Проект в подготовительной группе на тему: «Руки разминаем – Речь развиваем!»
проект по логопедии (подготовительная группа)

Новоселова Елена Георгиевна

Проект: «РУКИ РАЗМИНАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!»

В ДОУ все занятия должны проходить в форме игры. Этот проект направлен на вовлечение дошкольников в  игры, через выполнение интересных и полезных заданий.

Как известно, пальчиковые разминки направлены на развитие мелкой моторики рук. Они проводятся в течение дня на всех  занятиях.  Дети очень быстро запоминают их и с удовольствием выполняют. Прежде чем начинать заучивать эти разминки, их можно нарисовать в виде схем. Очень важно дать ребенку возможность изобразить предмет, обозначающий то или иное слово так, как он себе его представляет. И даже если этот предмет не понятен окружающим, будьте уверены, что сам ребёнок точно поймёт, что он изобразил. Таким образом, этими играми   мы развиваем не только моторику, но и через многократное повторение, закрепляем правильное звукопроизношение трудных звуков (С,З,Ш,Ж,Л,Р и др.), развиваем фонематический слух и восприятие, внимание, память, мышление, зрительное восприятие и воображение, формируем пространственные представления, моторные навыки, готовим детей к письму в школе. Используя приёмы пальчиковой гимнастики, мы в воздухе прорисовываем образы разных предметов. При знакомстве со звуками, прорисовываем в воздухе образы букв, тем самым автоматизируем поставленный звук и закрепляем графический образ буквы.

Вашему вниманию представлены фотоматериалы с группового занятия по развитию речи в группе «Ладушки». В работе использованы самые разные материалы: нитки, пластилин, мозаика, ленты и др. Заниматься такими интересными и полезными играми можно и в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: «РУКИ РАЗМИНАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!»

В ДОУ все занятия должны проходить в форме игры. Этот проект направлен на вовлечение дошкольников в  игры, через выполнение интересных и полезных заданий.

Как известно, пальчиковые разминки направлены на развитие мелкой моторики рук. Они проводятся в течение дня на всех  занятиях.  Дети очень быстро запоминают их и с удовольствием выполняют. Прежде чем начинать заучивать эти разминки, их можно нарисовать в виде схем. Очень важно дать ребенку возможность изобразить предмет, обозначающий то или иное слово так, как он себе его представляет. И даже если этот предмет не понятен окружающим, будьте уверены, что сам ребёнок точно поймёт, что он изобразил. Таким образом, этими играми   мы развиваем не только моторику, но и через многократное повторение, закрепляем правильное звукопроизношение трудных звуков (С,З,Ш,Ж,Л,Р и др.), развиваем фонематический слух и восприятие, внимание, память, мышление, зрительное восприятие и воображение, формируем пространственные представления, моторные навыки, готовим детей к письму в школе. Используя приёмы пальчиковой гимнастики, мы в воздухе прорисовываем образы разных предметов. При знакомстве со звуками, прорисовываем в воздухе образы букв, тем самым автоматизируем поставленный звук и закрепляем графический образ буквы.

Вашему вниманию представлены фотоматериалы с группового занятия по развитию речи в группе «Ладушки». В работе использованы самые разные материалы: нитки, пластилин, мозаика, ленты и др. Заниматься такими интересными и полезными играми можно и в домашних условиях.

Проект в подготовительной группе №1 «Ладушки» «Руки разминаем – Речь развиваем!»

Тема проекта: «Руки разминаем – речь развиваем!».

 Тип проекта: Информационно-творческий.

Участники: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатель, учитель – логопед.

Продолжительность: 2 месяцев

Цель: Создание чётких представлений у детей о звуках речи,   совершенствование навыков звукового и звукобуквенного анализа и синтеза, о запоминании графического образа букв.

Задачи проекта:

 -Формировать у детей предпосылки к грамотности, умения выделять звуки из состава слов, различать буквы и звуки, различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, делить слова на слоги.

-Познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков.

-Развивать мелкую моторику, графические навыки, коммуникативные и познавательные способности, творческое воображение, мышление, память.

Этапы работы:

 Подготовительный этап: Поиск и анализ проблемы, планирование проектной деятельности, обсуждение проблемы с детьми. Мотивация проектирования Основной этап:

1. Поисково-Информационное направление.

2. Исследовательское направление.

3. Творческое направление.

Заключительный этап:

1.Стензагета проекта с  детьми.

2.Мастер-класс работы педагогов по проекту «Руки разминаем – речь развиваем!»

Ожидаемый результат:

  1. Сформировать предпосылки грамотности: умение выделять звуки в словах, делить слова на слоги, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки.
  2. Проявлять творческое воображение, мышление, коммуникативные и познавательные способности в речевой деятельности.
  3. Выделять признаки графического образа букв и пользоваться зрительными возможностями при письме и чтении.
  4. Выявить тесную и эффективную взаимосвязь между педагогами и детьми в коррекционной работе через совместную проектную деятельность.
  5. Показать родителями важность данной темы в подготовительной к школе группе.

