Речевой материал для автоматизации звука С
тренажёр (подготовительная группа)

Захарова Лариса Ивановна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_material_dlya_avtomatizatsii_zvuka_s.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

     Итак, ребенок научился произносить звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его. Эта работа не только логопеда, но и родителей. Теперь логопед лишь отбирает необходимый речевой материал, который доступен и понятен ребенку, а главное насыщен «трудным» звуком.

     Кому же, как не родителям разучивать чистоговорки, загадки, стихи, читать и рассказывать сказки? Кому как не вам приучить ребенка следить за своим произношением?

     Помните! Навык закрепляется только тогда, когда он востребован. Ребёнок должен осознать необходимость правильного, чёткого произношения всех звуков, чувствовать вашу заинтересованность и поддержку. Только в этом случае мы добьёмся устойчивых результатов.

     Закреплять звук не сложно, главное не терять внимания к его правильному произношению, а для этого:

* Заученные чистоговорки, стишки на отрабатываемый звук повторяйте с ребёнком при любом удобном случае, даже вне занятия. Это поможет быстрее добиться более устойчивых результатов в исправлении звукопроизношения.

* Старайтесь чаще стимулировать речевую активность ребенка. Окружающая обстановка даёт много тем для разговоров с ним: по дороге в детский сад (названия улиц, деревья, цветы, погода, транспорт, правила поведения в общественных местах, дорожные знаки и многое другое).

* Читайте детям книги, обязательно беседуйте по содержанию, предложите пересказать рассказ, понравившийся эпизод.

* Активизируйте речь детей в любой момент, когда ребёнок с вами рядом (помогает на кухне, в уборке квартиры, во время прогулок и т. п.)

     Но главное, необходимо постоянно следить за правильным произношением поставленного звука в обычном разговоре. Исправляя ошибки ребенка, делайте это тактично. Пусть недостатки выглядят легко исправимыми, а разговоры со взрослыми — доступными и интересными.

     Если родители не остаются безучастными, интересуются успехами своих детей, помогают им формировать правильную красивую речь, то и положительный результат не заставит себя долго ждать.

1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С] в слогах

СА – СА – СА – СА – СА                   

СО – СО – СО – СО – СО                  

СУ – СУ – СУ – СУ – СУ                   

СЫ – СЫ – СЫ – СЫ – СЫ

СЭ – СЭ – СЭ – СЭ – СЭ

                

АС – АС – АС – АС – АС

ОС – ОС – ОС – ОС – ОС

ИС – ИС – ИС – ИС – ИС

УС – УС – УС – УС – УС

ЕС – ЕС – ЕС – ЕС – ЕС

ЯС – ЯС – ЯС – ЯС – ЯС

ЮС – ЮС – ЮС – ЮС – ЮС

ЁС – ЁС – ЁС – ЁС – ЁС

 

АСА – АСА           УСА – УСА        ОСА – ОСА        ИСА – ИСА

АСО – АСО           УСО – УСО        ОСО – ОСО        ИСО – ИСО

АСУ – АСУ           УСУ – УСУ        ОСУ – ОСУ        ИСУ – ИСУ

АСЫ – АСЫ          УСЫ – УСЫ       ОСЫ – ОСЫ      ИСЫ – ИСЫ

 

АСА – УСА – ОСА – ИСА

АСО – УСО – ОСО – ИСО

АСУ – УСУ – ОСУ – ИСУ

АСЫ – УСЫ – ОСЫ – ИСЫ

СТА – СТА – СТА – СТА – СТА            

СТО – СТО – СТО – СТО – СТО

СТЫ – СТЫ – СТЫ – СТЫ – СТЫ

СТУ – СТУ – СТУ – СТУ – СТУ

 

СПА – СПА – СПА – СПА – СПА

СПО – СПО – СПО – СПО – СПО

СПЫ – СПЫ – СПЫ – СПЫ – СПЫ

СПУ – СПУ – СПУ – СПУ – СПУ

 

