Конспект занятия по логоритмике по лексической теме «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по логопедии

ЦельЗакреплять знания, умения и навыки по теме «Зимующие птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_zimuyushchie_ptitsy.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике

по лексической теме «Зимующие птицы».

Цель: Закреплять знания, умения и навыки по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе;
  • учить детей различать и называть зимующих птиц;
  • дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
  • формировать основы экологического воспитания.

Развивающие:

  • развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен,
  • динамических упражнений, танцев;
  • развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними
  • явлениями;
  • развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц.

Воспитательные:

  • воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о птицах; наблюдение на прогулке за птицами; рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»; чтение художественных произведений.

Ход занятия

1.Вводная часть

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках, полукругом

Воспитатель: Ребята, какое у нас время года? Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Логопед:

Стихотворение “Покормите птиц зимой”

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

2.Основная часть

Зима - очень красивое время года, но зимою наступают холода, сильные морозы, дует холодный

ветер, метут метели.

Музыкальный руководитель:

Развитие речевого дыхания и голоса

Вьюга старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабою Ягой.

Воет вьюга: “З-з-з-з-з-з-з” (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м” (тихо, высоким голосом)

Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м-м-м” (громко, низким голосом)

Шумят ели: “Ш-ш-ш-ш-ш-ш”

Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с-с”

Логопед: Ребята, птицам приходится очень тяжело зимою. Им холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать и таких птиц называют - зимующими.

Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь).

Воспитатель: Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют.

На слайде появляются по очереди птицы (воробей, снегирь, синица)

Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимующие).

Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц»

(имитация движения «сыпать» птицам корм).

Я зимой кормлю всех птиц -

(загибают пальцы на руках при перечислении птиц).

Голубей, ворон, синиц,

Воробьёв и снегирей, -

(показывают пальцем на раскрытую ладошку).

Вот кормушка у дверей.

(разгибают пальцы на руках перечисляя корм).

На прогулку мне пойти!

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зёрна, семена,

А синице дам я сало,

(«клюёт» по раскрытой ладошки).

Пусть клюёт его она.

Музыкальный руководитель:

Пропевание названий зимующих птиц.

Воспитатель: Стихотворение

Побелело за окошком:

Все в снегу. Какая ширь!

Как румяная матрешка –

На крыльце живой снегирь.

Снегирей в окно увидишь:

Здравствуй, милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди,

Брось им спелых зерен горсть!

Логопед: Массаж биологически активных зон “Снегири

Логопед (объясняет - для предотвращения простуды, чтобы не болели)

Ра-ра-ра – Погляди-ка детвора.

Приставить ладони ко лбу “козырьком” и растирать лоб движениями в стороны к центру.

Ря-ря-ря – Взошла красная заря.

Раздвинуть указательный и большой пальцы и растирать точки перед и за ушами.

Ре-ре-ре – Растет рябина на горе.

Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз.

Ри-ри-ри – Клюют рябину снегири.

Пальчиками легко пробежаться по щекам.

Воспитатель: Подвижная игра “Снегири”

Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением.

Вот на ветках, посмотри,

По 4 хлопка руками по бокам.

В красных майках снегири,

4 наклона головы на строку.

Распушили перышки,

Частое потряхивание руками.

Греются на солнышке.

Хлопки по бокам.

Головой вертят,

Повороты головы на каждую строку.

Улететь хотят.

Кыш, кыш! Улетели!

Дети разбегаются, взмахивая руками, как крыльями.

За метелью! За метелью!

Логопед: Дыхательное упражнение “Снегирек”

Сел на ветку снегирек - дети взмахивают кистями рук

Ф-ф, ф-ф, - коротко активно выдыхают

Брызнул дождик - он промок - ударяют указательным пальцем по ладони другой

Ф-ф, ф-ф. - коротко, мягко выдыхают

Ветерок, подуй слегка, - качают поднятыми руками над головой

Обсуши нам снегирька!

Ф-ф-ф-ф-…- продолжительно выдыхают.

А кроме снегирей прилетают ещё и синички!

Воспитатель: Упражнение на координацию речи с движением «Синичка»

Скачет шустрая синица,

дети прыгают на двух ногах врассыпную

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

кружатся

Вот присела на минутку,

приседают

Почесала клювом грудку,

причесывают пальчиками грудь

И с дорожки – на плетень,

убегают на места

Тири-тири, тень-тень-тень!

сидя, взмахивают кистями рук

А еще частые гости на кормушке – это воробьи.

Музыкальный руководитель: Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Логопед:

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц в кормушке нашей

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

На каждое название птицы загибать по пальцу.

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках,

Всем хватило зернышек.

Опять сжимать и разжимать кулачки.

В зимнем парке можно услышать стук дятла по дереву.

Ритмическое эхо (с использованием кубиков)

«Дятел сядет на сучок»

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, с какими зимующими птицами вы познакомились?  (ответы детей.) Как

взрослые и дети помогают птицам зимой? Молодцы ребята! Теперь птицам не страшна зима,

потому что вы придете на помощь и накормите их.

Стихотворение

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию " Снегирь" . Лексическая тема " Зимующие птицы"

.Задачи: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике рисования "салфетками".Зккреплять и расширять знания о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.Материалы : картинки с изображени...

Конспект занятия по рисованию " Снегирь" . Лексическая тема " Зимующие птицы"

.Задачи: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике рисования "салфетками".Зккреплять и расширять знания о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.Материалы : картинки с изображени...

Конспект занятия по области «Познание» на тему: «Зимующие птицы»

Воспитывать бережное отношение к птицам,любовь к окружающему миру...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы"   с использованием  интерактивных технологий.Цель: уточнять и расширять знания детей о зимующих птицахЗадачи:«Познавательное р...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы».

Знакомство с понятием «зимующие», «перелетные», наблюдение за птицами....

Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему «Перелетные птицы» для среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему «Перелетные птицы» для среднего дошкольного возраста.Образовательная область:...