"Мамочка любимая" - проект для первой младшей группы
проект (младшая группа)

Крючкова Надежда Николаевна

Актуальность:  

Для каждого из нас мама- самый дорогой и родной человек на свете. Именно она делает все для того, чтобы мы были счастливы. Очень важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из нас, какую роль она играет в семье. Очень хочется, чтобы наши воспитанники пронесли любовь к матери через всю свою жизнь, подрастая как же нежно и бережно относились к своем матерям.

Цель: ознакомить детей с праздником 8-ое марта, воспитывать заботливое, чуткое отношение к своей маме, семейным традициям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mamochka.docx184.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС «Буратино»

(для первой младшей группы)

                                                                    Воспитатель:

                                                                   Крючкова Н.Н.

Актуальность:  

Для каждого из нас мама- самый дорогой и родной человек на свете. Именно она делает все для того, чтобы мы были счастливы. Очень важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из нас, какую роль она играет в семье. Очень хочется, чтобы наши воспитанники пронесли любовь к матери через всю свою жизнь, подрастая как же нежно и бережно относились к своем матерям.

Цель: ознакомить детей с праздником 8-ое марта, воспитывать заботливое, чуткое отношение к своей маме, семейным традициям.

Задачи: 

Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.

  1. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
  2. Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.
  3. Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.

   4.Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (лепка). Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Срок реализации: 1.03. -7.03.23

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители воспитанников.

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий “Мама и ребенок”, а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды.

Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья” и т.д.; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка: «Цветы для любимой мамы»; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Умка»; дети выучили танец «Танец с цветами», лепили, раскрашивали цветы, выполнили коллективную аппликацию: «Мамочке моей».

Завершающий этап: воспитатели с участием детей украшают группу и приемную к празднику, дети вручают подарки мамам.

Подведение итогов недели, подготовка фотоотчета.

Предполагаемый результат:

На протяжении проекта у всех участников сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период.  Отношения детей, родителей и воспитателей становятся ближе, доверительнее.

Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения, и вместе с воспитателями и музыкальным руководителем петь песни.

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Итоговое мероприятие проекта: Утренник, который состоялся 6.03.23 в группе.

Тематический план мероприятий

Дата

Мероприятие

1.03.

Беседы “Мамочка любимая моя”, «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Чтение произведения: Е. Благинина «Вот какая мама»

Дидактическая игра: «Мама – детеныши»

Подвижная игра: «Курочка хохлатка»

Рассматривание фотографий из альбома «Моя семья»

Рисование: «Подарок для мамы»

2.03.

Чтение произведения: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

Дидактическая игра: «Мама – детеныши»

Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка»

Коллективная аппликация: «Мамочке моей»

3.03

Чтение произведения: Р. Сеф «Мама»

Словесная игра: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.)

Просмотр мультфильма: «Умка»

Пальчиковая гимнастика: «Тортик для мамы»

Лепка из пластилина: «Бусы для любимой мамочки»

6.03

Беседа “Как я помогаю маме”

Чтение произведения: Я. Аким «Мама»

Прослушивание песни: «Мама, будь всегда со мною рядом»

Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники»

Подвижная игра: «Вышла курочка гулять»

«Первые цветы» - раскраска

Утренник «Весенний праздник наших мам»

7.03

Рассматривание иллюстраций: «Семья»

Сюжетно – ролевая игра: «Встреча гостей»

Чтение произведения: Прокофьева С.Л. «Сказка о маме»

Используемая литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  2. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 года»
  3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
  4. Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей»
  5. Лайзане С. Я. «Физкультура для малышей»
  6. Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие»
  7. Интернет ресурсы.

Приложение

Беседа «Мама»

Цель: дать детям представление о значимости матери  для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей.                                                                                                          

Ход беседы: Дети, сегодня у нас волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная , стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?

Дети: Ма-ма

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово

(Дети хором ма-ма)  

Вос: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых  любимых  и дорогих мамочек.

Вос: Самое прекрасное слово на земле - МАМА . Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы  самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое  чуткое и доброе сердце.

Дети, давайте закроем глаза на минутку, и представим себе самых любимых мамочек, улыбнитесь и обнимите и скажите слово « мама» нежно, нежно.

Вос: Почувствовали, как на душе стало теплее .Это мамина любовь вас согревает.

А теперь откройте глазки и подарите друг другу  частичку тепла и радости, что вы почувствовали, улыбнитесь  (дети улыбаются)

Вос: Дети, Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.

Игра «Имя мамы»

Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать другому. Описание мамочки.