СКА – СКО – СКУ – СКЫ     

СВА – СВО – СВУ– СВЫ

СФА – СФО – СФУ – СФЫ

СЛА – СЛО – СЛУ – СЛЫ

СМА – СМО – СМУ – СМЫ

СНА – СНО – СНУ – СНЫ

2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С] в чистоговорках

СА – СА – СА   длинная коса

СА – СА – СА  хитрая лиса

СА – СА – СА   вот летит оса

СА - СА - СА в лесу бегает лиса

СА – СА – СА   укусила в нос оса

СЫ – СЫ – СЫ   у дедушки усы

СЫ – СЫ – СЫ   лисёнок у лисы

СЫ – СЫ – СЫ   хвост красивый у лисы

СЫ – СЫ – СЫ  новые весы

СЫ – СЫ – СЫ   заведи часы

СЫ – СЫ – СЫ  не боюсь я злой осы

СЫ - СЫ - СЫ подарили мне весы

СУ – СУ – СУ   воду я несу

СУ – СУ – СУ   ягоды в лесу

СУ – СУ – СУ   обед на стол несу

СУ – СУ – СУ  в лесу видели лису

СУ – СУ – СУ   заплети косу

СУ – СУ – СУ   дом стоит в лесу

СУ – СУ – СУ  я осу в руке несу

СУ – СУ – СУ   было холодно в лесу

СО – СО – СО   у Сони колесо

СО – СО – СО   стал мой нос, как колесо

 

АС – АС – АС  дети  входят в класс 

АС – АС – АС идём мы в первый класс

АС – АС – АС у нас дома квас

АС – АС – АС Соня пьёт квас

АС – АС – АС у нас дома ананас

АС – АС – АС  дети пили квас 

АС – АС – АС продаётся квас

АС – АС – АС  свет у нас погас

АС – АС – АС  я корову пас

АС – АС – АС  вкусный ананас 

АС – АС – АС масло, паста, ананас

ОС – ОС – ОС  на поляне много ос 

ОС - ОС - ОС нос, колос, абрикос

ОС – ОС – ОС  я несу поднос

ОС - ОС - ОС на палубе матрос

УС – УС – УС  я несу арбуз 

УС - УС - УС вкус, автобус, карапуз

УС – УС – УС  у Сони много бус

ЕС – ЕС – ЕС  автобус едет в лес

ИС – ИС – ИС  на суку Борис повис.

ИС - ИС - ИС кипарис, Борис, ирис

АСЫ – АСЫ – АСЫ – это ананасы

ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ  на столе подносы

ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ  заплетали косы

УСЫ – УСЫ – УСЫ подарим маме бусы

ИСТ – ИСТ – ИСТ наш Борис танкист

ИСТ – ИСТ – ИСТ вот зелёный лист

ОСТ – ОСТ – ОСТ  у Васьки длинный хвост

 

АСТА – АСТА – АСТА вот зубная паста

АСКА – АСКА – АСКА у Сони маска

АСКА – АСКА – АСКА у Сони коляска

АСКИ – АСКИ – АСКИ мы купили маски

 ИСКА – ИСКА – ИСКА на столе записка

ИСКА – ИСКА – ИСКА спит киска

ИСКА – ИСКА – ИСКА на столе редиска

ИСКУ – ИСКУ – ИСКУ мы купили миску

 

ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ мы носили доски

ИСТО – ИСТО – ИСТО посуду мыли чисто

УСТА – УСТА – УСТА  вкусная капуста

УСТО – УСТО – УСТО в огороде пусто

ЭСТО – ЭСТО – ЭСТО мы месили тесто

ОСКА – ОСКА – ОСКА высокая берёзка

ОСНЫ – ОСНЫ – ОСНЫ у скалы сосны

 

СТЫ – СТЫ – СТЫ длинные хвосты

СТЫ – СТЫ – СТЫ строили мосты

СТЫ – СТЫ – СТЫ зелёные листы

СТЫ – СТЫ – СТЫ  улетели аисты

СТЫ – СТЫ – СТЫ мяч летит в кусты

 

