Использование пальчиковой гимнастики и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста
консультация по логопедии (старшая группа)

Никитенко Анна Ильинична

Пальчиковая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_gimnastika.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. Уровень речевого развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук – движений, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи. Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Только тогда может быть достигнут наибольший эффект.

Использование пальчиковых игр и упражнений помогают детям:

  • - развивать речь
  • - повышают работоспособность коры головного мозга
  • - способствуют овладению навыками мелкой моторики
  • - снимают тревожность
  • - развивают у ребенка психические процессы ( мышление, память, внимание, воображение)
  • - учат переключаться с одного движения на другое

Существуют следующие виды пальчиковых игр и упражнений для развития мелкой моторики рук:

  • занятия изобразительной деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией)
  • ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, каштанов, желудей, соломы и т.д.);
  • рисование - занятие, которое любят почти все дети. Чем чаще ребенок держит в руках кисть или карандаш, тем легче будет ему выводить свои первые буквы и слова;
  • игра с крупой. Игры с крупными семенами. Насыпьте в тарелочку горох, с какой-либо другой крупой и предложите ребенку отсортировать горох от крупы в другую тарелочку. Разнообразную крупу можно сортировать, катать между большим и указательным пальцами.
  • игра с грецкими орехами.
  • игра с карандашами. Можно выполнять различные манипуляции с цветными карандашами: зажимать карандаш между соседними пальцами;
  • игра с массажными мячиками;
  • чудо – прищепки. При помощи прищепок, можно предложить детям следующие задания: сделать из прищепок солнышку – лучики, ёжику или кактусу – иголки, павлину - разноцветный хвост и т. п. (солнышко, ёжик – плоскостные изображения);
  • разрывание на мелкие кусочки и обрывание листа бумаги;
  • собирание бусинок на нить;
  • выкладывание мозаики, «Волшебные палочки»;
  • пальчиковый театр

Вывод:

тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки руки к письму и сильным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста.

Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста. ...

"Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста с ОНР"

В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая мотор...

Использование пальчиковой гимнастики и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста

Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста при формирования правильного произношения...

Использование пальчиковых игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста

Использование пальчиковых игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста Татьяна Малова Использование пальчиковых игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста ...

Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста

Значение пальчиковой гимнастики  игр и упражнений в формировании речи детей...