка, с ее помощью детишки очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, а еще она является лучшим помощником в фор...