Ну вот, мы с вами вспомнили какие наши мамочки, их имена, что они для нас значат в жизни. Давайте об этом помнить всегда.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Педагогические цели:

• Закрепить ранее полученные представления о семье

• Обогащать словарь, развивать речь

• Учить проявлять заботу

• Побуждать к выполнению общественно значимых заданий и добрых дел

• Развивать мышление, любознательность, воображение

• Способствовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре

• Обучать новым игровым действиям

• Формировать дружеские взаимоотношения в игре

• Способствовать установлению эмоционального контакта между детьми, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

• Поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков

Целевые ориентиры:

• Проявляет интерес к построению игры по предварительно составленному сюжету

• Стремится справедливо распределять роли во время игры

• Умеет считаться с интересами сверстников

• Способен самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

• Имеет представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместном досуге

• Проявляет любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Оборудование и материалы: куклы в одежде, сменная одежда для кукол, тазы, губки, пластиковые брусочки (мыло, полотенца

Ход игры:

Дети встают полукругом около стола. Воспитатель говорит, что куклы гуляли на улице и у них запачкалась одежда, грязные руки, лицо. Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы куклы и их одежда стали снова чистыми? (ответы детей)

Правильно, чтобы они снова стали чистыми, необходимо кукол вымыть, а одежду выстирать. Какие предметы нам для этого нужны?

По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло, мочалка, воспитатель приносит все на стол. Он предлагает детям снять с кукол одежду, проговаривая при этом названия предметов одежды.

«Сначала мы вымоем куклу. Берем в руки губки (Мочалки, и сжимаем их крепко - крепко. Что с ними произошло»? (расправились, восстановили форму)

«А теперь опустим губку в таз и нальем воды». Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая.

«Что случилось с губкой в воде?» – ответы детей (она намокла, стала тяжелая).

«А теперь сожмите губку крепко – что произошло?» (вода вылилась, губка снова сухая и легкая)

«Посадите кукол в таз с водой, возьмите мыло и намыльте губку. Сначала вымоем кукле лицо, затем руки и живот, спинку, ножки!» (дети выполняют действия согласно инструкции)

Водичка – водичка,

Умой кукле личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

«Вот и вымыли мы кукол, теперь они чистые. Давайте завернем их в полотенца – пусть посидят и отдохнут.»

Теперь нам нужно выстирать белье:

«Берем грязную одежду, опускаем ее в воду, чтобы полностью намокла.

Теперь берем мыло и намыливаем» (дети выполняют действия согласно инструкции):

Будем маме помогать,

Станем мы белье стирать.

Мы совсем большие стали,

Дружно маме помогали!

«Прополощем белье еще разок, а потом отожмем и развесим сушиться. Чтобы белье не упало, прикрепите его с помощью прищепок к веревке».

Воспитатель предлагает детям одеть кукол в сухую чистую одежду (второй комплект одежды для кукол). Дети самостоятельно одевают одежду куклам.

Воспитатель говорит: «Вот и все, дети. Мы все вместе вымыли кукол и выстирали одежду для них. Теперь вы можете с куклами поиграть».

Конспект сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Сюжет: «Встречаем гостей» для детей 1 младшей группы.

Цель: Формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой, распределять роли. Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические навыки.

Атрибуты: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи, игрушки-угощения (печенье, кекс-пирог, пирожки) и т. д.

Предварительная работа: Прежде всего, перед тем, как начать игру, мы с детьми рассмотрели семейные фотографии, картинок с изображение семьи. После этого проводится беседа по теме игры, например, «Семья», «Готовим обед», «Ждем гостей», «Идем в гости», «Правила поведения за столом». При работе над данной темой мы совместно с детьми организовываем фотовитрину из семейных фотографий.

Так же мы используем дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Накормим куклу обедом» и другие. Цель данных игр: уточнить название посуды, назначение, учить последовательно выполнять действия. Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», цель: упражнять в умении воспроизводить последовательность действий.

Игровые роли: Хозяева и гости.

Сюжет: Все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему гостей и заботы о них.

Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, Бабушка приезжает в гости. Все хлопочут об устроении встречи. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.

Встреча гостей.

Поездка за бабушкой на вокзал,

Встреча любимой Бабушки и гостей. Хозяева рассаживают гостей, предлагая им самые удобные места. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой; их приветливо угощают: «Кушайте пожалуйста», «Попробуйте этот пирог», «Возьмите кусочек кекса», «Угощайтесь печеньем», «Не хотите ли еще чаю?»…

Однако, предлагая угощения, дети должны соблюдать чувство меры, не быть назойливыми (об этом воспитатель рассказывает в предварительной беседе, до начала игры).

