Конспект занятия по области «Познание» на тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Воспитывать бережное отношение к птицам,любовь к окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад общеразвивающего вида №17»

Конспект

открытого комплексного занятия по области «Познание» на тему: «Зимующие птицы»

        Составила: воспитатель

Гришина М.А

Нижнекамск,РТ,2014

Дата:25.11.2014

Тема: «Зимующие птицы»
Программа: От рождения до школы
Возраст 2-3 года
Основная образовательная область:Познание
Интеграция с другими образовательными областями:Художественное творчество (рисование),коммуникация,социализация
Форма проведения:Групповая

Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к птицам,любовь к окружающему миру

Развивающие задачи :Развивать внимание,мышление,память,речь детей.

Образовательные задачи:Закрепить знания желтого и черного цветов,умение отвечать на вопросы,закрепить знания о зимующих птицах(голубь,воробей).Закрепить части тела птиц,закрепить приемы нетрадиционного рисования пальчиком.

Наглядные средства обучения:Картинки с изображение воробья и голубя,игрушка птица,семена подсолнуха и крупа пшено в тарелочках

Словарная работа:Активизация слов-осень,капает дождь,дует ветер,голубь,воробей,зернышки,семечки;Пассивный словарь-зимовать с нами,синица,пшено,крошки,клюют.

Предварительная работа:наблюдение за признаками осени(дождь,ветер,опали листья);Наблюдение за птицами,кормление птиц семечками,хлебом,рассматривание частей туловища птицы.
Структура:
1.Беседа об осени
2.Беседа о птицах
3.Рассматривание туловища птицы
4.Показ приемов рисование воспителем
5.Самостоятельное рисование детей
6.Похвала воспитателя
7.Пение «Птичка»
Ход игровой деятельности:
Дети стоят около воспитателя
Воспитатель:Дети,какое сейчас время года?
Дети:Осень
Воспитатель:Посмотрите в окно,какая сегодня погода?Тепло или холодно?
Дети:Холодно
Воспитатель:Осенью дует сильный ветер(ф-ф-ф)(дети повторяют),идут дожди (кап-кап-кап).Солнце спряталось за тучи,с деревьев опали листочки.

Осень наступила,
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты…
А куда же делись наши птички?
Дети:Они улетели в теплые края.
Воспитатель:Но некоторые птицы остались зимовать с нами.Это воробей,голубь.(показывает детям картинки с изображением голубя и воробья)
-Ваня,кто это?.-Воробей.
-Катя,а это кто?.-Голубь.

Дети повторяют названия птиц.
Воспитатель:Птицам сейчас очень холодно,они не могут найти себе еду.
Не замерзнешь воробьишка
Без сапожек ,без пальтишка?
Не замерзну,я привык-
Чик-чирик,Чик-чик-чирик.
Нам надо помочь птичкам,подкармливать их.Что любят клевать птички?

Дети:зернышки,семечки.

Воспитатель:мы можем давать им семечки,хлебные крошки,зернышки пшена.Птички будут рады.
Воспитатель показывает детям тарелочки с семечками и тарелочки с пшеном.
Воспитатель:Семечки черные,пшено-желтое.Что это?Какого цвета?Мы покормим с вами птичек пшеном,хлебными крошками,когда пойдем на прогулку.
Воспитатель вносит игрушечную птицу:Посмотрите к нам прилетела птичка.Давайте рассмотрим птичку.Это глазки,клюв,тело покрыто перьями.Вызывает детей,дети называют и показывают части тела.
Воспитатель:Птичка просит поклевать зернышек.Давайте угостим её.Покажите,как птичка клюет зернышки.Птичка предлагает угостить и её подружек-птичек.Вот они (показывает альбомные листы с изображением птиц).Посмотрите,как правильно рисовать зернышки птичкам,пальчиком.

Воспитатель:Это гуашь.Какого цвета?
Дети:Желтого.
Воспитатель:Макаем пальчик в гуашь и ставим желтую точку-это зернышко.
Дети приступают к рисованию
Воспитатель:Птичке очень понравились наши рисунки.Давайте споем для птичек песенку «Птичка».
Воспитатель:Молодцы,дети!Когда мы пойдем на прогулку,то покормим наших зимующих птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна

Программное содержание:Образовательная область  «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...

Конспект занятия по рисованию " Снегирь" . Лексическая тема " Зимующие птицы"

.Задачи: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике рисования "салфетками".Зккреплять и расширять знания о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.Материалы : картинки с изображени...

Конспект занятия по рисованию " Снегирь" . Лексическая тема " Зимующие птицы"

.Задачи: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике рисования "салфетками".Зккреплять и расширять знания о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.Материалы : картинки с изображени...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы"   с использованием  интерактивных технологий.Цель: уточнять и расширять знания детей о зимующих птицахЗадачи:«Познавательное р...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы».

Знакомство с понятием «зимующие», «перелетные», наблюдение за птицами....

Конспект занятия в средней группе по теме: «Зимующие птицы»

Данное занятие будет интересным для ребят. Оно развивает внимание, умение мыслить , слушать и делать выводы....

конспект занятия в старшей группе на тему: "Зимующие птицы"

занятие по развитию речи с применением слайдов....