Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему «Продукты питания»
план-конспект занятия по логопедии

Зенихина Светлана Владимировна

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г.Орска»

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Продукты питания»

в подготовительной к школе группе ГКН

Подготовил:

учитель – логопед

Зенихина С.В.

Цель: Совершенствовать связную речь детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • учить подбирать признаки к продуктам питания с опорой на наглядность;
  • упражнять в пересказывании рассказа «Это я виноват» Т. Ткаченко - полно, последовательно;
  • расширять и активизировать словарь по теме;
  • совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании          

притяжательных прилагательных; в образовании существительных с    

                помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; в понимании значений

                глаголов с приставками).

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам;
  • развивать у детей память, слуховое внимание и зрительное восприятие;
  • развивать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать самоконтроль за собственной речью;
  • воспитывать у детей добрые отношения и любовь к продуктам питания
  • воспитывать чувство взаимовыручки.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР.

Длительность образовательной деятельности - 30 минут.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колосок», «Каша из топора». Н. Носов «Мишкина каша» и др., игра «Аскорбинка и ее друзья». Разучивание скороговорок и разгадывание загадок о продуктах питания.

Оборудование: продукты питания – сыр, хлеб, тефтеля , яблоко, морковь, конфета; карточки – признаки ; иллюстрации к рассказу Т. Ткаченко «Это я виноват». Запись рассказа; аудиозапись.

Ход занятия:

Ход занятия:

I. Орг. момент:

1. Игра с мячом в кругу.

Играет музыка, дети передают друг другу мяч. На ком музыка останавливается, тот говорит скороговорку или чистоговорку о продуктах питания.

  • Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.
  • А Борис Ларису угостил ирисом.
  • Варя варит, Жора жарит, Петя песенки поет.
  • Халва, мармелад, пастила и орешки, любимое лакомство для сладкоежки.
  • Милости просим на нашу лапшу, наша лапша для всех хороша.
  • Мышка в кружечке зеленой, наварила каши пшенной.
  • Хорош пирожок - внутри творожок!
  • Мышка села в уголок, съела бублика кусок.
  • Жук и жаба дружно живут, дружно живут, баклажаны жуют.

2.        Игра на зрительное внимание и логическое мышление «Кто что съел?»

К бабушке, у которой жили маленький щенок, важный кот и попугай приехали внук Паша и внучка Маша. Пока бабушка готовила обед все успели полакомиться. Кто что съел?

Детям предлагаются картинки с изображением продуктов. По некоторым деталям рисунка ребята отгадывают кто, что съел.

Продукты: печенье, колбаса, молоко, конфеты, пирожки.

Кто съел: попугай, щенок, кот, внучка Маша, внук Паша.

Формулировка темы занятия.

Л: Все, что съели наши герои одним словом называется?

Д: Продукты.

Л: Правильно! Сегодня на занятии мы будем продолжать говорить о продуктах питания.

II. Основная часть.

  1. Дидактическая игра «Что из чего делают? »

«Что делают из муки? »

«Что делают из молока? »

«Что делают из мяса? »

«Что делают из семян подсолнуха? »

  1. Игра «Назови признак»:

1) Вкус?

2) Цвет?

3) Форма?

3. Игра «Исправь ошибку»

Я пеку чай и пью торт.

Я жарю кашу и варю котлеты.

Я ем сок и пью суп.

Я пью торт и ем компот.

Я пью салат и ем кофе.

Я пеку чай и кипячу блины.

Я жарю кисель и пью рыбу.

4.        Загадка:

Кормит дом

Шкаф со льдом. (Ответ: Холодильник)

  1. Физкультминутка. «Холодильник»

Холодильник открываем,                 (Имитация открывания                                .                                                     холодильника одной рукой)

Пачку масла вынимаем,                    (Наклон вперед, изобразить                 .                                                             движения руками вперед – к груди)

Колбасу, сметану, сыр,                     (Хлопки перед собой на каждое слово)

Творог, ряженку, кефир,

Не забудем торт и фрукты,             (Руки округлить перед собой – руки .                         .                                                          в стороны)

Что достали мы? (Продукты).        (Руки ставим перед собой по одной, .                         .                                                           ладонями вверх)

  1. Рассказ Т. Ткаченко «Это я виноват».

Первое чтение рассказа.

Маша и Паша играли в комнате. Бабушка готовила обед на кухне. Маша захотела варенье и полезла в шкаф за банкой. Паша говорит сестре: «Не надо Маша! Подожди бабушку!» Но Маша не послушалась. Она встала на стул, взяла банку и не удержала её. Банка выскользнула и с грохотом разбилась. На шум пришла бабушка и молча, встала в дверях. Паша шагнул вперёд и громко сказал: «Бабушка, это я виноват! Меня ругай! »

7. Беседа по прочитанному.

1. Где играли Маша и Паша?

2. Кем они приходятся друг другу?

3. Что делала в это время бабушка?

4. Зачем Маша полезла в шкаф?

5. Что сказал Паша сестре?

6. Послушалась Маша брата?

7. Что случилось с банкой варенья?

8. Кто пришёл на шум?

9. Что сказал Паша бабушке?

10. Почему он взял вину на себя?

11. Как поступил Паша?

12. Что обозначает слово виноват?

Выставление схемы пересказа после ответа на вопрос.

  1. Повторное чтение текста. Установка детей на пересказ.
  2. Пересказ

1) по цепочке.

2) целого рассказа одним ребенком.

III. Итог занятия:

Что делали на занятии?

Что понравилось?

Кто как сегодня отвечал на занятии?

Чьи рассказы вам понравились больше всего?

Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»...

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему «Продукты питания»

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему «Продукты питания» ...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Продукты питания»

Конспект занятия по развитию речи на тему «Продукты питания»Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания.Задачи: Развивать фонематический слух, навык речевого внима...

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему « Продукты питания» ( средняя гр.)

Цели: - закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания; - формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», упр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Продукты питания".

Конспект логопедического занятия в подготовительтной группе на тему "Продукты питания"....