СТА – СТА – СТА  У Сони два листа

СТА – СТА – СТА стояли у моста

СТА – СТА – СТА мы видели аиста

СТА – СТА – СТА сели на места

 

СТУ – СТУ – СТУ стояли на мосту

СТУ – СТУ – СТУ едем по мосту

СТУ – СТУ – СТУ солдаты на посту

СКИ – СКИ – СКИ новые носки

СКА – СКА – СКА длинная доска

СКУ – СКУ – СКУ мы несли доску

СНЫ – СНЫ – СНЫ стояли две сосны

СНА – СНА – СНА  на улице весна

 3. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С] в словах

[СА] - сабля, Савва, сад, садик, сайка, сайра, сакля, сальто, сало, сам, сами, самбо, сани, санки, Саня, сахар, гусак, досада, касатка, коса, колбаса, краса, кусать, леса, лиса, насадка, небеса, оса, Осада, писатель, писать, полоса, полосатый, посадка, роса, усатый, фасад, Сады, садовник, садовод, санаторий, салат, салон, салют, салфетка, самокат, самоходка, собака, сова, совет, солонка, соленый, соловей, солома, самовар, самолёт, сандалии, санитар, сапёр, сапог, сарай, сарафан, сатин, касса, масса, колёса, кулиса, клякса, плакса

[СО] - соболь, совы, сода, сойка, сок, соки, сокол, соло, соль, Соня, сом, сон, сопка, сор, сотня, соты, соя, босой, брусок, висок, волосок, высокий, голосок, колосок, колесо, кусок, лесок, носок, осока, песок, поясок, фасоль, фасон

[СУ] - суд, суп, сук, сумка, судно, сумма, сумерки, сутки, сухо, барсук, досуг, косуля, несу, пасу, посуда, плясун, рисунок, рисую, суббота, сувенир, сугроб, судак, судьба, сукно, сундук, сурок, сухой, суфле, вынесу

[СЫ] - сын, весы, сыр, сыт, сыпать, усы, носы, косынка, посылка, сыпь, басы, босые, сыро, сырники, сытый, сыворотка, сынок, сырой, сырок, сыта, бусы, осы, косы, волосы, фокусы, матросы, рельсы, насыпь, насыпать, выписывать.

[СВ] - сват, свая, свалка, свалить, сварка, сварить, свобода, свод, сводка, свой, присвоить, небосвод

[СК] - скала, скалка, скакалка, скакать, скат, скатать, скакун, скатерть, скамья, скамейка, скок, скот, скобка, сколько, скоро, сковородка, скороварка, скорлупа, скука, скула

[СЛ] - слава, славно, слабый, сладкий, слово, слог, слой, слон, словно, слух, случай.

Слова с двумя звуками [С] - космос, мастерская, насос, несносный, пылесос, саксаул, саксофон, самосвал, смолистый, соска, сосны, солист, состав, сосуд, сосулька, составить, состояние, соус, соусник, спасатель, способ, спросонок, спуск, стамеска, страус, строительство, супостат, суслик, суффикс, сфинкс, уксус, «Вискас», Стас, скунс, статус, аспарагус, государство, лесосплав, Станислав.

 4. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С] в словосочетаниях

     Санки у Сани, усатый сом, лесная сова, быстрые самолеты, суп с салом, сытный суп, высокий мост, сосновая смола, ствол сосны, соленая треска, густой лес, постная колбаса, ананасное суфле, высокая сосна, сытая собака, сломанный сук, наваристый суп, пустой стакан,  красная редиска, пустой автобус, густой кустарник, солист ансамбля, сырой песок, парусный спорт, солёная капуста, спелый абрикос, миска с рисом, пёстрая собака, вкусный салат, сухая солома, красные сандалии, старый судья, соленое сало, масса советов, соленое масло, смолистая сосна, вкусный суп, усатый сом, высокая сосна, навесной мост, сосновый сук, сухая косынка, мамины бусы, мягкий воск, высокий утёс, сонная киска, медовые соты, ясный день, искусный фокусник, опасный выступ, сдобное тесто, сафьяновые сапоги, пустая миска, густой сок, тенистый сад, ананасовый сок, сатиновый поясок, пустой автобус, сытный студень, мясной соус, автобусная остановка, тонкое сукно, пустая комната.

