Приключения в муравейнике.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Ерофеева Светлана Ивановна

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_v_muraveynike.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Приключения в муравейнике.

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

Цель: 

обогащение активного и пополнение пассивного словаря детей второй младшей группы.

Задачи:

- развивать у детей координацию движения ножных мышц, мелкой моторики пальцев рук, слуховое восприятие, обоняние, тактильные ощущения;

- учить исследовать свойства и качества снега, сравнивать его с бумажными снежинками;

- закреплять классификацию предметов по цвету;

- воспитывать опрятность, умение благодарить;

- формировать элементарные представления о доброте, развивать навыки коллективного творчества.

Оборудование:

«усики» всем детям, зеркало, дуги для подлезания, палочки для перешагивания, бумажные снежинки, снег, разноцветные крышечки, сумочки-завлекалочки, баночки с разными наполнителями (огурец, апельсин…), игрушка – кот, плакат с изображением зимы, белая гуашь, чистые полотенца, вода для мытья рук.

Ход занятия.

Слышен шум вьюги.

(Мама - муравьиха встречает детей. Здоровается.)

- Вам холодно? Давайте зайдём в муравейник. Там тепло, уютно, в кладовке много запасов. Попасть ко мне могут только муравьишки. Поэтому я вас сейчас превращу в них. Закройте глазки. (Детям одевают «усики»).

- Откройте глазки. Посмотрите в зеркало. Как вы думаете, в кого вы превратились? (ответы детей)

- Что у вас появилось?

- Теперь вы муравьишки, ведь у вас есть муравьиные усики. Ну-ка муравьишки за мной. (Дети выполняют подлезание, перешагивание).

- Ой, забыла закрыть окошко. Ветер проказник набросал снежинок. (Дети собирают бумажные снежинки).

- (Обследуем снежинки). Какого цвета твоя снежинка? Сколько их? Они настоящие? (ответы детей)

- Подуйте на них. (Дети дуют, снежинки летят).

- Покружитесь как снежинки.

- Детки откройте ладошки. Посмотрите, что я вам положила? (снег)

- А он настоящий? (да)

- Теперь сожмите кулачки. Держите крепко.

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

- Открываем ладошки. Куда делся снег? (растаял)

- Что осталось на ладошке? (капельки воды)

- Почему? (ответы детей)

- Ладошки какие? (холодные)

- Давайте потрём их. А теперь они какие? (трогаем щечки)

(Мама – муравьиха подходит к окошку, задергивает занавеску. Предлагает детям послушать тишину).

- Детки, что вы слышите? (ответы детей)

- Ребятки, посмотрите, что здесь лежит? (крышечки) 

- Какие? Сколько? Давайте поиграем с ними. Помогите мне. Разложите их по

. сумочкам-завлекалочкам. Спасибо за помощь.

(Слышится шуршание).

- Что это? Мыши в кладовке? (ответы детей)

- Давайте проверим, целы ли мои запасы? (Мама – муравьиха раздаёт детям баночки с «запасами»).

- Понюхайте. Как вы думаете, что там лежит? (Ответы детей: огурец, апельсин, …).

- Какие у вас чуткие носики. Молодцы. Поставим баночки на полочки. (слышится мяуканье)

- Кто это? (ответы детей). Посмотрите какой он? Белый как…(ответы детей). Давайте помяукаем вместе с ним.

- Мой котик любит рисовать лапками. У меня есть картина. На ней зима, а снега нет. Давайте дорисуем снежинки? Посмотрите, как я их рисую. (Дети рисуют пальчиками. Рассматриваем выполненную работу).

Слышится голос воспитателя. Она зовёт детей по именам.

- Кто вас зовёт? (ответы детей)

- Пора вам возвращаться в детский сад. Пойдём, я вас провожу. (Мама – муравьиха ведёт детей по дорожке здоровья к выходу. Предлагает детям закрыть глазки. Открыв их они увидели, что опять превратились в детей).

- Смотрите, опять идёт снег. Снежинки так и кружатся. Вы мне очень понравились. А вам, что понравилось у меня? (ответы детей). Приходите ко мне в гости теперь летом. До свидания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муравейник

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы...

Муравейник

Возвращение муравьишкис использованием ТРИЗ-технологии Цель:1.обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера); упражнять в различении и назывании часто ...

Конспект занятия НОД в подготовительной группе "Муравьишки в муравейнике"

Познакомить детей с новой техникой создания образов – папье-маше (лепкой из бумажной массы). Учить лепить мелких животных (насекомых), передавать характерные особенности  строения и окраски. Пока...

«Муравьи и муравейники»

Познакомить с муравьями как представителями насекомых, дать понятия о пользе приносимой муравьями, их образе жизни. Развивать познавательный интерес к насекомым, воспитывать бережное отношение к приро...

Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Муравьи и муравейники"

Цель: закрепить знания о приметах лета, о лесе, как сообществе растений и животных, познакомить с муравьями, как представителями насекомых, дать знания о пользе приносимой муравьями, об их образе...