Поисково-Информационное направление:

➢ Работа по сбору информации и извлечению интересных сведений об алфавитах, буквах, звуках, азбуках.

➢ Занятия по обучению элементам грамоты. Знакомство со звуками, буквами, совместный просмотр фильма «О буквах и звуках»

➢ Заучивание стихов о буквах, звуках.

Исследовательское направление: 

➢ Исследование гласных и согласных звуков, различение звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных звуков, знакомство с графическим образом букв.

➢ Игры на звуковой анализ и синтез слов: «Рассели Звуковичков по своим домикам», «Волшебный звук», «Озорная Звукоешка»,

➢ Игры на конструирование букв, слогов, слов, предложений: «Узнавалки», «Заменялки», «Превращалки», «Озорная буква», «Живое слово», «Буква - путешественница», «Колесо слов и др.

Творческое направление:

 ➢ Работа по оформлению проекта.

➢ Создание модели городов Гласный и Согласный, таблички-знака Различия между Буквой и Звуком.

➢ Создание поделок для стенгазеты  «Моя любимая буква», выкладывание букв из различных материалов.

Заключительный этап:

1.Стензагета проекта с  детьми: оформление стенгазеты с фото-коллажами работы педагогов с детьми, пальчиковой гимнастики и физминутки в перерывах между занятием и творческой работой.

2.Мастер-класс работы педагогов по проекту «Руки разминаем – речь развиваем!»(видеоролик)

Ход занятий:

1.Рассказ-ознакомление учителем-логопедом о буквах и звуках, отличия гласных от согласных. Использование схем, таблиц, картинного материала, алфавита. Проговаривание с детьми пройденного материала и закрепление в течение всех последующих  занятий.

2.Проведение пальчиковых гимнастик, для закрепления автоматизируемых звуков и вновь поставленных. («Кукушка», «Оса», «Капуста», «Замок»)

3.Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия и воображения, моторные навыки. (Игры и упражнения: А) Работа с неречевыми звуками. «Шумящие коробочки» - в одинаковые металлические (пластмассовые) баночки помещаются разные продукты: манка, гречка, горох, фасоль и т.д. Сначала ребёнок запоминает звучание каждой баночки (взрослый «шумит» и называет, что находится в баночке), затем ребёнок угадывает. Б) Работа с мелкой моторикой рук. «Найди, угадай, нарисуй».Ребёнок находит нужный мешочек с крупой, угадывает ее название и рисует из нее букву. В) Работа со зрительным восприятием, восприятия цвета, моторные навыки, закрепление представлений о цвете, об образе буквы. Использование мотков с разноцветными нитками. Инструкция: 1. «Назови, покажи, сделай» - детям даются мотки с разноцветными нитками, ребенок должен назвать цвет, затем выбрать символ буквы, который он будет выкладывать нитками, назвать гласная или согласная буква, и затем из нитки выложить образ буквы  и наклеить его. Игра проводится с использованием: цветных полушерстяных ниток, камней, счетных палочек, мазаики, различных круп, косточек от фруктов, и др. материалов.

4.Проведение Дыхательных упражнений и Физминуток: Дыхательно-координационные упражнения. Направлены на активизацию и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения. ... Развивающий и коррекционный эффект данного курса занятий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений, который со временем перерастает в познавательный мотив деятельности детей. Дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях и на других занятиях.

Дыхательные упражнения: «А,О,И,У...», «Ворона кар-р-р», «Паровоз»

Физкультминутки: «Краб», «Алфавит», «Буквы с Крошем» (можно выполнять на выбор)

  1. Творческая мастерская.

C:\Users\Андрей\Downloads\1639649165440.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в подготовительной группе «Мультфильм своими руками»

В рамках этого проекта мы с детьми сняли свой собственный мультфильм по русской народной сказке "Лиса и заяц". Дети с огромным интересом работали над созданием мультфильма: творили, играли, общались, ...

Проект в подготовительной группе "Мультфильм своими руками"

Все дети любят смотреть мультики. Мультфильмы помогают им узнавать мир, развивают воображение, пространственное мышление, логику, расширяют кругозор. Но дети не задумываются об этом. Они просто очень ...

Проект в подготовительной группе "Мультфильм своими руками"

Желание самим снять мультфильм  появилось после знакомства с мультипликационным сериалом "Гора самоцветов". Так появилась идея проекта. При его реализации происходит интеграция нескольк...

Консультация-практикум для родителей с детьми младшей группы по теме: «Играть, чтобы речь развивать»

Практические советы по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе на тему: "Народное творчество как ресурс для развития речи детей"

Цель проекта:- Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.- Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир ск...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осенние листочки» «Учимся, играем, речь развиваем».

Цель: формировать умения составлять связный рассказ об осени с опорой на картинки символы.Задачи:-обобщение о признаках осени и представления о её характерных особенностях;-создать условия для пр...