 5. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С] в предложениях

Саня идет в сад.

В саду оса.

У самого носа оса.

Оса полосатая.

Высоко в небе самолет.

Саня и Соня летят на самолете.

Самолет идет на посадку.

Саня и Соня выходят из самолета.

Сане купят новый самокат.

У Сани сани едут сами.

У Саньки новенькие санки.

Саня едет на санях.

Саня видел салют.

Саня сам надевает сапоги.

Садовник посадил сад.

Бориса покусала собака.

Собаке дали кусок мяса.

Собака своих не кусает.

На соломе спит собака.

У Сони коса до самого пояса.

Дайте Сане сок и ананаса кусок.

Соня кусает сахар.

В сотах мёд.

Песок в совке.

Соль в солонке.

Сонный сом на дне.

Соня, купи маме соды.

Самолет летит высоко над лесом.

Соня спала на соломе.

Суп несут в судке.

Саня и Соня несут сумку.

В сумке сок, сахар и сыр.

Соне налили супу.

Соня видит осу.

Суп солите сами по вкусу.

На обед салат, суп и мясо.

В саду сухой песок.

Несут ёлку из лесу.

Сосулька упала в снег.

Высоко на суку сова.

В субботу Соне купят посуду.

 Алиса моет посуду.

Соня рисует самолет.

На ёлке сухой сук.

В сумке судак.

В лесу лиса.

В лесу высокие сосны.

У сома усы.

У осы усы.

В саду осы.

Сане купили весы.

У тёти Вассы новые бусы.

У Сони косынка.

У Сони посылка, в ней бусы и косынка.

В посылке сыр, колбаса, сахар.

Я несу в сумке кусок сыра.

У Сони две косы.

У Сони русые косы.

У Сони густые волосы.

У Сани полосатые носки.

В саду – осы.

У сома – усы.

Сын ест суп.

Пастух пас стадо.

Денис пьет кумыс.

Сын моет посуду.

Саня моет посуду.

Соня ест кекс.

Денис пьёт сок.

Светит ясное солнце.

Соня услышала стук.

Самолёт летит высоко.

Самосвал высыпал песок.

Оса укусила Соню. 

В саду много ос.

Соня сама ест суп.

Анфиса пьёт сливовый сок.

На мосту стоит автобус.

Пёс ест кусок мяса.

Саня готовит суп киске.

В  саду посадили  кусты.

Скамейка стоит в саду.

Денис сам снял  сапоги. 

В саду стоит высокая сосна.

Под сосной стоит собака Сойка.

У Сони – коса  до пояса.

Соня ставит сумку на скамейку.

У Сани санки скользят сами.

На сосновом суку сидят совы.

Стас и Соня идут в сад.

У высокой скалы навесной  мост.  

По мосту едет пустой автобус.

Анфиса сама готовит вкусный суп. 

В субботу Стас идёт в сад.

Соня готовит вкусный суп с капустой. 

Денис ставит свой самокат у скамейки.

У Сани в сумке – ананас  и капуста.

У Саввы – фикус, а у Сони – кактус.

Соня и Саня идут на выставку собак.

У Сани в банке – сом  с усами.

У нас в саду – кусты  и высокие сосны.

6. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С] в стихотворениях

Гусаки

Идут леском

Гусак за гусаком.

Смотрит свысока

Гусак на гусака.

Ой, выщеплет бока

Гусак у гусака.

***

Сани, сани,

Едут сами!

Через горы и леса

Едут сани-чудеса!

***

Сова

В лесу темно-темно.

Совята спят давно.

Сова, сова!

Не спит сова.

Летит, летит сова!

***

Слониха

Стало тихо, тихо, тихо.

Спит в углу моя слониха.

Двое маленьких слонят

Спать давным-давно хотят.

***

Соня-соня

Соня очень любит спать.

Соней Соню стали звать.

Соня-соня спит весь день.

Погулять ей даже лень.