Развлечение гостей.

После чаепития хозяева предлагают гостям и бабушке просмотр семейных фотографии (дети комментируют свои фотографии. Весело обсуждают).

Прощание с гостями.

Наступает вечер, пора прощаться с гостями. Хозяева благодарят гостей за визит, приглашают еще в гости:

- До свидания!

- Спасибо, что пришли!

- Приходите к нам еще!

- Мы рады были вас видеть!

Гости в свою очередь благодарят хозяев за вкусные угощения:

- Мы рады, что вы нас встретили!

- Спасибо за угощения, все было очень вкусно!

- Нам понравились ваши игры и развлечения!

- До свидания!

Задачи: учить детей отражать в играх события реальной жизни; воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.

Итоги:

- Кто был у нас в гостях?

- Чем мы угощали гостей?

О чем говорили с гостями?

- Какие вежливые слова употребляли в игре?

Методические рекомендации.

Лепка из пластилина в первой младшей группе

            "Бусы для любимой мамы"

Приближается один из самых теплых и нежных праздников года - День матери. День, когда все дети и взрослые очередной раз могут признаться своим мамам в любви, поблагодарить за заботу. К этому празднику обязательно нужно подготовиться заранее! Подарок на День матери оказывается прекрасным способом отблагодарить ее.

Цель: вызвать интерес к созданию красивого украшения, изготовленного своими руками.

Задачи: продолжать учить детей отрывать маленький кусочек пластилина от большого, раскатывать пластилин круговыми движениями в виде бусинок, научить последовательно собирать бусы,  воспитывать усидчивость, аккуратность, уважительное отношение к труду.

Необходимые материалы: цветной картон, пластилин разных цветов, фломастер.

Предварительная работа: Чтение стихотворений Я. Аким, Е. Благининой, О. Высотской. Рассматривание бус разной формы, цвета и величины. Дидактические игры: «Собери бусы»,

Ход работы:

Воспитатель: у каждого из нас есть мама – самый родной и любимый человек, и она нас очень сильно любит.

Воспитатель: Ребята, скоро праздник – День мамы, а вы хотите порадовать свою мамочку? (ответы детей)

- И сегодня я предлагаю вам сделать подарок для мамы- бусы.

- Нам понадобится пластилин, цветной картон. Мы с вами сначала раскатаем много бусинок. Надо оторвать маленький кусочек пластилина и скатать их между ладонями – получится бусинка. Бусинку мы кладем на картон и придавливаем пальчиком сверху. Вот какие бусы у нас получаются.

(показ воспитателя)

- Но, перед тем, как мы начнем мастерить, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружная семья» - упражнение повторить 2 раза.

Этот пальчик - мамочка, этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик - бабушка.

А мизинчик - это я. Вот и вся моя семья.

-Молодцы! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к работе.

После игры дети садятся на свои места. Воспитатель индивидуально помогает малышам.

- Ребята, посмотрите какие красивые бусы получились! Вместе с детьми оформляется выставка.

           D:\Downloads\20221124_073224.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект В первой младшей группе «Мамочке любимой, бусы подарю»

Очень оригинальный подарок для мамочек. Дети в восторге от того, что сами своими руками смогли сотворить такое чудо!...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Милая мамочка»

Авторы проекта: Афанасьева П. А., Криденер А. А.Участники: воспитанники первой младшей группы №2 «Солнышко», педагоги группы, родители воспитанниковВид проекта: познавательно-воспитательны...

Презентация к краткосрочному проекту в первой младшей группе «Милая мамочка»

Скачать презентацию можно по ссылке https://prezi.com/-9alxgnwyjkz/presentation/ Авторы проекта: Афанасьева П. А., Криденер А. А.Участники: воспитанники первой младшей группы №2 «Солны...

Презентация к творческому проекту "Мамочка милая моя!" в первой младшей группе

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы п...

Проект в первой младшей группе "Мамочка-моё солнышко!"

Проект разработан для превой младшей группы с привлечением родителей....

Среднесрочный познавательно - творческий проект в первой младшей группе "Мамочка родная".

На свете добрых слов живёт немало,Но всех добрее и важней одно -Из двух слогов простое слово «мама»,И нет на свете слов дороже, чем оно.Среди многочисленных праздников в нашей стране День ...

Творческо - познавательный проект на тему: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы

Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, ...