Педагогический проект "Муравейник"
проект (подготовительная группа) по теме

Боталова Ирина Лазаревна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Педагогический проект75 КБ

Предварительный просмотр:

1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №384» г. Перми, улица Подлесная, 21

Педагогический проект

Автор:

воспитатель первой

квалификационной категории

Боталова Ирина Лазаревна

Пермь, 2012  

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Проблемно-ориентированный анализ:

       Старшую группу № 9 посещает 30 детей 5-6 лет. В содержание предметно-  развивающей среды  группы имеется:

-выделена экологическая зона, которая обеспечена всеми материалами, объектами, оборудованием;

-в центре творческой активности зоне  имеется  все необходимое для рисования, лепки, аппликации,   все предметы доступны детям.

-в зоне  конструктивных игр достаточно конструкторов и мелких игрушек для обыгрывания детских построек;

-в уголке  художественно- речевой деятельности  в достаточном количестве имеются     книги в соответствии возрастом детей;

-в музыкально-игровом  центре имеются  детские музыкальные инструменты, шумовые, не традиционный материал (изготовление музыкальных инструментов из бросового материала) и т.д.

-центр театрализованных игр  оснащен материалами и оборудованием на 80%;

-центр двигательной активности оснащен материалами и оборудованием  на 70%.

    Продуман интерьер групповой комнаты, выдержан по цветовой гамме, который положительно влияет на настроение детей и взрослых. Дети 5-6 лет, посещающие группу,    активно  используют  имеющиеся материалы  и оборудование  в разных видах   детской деятельности.

      Кроме этого в группе  отмечается отсутствие и недостаточность игрового оборудования и материалов в следующих центрах:

-в экологической зоне   объектов живой природы для наблюдения;  

-в театрально- игровом центре     пальчикового и варежкового театра по сказкам и литературным произведениям в соответствии с возрастом;

-в центре познавательно-исследовательской деятельности (микроскопы, лупы, пробирки и т.д.);

-в центре двигательной активности мячей разной величины, мягких мячей, мешочков для метания и равновесия, игрового оборудования для метания в цель;

-в центре сюжетно- ролевых игр атрибутов для игры в «Парикмахерская»;  

-центр художественно- речевой деятельности  книжек-самоделок;

-в музыкально- игровом центре    альбомов с  разучиваемыми песнями, с иллюстрациями к произведениям по слушанью,  аудиозаписей разучиваемых  песен, а также произведений для слушанья.      

      В  предметно-развивающей среде не представлены центр  патриотического воспитания уголок уединения и утешения, зона  приватности,   уголок безопасности.

      В качестве причин, определяющих проблему, мы видим в отсутствии достаточных финансовых средств на приобретение  игрового оборудования и системного подхода     к созданию предметно-развивающей среды.

 Анализ фактической ситуации по содержанию предметно- развивающей среды в группе    выявляет необходимость проектирования и целенаправленной организации  преобразования ее для разнообразных видов детской деятельности в соответствии с ФГТ.

Название проекта:  «Муравейник»

Цель проекта: 

 Преобразование предметно-развивающей среды в старшей группе.

Задачи проекта:

-пополнить предметно-развивающую среду материалами, оборудованием в соответствии с    Федеральными государственными требованиями;

-создать недостающие центры, зоны и уголки  (уголок приватности и уединения, безопасности, патриотического воспитания, в соответствии с  ООП ДО  МАДОУ «Детский сад № 384»;

-сформировать у детей навыки пользования материалами и игровым оборудованием в соответствии с алгоритмами;

 -вовлечь родителей  в процесс преобразования предметно-развивающей среды группы.

Ожидаемые результаты по реализации проекта:

-наполнение  достаточным оборудованием и игровым материалом все центры детской

 активности в соответствии с возрастом;

-центры, зоны и уголки детской активности в группе;

-навыки  пользования материалов и игрового оборудования  в соответствии с

 алгоритмами;

-активность родителей  к процессу формированию  предметно - развивающей среды для

 разнообразных видов детской деятельности в группе.

Критерии  оценки  результативности:

-наличие достаточного оборудования, материалов для    всех  видов детской деятельности

 в соответствии с возрастом;

-достаточность центров, зон, уголков  для  активной детской деятельности в группе;  

-уровень  развития у детей навыков пользования   материалами  центров  детской

  активности;

-позитивное  отношение родителей к процессу формированию предметно – развивающей

 среды группы.

Возможные риски:

 -отсутствие достаточных  финансовых средств;

 -пассивность родителей в  преобразовании предметно - развивающей среды  группы

Пути их преодоления:

-удлинение сроков реализации проекта

-перенос сроков реализации проекта

Участники проекта: воспитатели группы, дети  и их родители


Планирование работы по реализации проекта:

Мероприятия, действия

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат, продукт деятельности

1.Изучение методической литературы по организации предметно-развивающей среды  

Цель:  повышение  собственной педагогической  компетентности в вопросах    создания предметно - развивающей среды

Октябрь

Воспитатель Боталова И.Л.

Повышение педагогичес- кой компетентности в вопросах  создания предметно - развивающей среды

2. Анализ состояния  предметно - развивающей среды  группы и выделение  проблем.