Посмотри-ка, Сонюшка,

На дворе-то солнышко.

***

Пёс

Молодого злого пса

В нос ужалила оса.

- Не скули, - сказал я псу,

- Прогони скорей осу.

***

Ласточка

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой.

Что из стран далёких

Принесла с собой.

***

Алиса в саду

Вот идёт Алиса в сад,

Скоро будет листопад.

Слива там и абрикос,

На скамейке - сонный пёс

Там краса и чудеса.

Солнце, киска и роса,

У скамейки стол стоит.

Самовар на нём свистит.

Вот в песочнице песок,

Самосвал там и совок,

Рядом с ними самокат.

Ах, какой прекрасный сад!

***

Велосипед меня понёс.

Понёс куда-то под откос

Он там остался без колёс,

И дальше я его понёс

***

Есть у дождика сестричка: «С – с – с».

Это быстрая водичка: «С – с – с».

«С – с – с», - она свистит.

«С – с – с», - она поёт

И струёй из крана льёт: «С – с – с».

Эту песенку послушай: «С – с – с».

Мойте чисто с мылом уши: «С – с – с».

 ***

Стынет суп у Сони, Светы,

А они сосут конфеты.

 ***

Санин папа купит сыну снегокат,

А когда весна настанет – самокат.

 ***

Сом беседует с сомом:

Где сому поставить дом?

— На песке, само собой!

Есть и свет там, и покой.

 ***

Днём сонные совы

На соснах сидят,

Когда все уснут —

На охоту летят.

 ***

Тихо-тихо сон идёт.

Сказки новые несёт.

Сказки обо всём на свете…

Так бегом в постели, дети!

 ***

Из кискиной миски пёс

Сегодня «Вискас» унёс,

А киска у пса из миски

Ест с аппетитом сосиски.

 ***

    Сам сказать сумей-ка:

                      В саду стоит скамейка,                       

                                     На скамейке сидит кот,                         

                                                 Он нам песенки поёт.         

 

***

Сколько всего у Сони котят,

Если два — под скамейкой сидят,

А пять на софе спокойно спят?

 ***

Соня спит и видит сон –

Снова снегом занесён

Дом и сад,  и всюду иней –

Синий, синий, синий.

 ***

Есть у Сани снегокат,

Есть у Сани сани.

Дайте Сане снегопад -

Он катать всех станет.

 ***

У Светы о сове есть сказка.

Сова в ней надевает маску

И, сев в кусты, свистит, сопит.

Не спит сама, и лес не спит.

 ***

Сойка, сидя на сосне,

Поёт песню о весне,

О том, как солнце светит

Всем на свете детям.

 

 7. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С] в текстах

НА АВТОБУСНОЙ ОСТАНОВКЕ

     Слава и Соня стояли на автобусной остановке. Они ели биг-маки из Макдональдса. Тут Соня заметила бездомную собаку. Она стояла недалеко от остановки и внимательно глядела на Соню и Славу. Собака скулила от голода. Слава отломил кусок своего биг-мака и дал его бедной собаке. Собака съела мясо и завиляла хвостом. Довольная Соня улыбнулась Славе.

ДИКИЕ ГУСИ

     На поляне спали дикие гуси. С ними были маленькие гусята. Когда стало темно, около стада появилась лиса. Она схватила одного гусёнка и хотела унести его в лес. Тут две гусыни накинулись на лису. Они стали бить лису своими клювами. Лиса оставила гусёнка и со всех ног понеслась к лесу.

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ

     У Светы есть своя комната. У окна стоят стол и стул. На стене висят полки с книгами. Есть полка с мозаикой, кукольной посудой и мебелью. У Светы много кукол. Есть и кукольная коляска. Только не любит Света сидеть в своей комнате одна. Она зовёт к себе соседку Люсю. Вместе детям намного веселее!

