Презентация "Дыхательная гимнастика"
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Шангина Анна Викторовна

Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.   Дыхание при речи, или так называемое речевое дыхание, по сравнению с обычным спокойным дыханием имеет существенные отличия. Как известно, речь образуется в фазе выдоха. Для слитного произношения целых смысловых отрезков (фраз), необходим удлинённый выдох. Вдох же, напротив, должен быть как можно более коротким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyh_gimnastika.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: учитель-логопед Шангина А.В.

Слайд 2

Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха . Дыхание при речи, или так называемое речевое дыхание, по сравнению с обычным спокойным дыханием имеет существенные отличия. Как известно, речь образуется в фазе выдоха. Для слитного произношения целых смысловых отрезков (фраз), необходим удлинённый выдох. Вдох же, напротив, должен быть как можно более коротким.

Слайд 3

Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным, плавным. Необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладонями). Упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя. Не переусердствуйте! Достаточно 3—5 повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению. Через несколько занятий усложните упражнения: во время выдоха пусть язык лежит на нижней губе. Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении. Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде.

Слайд 4

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания, профилактике болезней дыхательных путей. Правильное носовое дыхание улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

Слайд 5

«Футбол» Из кусочка ваты скатайте шарик, это «мяч», ребенок должен забить гол в ворота.

Слайд 6

Можно использовать коктейльные трубочки, дети дуют в трубочки, направляя их на «мяч».

Слайд 7

«Снегопад» Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребенку устроить снегопад. Положите «снежинку» на ладошку. Пусть он правильно сдует ее.

Слайд 8

«Буря в стакане» Для этой игры необходимы соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила.

Слайд 9

«Надуваем пакетики и шарики»

Слайд 10

Игра на духовых инструментах

Слайд 11

«Сдуй салфетку»

Слайд 12

«Найди клад»

Слайд 13

«Ветерок» или «Вертушка» Дуть на предмет, изменяя силу выдоха. Налетел сильный ветерок – длительая воздушная струя, погода улучшилась – слабый выдох.

Слайд 14

« Освободи картинку » Ребенок должен сдуть тонкие полоски с картинки, чтобы увидеть ее содержание.

Слайд 15

Возьмите любой карандаш или деревянную катушку от использованных ниток. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность (например, поверхность стола). Предложите ребенку плавно подуть на карандаш или катушку. Предмет покатится по направлению воздушной струи. «Живые предметы»

Слайд 16

Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом « чух - чух » и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. «Паровоз»

Слайд 17

«Мыльные пузыри» Сделать вдох через нос, а потом подуть на рамку, вытянуть губы «трубочкой», чтобы надулся пузырь. Следите за тем, чтобы ребенок не надувал щеки.

Слайд 18

«Греем руки» Вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

Слайд 21

«Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья» Артур Шопенгауэр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...