Цель: выделение проблемного поле   в имеющейся  предметно- развивающей среде  

Октябрь

Воспитатель Боталова И.Л.

Проблемно- ориентированный анализ

3.Разработка проекта по преобразованию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ

Цель: создание модели предметно-развивающей среды  для детей старшей группы в соответствии с ООП ДО детского сада  

Октябрь

Воспитатель Боталова И.Л.

Проект

4.Рациональное размещение центров детской активности,  зон с учетом программы возрастных особенностей и Федеральным государственным  требованиям

Цель: соблюдение принципов, требований   при создании моделировании предметно- развивающей среды группы

Ноябрь

Воспитатель Боталова.И.Л.

и родители

 Модель предметно- развивающей среды группы

5.Выделение и оформление уголка безопасности,  зоны  приватности и уголка уединения

Цель: создание условий для формирования навыков безопасного поведения и   социально- эмоционального благополучия   каждого ребенка  в группе

Ноябрь

Воспитатель Боталова.И.Л.

и родители

Материалы   и оборудование  уголка безопасности и зоны приватности       (семейные альбомы  портфолио детей, любимые игрушки и др.)

6.Изготовление  атрибутов и костюмов  для театрально- игрового центра

Цель: обновление и пополнение     материалов и атрибутов  для организации  театрально- игровой деятельности

Декабрь

Воспитатель Боталова .И.Л.,   родители,  дети

Атрибуты и костюмы  для театрально- игрового центра

7.Изготовление  атрибутов и оборудования  для  подвижных игр,   мешочков для равновесия, султанчиков  для дыхательных упражнений, не традиционного оборудования  в центре двигательной активности  

Цель: обновление и пополнение  материалов и оборудования    для двигательной активности детей в группе

Январь

Воспитатель Боталова И.Л.,  родители  и дети

Атрибуты и оборудование  для  подвижных игр,   мешочки для равновесия, султанчики  для дыхательных упражнений, нетрадиционное оборудование    

8.Оформление центра патриотического воспитания (альбом о городе Перми, герб города, флаг России, текст гимна,  и т.д.)

Цель:  создание условий для    ознакомления детей с символикой РФ, города Перми,  краеведческими данными о родном крае

Февраль

Воспитатель Боталова И.Л. и родители

Альбомы, открытки,

д\и «Собери герб города» «Что, где, откуда?»,иллюстративный материал  о России, городе Перми

9.Обновление  материалами и атрибутами  сюжетно- ролевой  игры «Парикмахерская»  

Цель: обогащение  материалами центра сюжетно- ролевых игр для расширения игровых действий и ролевого поведения детей

Март

Воспитатель Боталова И.Л. и родители

 Атрибуты  и аксессуары (пеньюары, оборудование для создания      причесок, альбомы с разными видами причесок и.т.д.)

10.Изготовление  к дню театра варежкового театра для театрализованной деятельности по сказкам

Цель: создание условий для обогащения  театрально- игровой    деятельности   

Март

Воспитатель Боталова И.Л. и родители

Варежковый  театр по сказкам  «Лисичка со скалочкой»,  «Бычок- смоляной бочок»

11.Изготовление  атрибутов  для сюжетно-ролевой игры «Космос»

Цель: обогащение  материалами центра сюжетно- ролевых игр для расширения игровых действий и ролевого поведения детей  

Апрель

Воспитатель Боталова И.Л. и родители

 Познавательный материал и атрибуты для с-р игры «Космос»

12.Пополнение  музыкального уголка  новыми инструментами и создание альбома с детскими песнями по возрасту, аудиозаписями произведений для слушания и разучивания с детьми

Цель:  создание условий для развития музыкальности детей в НОД в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности

Май

Воспитатель Боталова И.Л., музыкальный руководитель Толстикова Л.О.  

 Детские музыкальные инструменты,  альбомы, аудиозаписи

Способы и средства достижения результатов:

Ресурсное обеспечение:

Условия

Оборудование

Источник

Материально- технические

*Компьютер

ДОУ, личный

*игровое оборудование

Спонсорские средства родителей

*фотоаппарат

Личный, ДОУ

*сканер

ДОУ

*фотопечать

Спонсорские средства родителей

*копирование

ДОУ

*оформление тематических альбомов

Спонсорские средства родителей, ДОУ

Мотивационные

Участие в работе ВТК, самообразование, заполнение электронного портфолио

ДОУ

Кадровые

Воспитатели группы  

Информационные,

научно- методические

*Электронные СМИ (интернет)

ДОУ

*консультирование у  заместителя заведующего по ВМР, старшего воспитателя

ДОУ

*Методическая литература и пособия

ДОУ

*Периодическая печать по дошкольному воспитанию

 

             ДОУ

     Реализация проекта:

Дата начала проекта:  октябрь 2012

Дата окончания проекта:  май 2013

Продолжительность проекта:   8 месяцев

Анализ результатов:

По итогам реализации проекта составляется аналитическая справка и электронная презентация, представление опыта работы на семинаре практикуме  «Возможности предметно-развивающей среды в активизации разнообразных видов детской деятельности» (февраль)

Перспективы развития  проекта: использование воспитателями  ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...