СОНЯ И СОБАКА

     У Сони есть свой дом. В саду у Сони стоит несколько сосен. Под соснами — беседка. Соня сидит в беседке на скамейке и зовёт свою собаку: «Сильва, Сильва, иди сюда!». Соня показывает собаке колбасу и командует: «Сильва, дай лапу!». Сильва, сидя, подаёт Соне лапку. За это Соня даёт собаке маленький кусок колбасы. Сильва виляет хвостом и опять даёт Соне лапу — так, без команды!

СУХАЯ СОСНА

     У Сони в саду стоит высокая сосна. Сосна совсем сухая. Сонин папа спилит сухую сосну. Без сосны в саду станет светлее. Светлее станет и в Сонином доме. Из сосны Сонин папа напилит несколько досок. Из досок выйдет новая скамейка.

СОНЯ И СУЛТАН

     Как-то Соня со своим псом Султаном была в саду. Соня ходила по саду без** сандалий и босой ногой наступила на осу. От укуса осы Соня заплакала и стала скакать на одной ноге. Султан лизнул Сонину ногу. Соня успокоилась и засмеялась.

СМЕЛАЯ ЛЮСЯ

     Люся всегда боялась гусей. Как-то соседский гусак Васька схватил Люсю за юбку и стал тянуть. Люся замахнулась на гусака веткой, и тот отстал. А Люсин папа сидел у дома на скамейке и всё видел. «Люся, да ты смелая стала — гусака не испугалась!» — весело сказал папа.

ПЛОДОВЫЙ САД

     Все плодовые деревья, которые растут в современных садах, люди вывели от диких растений. Садоводы создали много разных сортов сливы и яблони, персика и абрикоса, смородины и малины. Из этих плодов люди делают соки, консервы, варенье, напитки. Прекрасные деревья и кусты растут в плодовых садах по всей Земле. В садах работают натуралисты и садоводы.

СОБАКА СОЙКА В ЛЕСУ

      У Стаса собака Сойка. В субботу Стас с Сойкой идёт в лес. В лесу Стас спускает собаку с поводка. Сойка бегает по кустам и нюхает следы. Вот след лисы. Собака идёт по следу, но находит не лису, а сову. Сова сидит на сосне и спит. Сойка стоит под сосной и думает, как достать сову. Но сова сидит высоко, а собаки не умеют летать. Стас свистит Сойке. Надо идти домой. До свиданья, сова!

 

САМОКАТ

     У Сани новый самокат. Саня думает: «Стану ногой на самокат, самокат и покатит меня. На то он и самокат!»  Ставит Саня ногу на самокат, а самокат ни с места, никуда Саню не катит. Едет мимо Денис на своём самокате. «Ага, вот, как надо ехать!» - думает Саня. И понёсся Саня на своём самокате в тенистый сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека речевого материала для автоматизации звука Щ.

Речевой материал для автоматизации звука Щ разбит на отдельные карточки, сгруппированные по речевым единицам: слова, словосочетания, предложения,  стихи и короткие рассказы. Данный материал также...

Речевой материал по автоматизации звуков

Ваша радость по поводу нового поставленного звука ещё не утихла, а его уже пора быстренько закреплять в речи. Вот слоги и слова позади, где же взять материал посложнее? Нет ничего приятнее для родител...

Картотека речевого материала для автоматизации звука ЛЬ.

В картотеке представлен речевой материал для автоматизации звука [ль]: слова, словосочетания, предложения, стихи и рассказы для пересказа. Предлагаются также задания  на формирование у детей навы...

Речевой материал для автоматизации звука "Р"

Речевой материал для автоматизации звука "Р" в слогах, словах, предложения, текстах...

Речевой материал для автоматизации звуков

Речевой материал для автоматизации всех групп звуков....

Речевой материал для автоматизации звуков С,З,Ц

Речевой материал для автоматизации звуков С, З, Ц (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)...

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (л) ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

ЕСЛИ РЕГУЛЯРНО ПРОГОВАРИВАТЬ ДАННЫЙ РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ С ПРАВИЛЬНЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ КОВАРНОГО ЗВУКА (Л), ГАРАНТИРОВАННО ЧЁТКОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ВЫГОВАРИВАНИЕ  ЗВУКА В РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД З...